Сотворчество детей и взрослых в проектной деятельности в детском саду
статья
Сотворчество детей и взрослых в проектной деятельности в детском саду.
В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образовательный процесс важное значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, расширение и активизация работы педагогов с семьями.
В таких условиях метод проектов предоставляет педагогам и детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В период работы в проекте происходит интеграция между общими способами решения воспитательных, учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Каждый проект должен имеет цели, должен быть актуальным и социально значимый.
По составу участников проекты могут быть реализованы в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т. д.
Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными. Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком.
Проектная деятельность в детском саду классифицируется по доминирующему методу:
поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);
информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию, ориентируясь на собственные социальные интересы и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);
игровые проекты — это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи, дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);
творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Основой является проблема при работе, с которой необходимо следующее:
иметь несколько вариантов решений строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались.
строить модели и проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.
целесообразно браться за проекты темы, которых интересны детям.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка, взрослого и способы (техники)организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией
При работе над проектом обозначаем проблему, планируем работу, далее
поиск и накопление информации.
В результате проектной деятельности появляется продукт, и как закрепление знаний, полученных в рамках проекта проводится итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvorchestvo_detey_i_vzroslyh_v_proektnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотворчество детей и взрослых в проектной деятельности в детском саду.
В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образовательный процесс важное значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, расширение и активизация работы педагогов с семьями.
В таких условиях метод проектов предоставляет педагогам и детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В период работы в проекте происходит интеграция между общими способами решения воспитательных, учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Каждый проект должен имеет цели, должен быть актуальным и социально значимый.
По составу участников проекты могут быть реализованы в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т. д.
Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными. Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком.
Проектная деятельность в детском саду классифицируется по доминирующему методу:
поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);
информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию, ориентируясь на собственные социальные интересы и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);
игровые проекты — это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи, дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);
творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Основой является проблема при работе, с которой необходимо следующее:
иметь несколько вариантов решений строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались.
строить модели и проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.
целесообразно браться за проекты темы, которых интересны детям.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка, взрослого и способы (техники)организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией
При работе над проектом обозначаем проблему, планируем работу, далее
поиск и накопление информации.
В результате проектной деятельности появляется продукт, и как закрепление знаний, полученных в рамках проекта проводится итоговое мероприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»
«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
30.11.2022 Семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72.
На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению в...