ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
проект (старшая группа)

Бортник Оксана Викторовна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Паспорт краткосрочного проекта

«Ко Дню пожилого человека»

                                           Подготовили и провели:

                                                воспитатели Бортник Оксана Викторовна,

Ивкина Ольга  Константиновна

                                                                   

Санкт-Петербург

Петергоф

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: три недели, с 21 октября по 8 ноября

Тип проекта: творческий, социально-коммуникативный

Актуальность темы: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность формировать у детей любовь, уважение к старшему поколению. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам,  дети учатся эмоциональной отзывчивости;  желанию радовать, заботиться о них.С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества, как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддержать творческую активность детей.

Цель проекта: воспитывать отзывчивость, уважительное отношение к старшему поколению,  расширять представления детей о своей семье, семейных традициях, родственных отношениях.

Задачи проекта:

Образовательные: закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о старшем поколение ; закреплять знание имён, фамилий, бабушек и дедушек.

Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;
представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Участники проекта: дети старшей групп, воспитатели, музыкальный работник, родители, бабушки.

Предполагаемое  распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:  организует образовательные ситуации, совместную деятельность, консультирование родителей

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает музыкальный репертуар, движения танцев, хороводов, песен.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители:помогают в подготовке к досугу, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Формы реализации проекта:

1. СОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Досуговая деятельность.

Итоговые продукты проекта: изготовление поздравительных открыток, выставка поделок «Бабушкины сказки», выставка детских работ «Портрет бабушки (дедушки)»

Итоговые мероприятия: досуг «Праздник для милых бабушек», мастер – класс с бабушками «Фоторамка из соленого теста»

Ожидаемый результат: планируем расширить уровень знаний детей о семье, о семейных традициях, о родственных отношениях.

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: дети получат информацию о празднике «День пожилого человека», проявят заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

График работы над проектом

 

Этапы

Сроки

Содержание

Подготовительный

5 дней

(21.10-25.10)

Подборка материала для проекта, разработка проекта. Подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым  играм.

Создание развивающей среды (настольные игры на тему «Семья», «Мой дом», иллюстрации)

Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта в групповой библиотеке

Ознакомление родителей с проектом.

Беседы с родителями

Приглашение на досуг и мастер-класс бабушек, составление списка.

Подготовка шаблонов, материалов для МК

Основной

13 дней

(28.10-06.10)

Занятия по познавательной и продуктивной, социально-коммуникативной  деятельности.

Чтение рассказов, сказок и просмотр мультфильмов в детском саду.

Творческие задания для детей. 

Рассматривание иллюстраций, картин, семейных фото.

Консультация для родителей.

Презентационный

21 день

(7.10)

Проведение досуга «Праздник для милых бабушек»

Проведение Мастер-класса «Фоторамка из солёного теста»

Направление деятельности

Содержание деятельности

Исполнители

Сроки реализации

Познавательное 

 развитие

1.СОД «Осенние хлопоты взрослых»

2. Беседы: «День пожилого человека», «Дедушкин портрет», «Как тебя будут называть по имени отчеству в будущем?», «Чем пахнут бабушкины руки?», «Не перебивай старших», «О Фее милосердия», «Чем помочь старшим?»

3. Беседы по экология: «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки», «От зернышка до каравая», «Какие заготовки на зиму делает бабушка?»,

 Воспитатель

 В течение проекта

Речевое развитие

1. Заучивание стихотворения «День прекрасный наступил…», стихов о бабушке к досугу

2. Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С.Капутикян;  «Бабушкины руки» Л. Квитко;  «Наш дедушка» Е. Благинина;  «Бабушка» А. Барто, Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш дедушка», Рассказы детей "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший», «Как я помогаю дома»

3. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

4. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

5. Игра – беседа «В какой сказке встречаются семьи», «Ласковые имена мои близких людей»

6. Составление рассказов с  детьми "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»

7. Беседы «Хочу быть быть, как дедушка (бабушка)»

8. Пословицы и поговорки о семье, о помощи взрослым, об уважении к старшим

9. Скороговорки и чистоговорки

10. Словесные игры, игры на развитие фонематического слуха

11. Речевые игры: «Помоги бабушке навести порядок», «Скажи о чем говорим», «Семейное путешествие», «Устала наша бабушка», «Назови ласково»

12. Пальчиковые игры на тему «Семья» (картотека)

13. Д/и «Как зовут членов семьи», «Маленькие помощники», «Клубочек волшебных слов»

14. СОД  «Выходные и праздники в нашей семье» (4, с.52)

 Воспитатель

В течение проекта

Социально- коммуникативное развитие

 

1. Беседа на темы: «Старость надо уважать», «Чем играли наши бабушки и дедушка?»

2. Интервью детей. «Почему моя бабушка (дедушка) лучше всех?»,  «Какие мои бабушка и дедушка?»

3. . Инсценировка«Бабушки –старушки»

4. Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба», «Встречайте бабушку»

5. Д/и «Домашний труд»,  «Передай свое тепло другу стоящему рядом» , «Давай поменяемся», «Семья», «Собери семью…»,

6.  Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А. Косицына, И.Г. Бородина «Коррекционная ритмика»)

7. КГН: «В гостях у бабушки и дедушки в гостях», «Накрываем на стол»

8. Игровые ситуации «Вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой»

9. С/р  игра «В гостях у бабушки».

Дети

Воспитатель

В течение проекта

В ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие

 

1. Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!», «Бабушки (дедушки) – лучший друг»

2. Аппликация: изготовление открыток «Букет колосков»,  поделок из бросового материала «Бабушкины сказки» (персонажи сказок из одноразовых бумажных стаканчиков и цветной бумаги)

3. Слушание музыки и песен о дедушке и бабушке, семье.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;«Бабушка и дедушка» исп. детский хор, «День мудрости» Л. Некрасовой;

«Для бабушек и дедушек» Е. Курячий; «Милые бабушки, дедушки» сл. Е. Кислициной, муз. Р. Паулся,

«Наша бабуля» Л. Горцуевой, «Песенка про дедушку» И. Рыбкиной, «Бабушка-бабулечка» М.Рожковой, «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

4. Разучивание танцев к досугу

5. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему семья, мой дом, традиции и фото с членами семьи

6. Свободное творчество (аппликация из заготовок, лепка с использованием природного материала)

7. Конструирование: «Домик трех медведей» (из деревянного конструктора, Лего), «Дом бабушки и дедушки» (из счетных палочек)

8. Музыкальный досуг  «Праздник для бабушек»

9. Мастер-класс с бабушками «Фото-рамка и солёного теста»

 Дети

 Воспитатель

 

 Муз.

руководитель

Совместная работа детей и родителей

В течение проекта,

в ходе режимных моментов

Физическое развитие

1.Подвижная игра «Кувшин доброты», «Мы веселые ребята»

2.Игра с художественным словом «Веселая семейка», подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (муз. И.Лученка)

3. Дыхательная гимнастика «Загадай желание на ромашке»

4. Гимнастика для глаз «Семья»

5. Физкультминутка «Семья», «Семейная зарядка»,

6. Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом», «Моя семья», игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Воспитатель

Дети

В течении проекта

В ходе режимных моментах

Информационный материал для родителей

Консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

Сбор фотографий, материала по теме

Папка передвижка «История празднования Дня пожилого человека»

В кругу семьи «Выходной всей семьей»

Воспитатель

Родители

Дети

 В течение проекта

Оценка результатов проекта.

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети, родители, бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка досуга

«Праздник для милых бабушек»

Подготовила:

                                                воспитатель Бортник Оксана

                                                                   Викторовна

                                                                   

Санкт-Петербург

Петергоф

Цель: Воспитывать у детей уважения к людям старшего поколения; способствовать формированию преемственности в семейном воспитании, развивать навыки общения со взрослыми в нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Cовершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

Продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.

2. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

5. Воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.

Предварительная работа: беседа о семье, о людях пожилого возраста; заучивание стихотворений, чтение детской литературы по теме, изготовление поделок для выставки «Бабушкины сказки», открытки для бабушек.

Ход развлечения:

В зал под музыку входят дети и встают полукругом, лицом к двери. Все вместе встречают гостейс караваем на рушнике.В зал входят бабушки.

Муз.работник:

Здравствуйте, гости дорогие! 
Гости званные, желанные.

Стих:

1.Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!

Дети по русской традиции кланяются гостям

Стих:

2. Мир вам, гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу теплую, желанную

Мы готовили для вас.

Муз.работник:Званые гости, милости просим в красный угол, на почетные места! Гости рассаживаются на стулья.

Дети встают полукругом лицом к зрителям.

Песня «К нам гости пришли»

(сл. М. Ивенсен, музыка А. Александрова)

Ведущий: Дорогие наши бабушки! Здравствуйте! В Древней Руси в конце октября отмечали праздник почитания семьи, праздник старшего поколения. Молодые родители должны были работать, а бабушки и дедушки все свои знания, опыт и всю душевную теплоту щедро отдавали внукам. Так было, так есть, и хорошо, чтобы так было всегда! И сегодня мы вместе отмечаем День пожилого человека! Мы поздравляем вас и желаем спокойствия, радостных дней, здоровья и уважения внуков.

Стихи:

3. Меняет цвет природа,

Меняется погода,

     И солнцу золотому

Идут дожди вослед.

4. А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

5. Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Песня про бабушку «Поцелую бабушку в розовые щечки» (Муз. Евгений Лучников, сл. Татьяна Лучникова)

Стихи

6. Милая бабушка моя

Ценю твои советы я,

И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,

Здоровья, сил и счастья!

Танец с бабушками «Каблучки»(Дети приглашают бабушек на танец)

После танца мальчики уходят за кулисы переодеваться

Стихи

7. Я с бабушкой своею дружу давным – давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ведущий: Да, у бабушек золотые и  умелые руки. А вот сейчас проверим наших бабушек на смекалку(ставит мольберт с объявлениями)

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление, вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто автор (ведущий зачитывает объявления на доске)

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

2. «Потерян ключ из драгоценного метала» (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»А. Н. Толстой)

3. «Несу золотые яйца» (Курочка Ряба из одноимённой рус. нар.сказки)

4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит из одноимённого произведения К. И. Чуковского)

5. «Отмою всёи всех!»(Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов» (рус.нар. сказка «Гуси-Лебеди»)

Сценка «Бабушки – старушки» (мальчики)

Ведущий: На скамейке во дворе

Бабушки сидят.

                    Целый день до вечера

                    О внуках говорят.

Бабушки:    

Молодёжь какова?

А поступки, а слова?

Поглядите на их моды.

Разоделись обормоты!

Раньше: танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А тепереча – не то.

Брюки – во (показывают длину)

А юбки – во.

Ну, а танцы – то, а танцы!

Стали все, как иностранцы.

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать!

Их трясет, как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали

И ходили по балам!

Хватит,  бабушки, ворчать,

Молодёжь всё обсуждать.

Были тоже мы такими:

Молодыми, озорными.

Сбросим – ка лет пятьдесят,

Потанцуем для ребят.

Танец под песню «Бабушки старушки» слова С.Осиашвили., музыка В.Добрынина)

Мальчики уходят за кулисы переодеваться, потом садятся на стульчики

Под музыку вбегает на метле Домовёнок Кузя

Кузя:Ух, какая метла-то быстрая. И куда меня метёлочка занесла?(осматривается)Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только пришли, да понаехали, видно со всех волостей…

Ведущий:   Ты бы представился нам, кто ты будешь, да откуда?

Кузя:Я Кузька, домовые мы. Счастье в дом приносим. Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняем, кошек обучаем, хозяйку величаем (смотрит на стол).

-   А хозяйка-то всё на стол выставила, все запасы выложила! Ох-Ох! А что зимой-то есть будем?
Ведущий:   Не будь таким жадным, Кузька!
Кузя: Не жадный я, а домовитый. Зима холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!
Ведущий:   Не волнуйся так, Кузя, до лета запасов хватит.

Выдущий: А у  нас сегодня праздник! Ты бы лучше наших бабушек поздравил.

Кузя: Ух-ты, здесь праздник бабушек! Веселье! А у меня всего одна баба –Яга, да и та не родная. Все время меня спать укладывает. Скучно…Тоска… Ели-ели от нее на метле сбежал.  А я тоже хочу настоящую бабушку, чтобы мне пироги, да оладушки пекла и со мной играла.

Кузя:(идет к зрителям, выбирает бабушку) Вы все сидите, такие не простые, руки у вас золотые, на голове пряди серебряные, вот я себе одну и выберу. Чья это бабушка? (спрашивает у детей?)

Ребенок: Моя бабушка.

Кузя:  Подари мне бабушку?

Ребенок:   Нет, я не могу без бабушки!

Стих 8. С бабушкой моей вдвоём

Очень дружно мы живём!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду-

Правда, правда! Врать не буду!

Не капризничать стараюсь,

Слёз не лью, а улыбаюсь-

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Кузя:  Фу, какой жадный (ая)!

Ведущий:  Кузя, все ребята очень любят своих бабушек и не хотят с ними расставаться. Лучше давай, мы все вместе с тобой поиграем?

Кузя:Поиграйте со мной, ведь я - домовой еще совсем маленькой, мне всего-то 7 веков.

Ведущий:Наши бабушки всегда готовы поиграть со своими внучатами.

Игра «Ручеек»

Дети и бабушки делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.Водящий (Кузя) входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару.

Новая пара вместе проходит коридор и встает в начале «ручейка», подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Гости садятся на места, дети на стульчики

Кузя: Ух, наигрался, теперь можно и за стол (достает большую ложку из-за пояса) Вот, сколько тут ложек красивых - расписных.

Ведущий: Кузя, это ложки музыкальные. Выходите, девочки и ребята, на ложках нам сыграйте!

Выходят дети со стульчиками на танец, Кузя раздает ложки со словами:

Кузя:Вот вам ложки-балалайки!
Подходите, выбирайте,
Для забавы поиграйте!

Танец с ложками.
После танца дети ставят стульчики в один ряд перед зрителями.

Кузя: Так здорово на ложках играли, что я совсем проголодался (достает колоски, гладит себя по животу)

Вот,бабули, колосок,

Испеките мне пирог!

Ведущий: Ох, Кузя, 7 веков прожил, а не знаешь, что от колоска до хлеба путь долог. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду многих людей. Приглашаем тебя отправиться вместе с нами в путешествие «От зернышка до каравая»

Игра с карточками «Разложи по порядку путь хлеба»

Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают по порядку.

Карточка 1(сеялка в поле)

Трактора выходят в степи,  

Тянут плуги на прицепе.

Роют борозды проворно

В них укладывают зерна.

Карточка 2 (поле с колосками)

Засеяли поле зерном

Поднимется росток, скоро будет колосок

Танец  с колосками (девочки)

Карточка 3 (карточка - комбайн)

Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,
И комбайн берется смело все собрать до колоска

Время он беречь умеет, хлеб пожнет и в тот же миг
Обмолотит, и провеет и нагрузит грузовик.

Карточка 5(карточка  - элеватор)

С поля даже в магазины хлебу ехать рановато. 
Он уселся на машину и спешит на элеватор.

Игра - аттракцион «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор?»

Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом в две колонны. Под весёлую музыку по одному берут из общего обруча один мешочек с песком, кладут в кузов грузовика и катят его в свой обруч напротив. Выгружают его и бегут с машиной обратно. Передают эстафету следующему. Какая команда быстрее справится и больше мешков перевезёт «на элеватор».
Ведущая: Славно поработали наши комбайнеры, трактористы, водители грузовиков, всё до последнего зёрнышка с поля убрали.

Слайд 6 (карточка - мельница)

Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу.
Здесь пышней, чем облака получается мука.

Слайд 7  (карточка с рецептом)

Из муки замесим тесто,
Это очень интересно!

Слайд 8 (карточка - хлебобулочные изделия)

Хлеб, батоны, калачи
Мастера пекут в печи.

Кузя:  Век живи – век учись!

Кузя: А что ещё можно сделать из муки?

Дети: Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, пироги, кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель

Ребенок угощает Домовенка корзиночкой с пирогами.

Кузя: Спасибо!

Повеселили! Пирогами одарили!

Уму разуму поучили!
Заигрался я, загулялся я, 

Но пора и честь знать! 
Пойду, Нафаню искать! (уходит)

Ведущий: А наш праздник продолжается! Мы открываем творческую мастерскую! Из теста можно сделать не только съедобные и вкусные хлебо-булочные изделия, но и полезные вещи. И сегодня мы сделаем красивую фоторамку из соленого теста.

МАСТЕР – КЛАСС «Фото – рамка из соленого теста» (Приложение №1)

Ведущий:Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье-

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

ЗАГАДКИ ПРО ХЛЕБО - БУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)

 

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)

Сахар мы возьмём, сметану
И орехов – полстакана.
Масло, яйца к ним положим
И муку, конечно, тоже.
Кольца сделаем, сердечки –
Испечём в электропечке.
Ах, какое объеденье
Наше сдобное … (печенье)

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… 
(Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… 
(Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… 
(Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… 
(Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… 
(Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… 
(Сушка.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… 
(Батон.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… 
(Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… 
(Кекс.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… 
(Булочка.)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… 
(Калач.)

На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… 
(Пирожки.)

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным … (Торт)

День рождения наступает,

Радость в воздухе витает,

Именинник гостя ждет,

Он испек на праздник… (Торт)

Можно повесить на уши,
А можно сварить и скушать (Лапша)

Нас из теста сотворили,
На воде замешаны.
Разной формы и длины.
Порой кладут в бульоны.
Замечательный гарнир.
Зовемся ...(Макароны)

Ловко мастерица лепит с мясом «ушки».

В кипятке их варит, всплыли — вынимает,

Уложив красиво, людям выставляет

Не на загляденье, а на объеденье. (Пельмени)

На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины те ….(Блины)

Напечет нам бабушка

Очень вкусные … (оладушки)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Мастер – класс ко Дню пожилого человека

«Фото – рамка и солёного теста»

                                          Подготовили и провели:

                                                  воспитатели Бортник Оксана Викторовна,

Ивкина Ольга Константиновна

Санкт-Петербург

Петергоф

Предназначен для детей, родителей, бабушек.
Цель:  Изготовление фоторамки из солёного теста в технике тестопластика.
Задачи:
- обучать навыкам работы с солёным тестом, умении составлять растительный орнамент.
- развивать эстетический вкус, воображение, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
- воспитывать аккуратность и терпение при выполнении работы.

Демонстрационный материал:  фото-рамка и соленого теста.
Материал: солёное тесто, шаблоны рамок из картона, клей ПВА, кисточки, клеенки, дощечки для лепки, скалки, формочки, расчёски с мелкими зубцами
крышки для вырезания формочек, колпачки от фломастеров, стеки фото

Рецепт солёного теста.
Пропорции: Мука – 300 грамм
Соль – 300 грамм
Вода – 200 миллилитров
Соль используем мелкую « Экстра», тесто замешиваем, даём настояться в холодильнике 1-2 часа для большей пластичности и приступаем к работе.

Ход мастер-класса.

1. Начинаем работу с изготовления рамки из картона, основы, которую нужно нам украсить. Вырезаем любую понравившуюся форму: прямоугольник,  квадрат,  круг,  ромб, как пожелаете. Рамка должна соответствовать размеру фотографии.

2. Раскатываем тесто скалкой и с помощью крышки от бутылки  вырезаем формы. Вместо крышки можно использовать стакан, а размеры должны быть ориентированы на размер рамки.

F:\ПРОЭКТ_ст.гр_Бабушки\IMG_20191015_221120.jpg

3. Лепёшечки можно украсить с помощью расчёски.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16682_37b0d841fa1705cfbecd58f00b5cc655.jpg.jpg

4. Приклеиваем кружочки  теста с помощью клея ПВА к рамочке, это наша основа.

F:\ПРОЭКТ_ст.гр_Бабушки\IMG_20191015_221616.jpg

4. И выкладываем на рамку – это наша основа.

F:\ПРОЭКТ_ст.гр_Бабушки\IMG_20191015_221640.jpg

5. Для украшения рамки из теста можно вырезать разные фигурки: листочки, цветочки. Из кружочка, свернув кулёчком, можно сделать цветок.

Узоры можно сделать с помощью расчески, стеки, колпачка от фломастера.

F:\ПРОЭКТ_ст.гр_Бабушки\IMG_20191015_224644.jpg

6. Готовую рамку надо высушить  в духовом шкафу на малой температуре или при комнатной температуре

F:\ПРОЭКТ_ст.гр_Бабушки\IMG_20191015_225732.jpg

7. Раскрасить рамку можно гуашью или акриловыми красками.

F:\ПРОЭКТ_ст.гр_Бабушки\IMG_20191017_193832.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

"Вам года - не беда" социально-нравственный проект ко Дню пожилого человека

В статье  представлен опыт работы дошкольного учреждения  по воспитанию внимания и заботы к старшему поколению, так как мы хотим воспитать личность, которой не чужды такие качества, как любо...

Проект ко Дню пожилого человека

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.Задачи проекта:Образовательные:Расширять представление детей о...

Проект ко дню пожилого человека

Проект ко дню пожилого человекка...

Проект к Дню Пожилого человека "Родные люди"

Не жалейте добрых слов приветаДля больных, усталых стариков.Чтоб их душа была согрета,Им не надо слишком много слов.     День пожилого человека - это прекрасная возможность еще раз сказ...

проект" Ко дню "Пожилого человека"

проект" Ко дню "Пожилого человека"...

Проект ко дню пожилого человека " Наш дорогой, любимый, добрый человек"

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;формировать нравственные качества личности...