Приобщение дошкольников к исследовательской деятельности через краеведение
консультация (средняя группа)
Лариса Салямова
Приобщение дошкольников к исследовательской деятельности через краеведение
Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими» - эта тема для углубленной работы в дошкольном учреждении.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что–то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Вехи истории - это три угла: вчера, сегодня, завтра.
«Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.
«Сегодня»- возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры.
«Завтра»- гармонично развитая личность.
Сохраняя традиции своего народа, знакомя детей с обычаями других народов, мы расширяем социальный кругозор ребенка, гармонически развиваем его личность.
«Вчера» - выявление и учет состояния генетической линии, здоровье ребенка с момента появления его на свет.
«Сегодня» - воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие способностей ребенка.
«Завтра» - нравственно- эмоциональная и интеллектуально- личностная ориентация в окружающем мире.
Треугольник «Вчера - сегодня- завтра» позволяет выстроить модель гражданского образования. Во главе стоит ребенок.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские, татарские и мордовские национальные традиции, обычаи, культуру, историю. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.
Начиная работу по воспитанию патриотических чувств, по воспитанию любви к родному краю, нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:
- здесь, как и повсюду в стране, люди трудятся. Они трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу; их труд, как и труд всех советских людей, почетен; результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живет в данной местности;
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются трудовые и боевые традиции: празднование знаменательных дат, почтение памяти погибших героев, проводы новобранцев на службу в армию, традиционное чествование героев труда, празднование дня урожая и т. д.
- в родном краю могут жить люди разных национальностей; их совместный труд, дружба, взаимопомощь становятся иллюстрацией к тому, что в нашей стране, как в единой семье, живут люди разных национальностей;
- здесь, как и по всей нашей стране, берегут и охраняют природу.
Задачи которые стоят перед педагогом по воспитанию и формированию патриотических чувств.
- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
- воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю;
- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В группах ДОУ созданы уголки патриотического воспитания. Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.
Для расширения и углубления знаний о бытовых предметах старины, об укладе жизни коренных жителей нашего края, организуются экскурсий в мини - музей. В нем дети получают много полезных сведений о коренных жителях нашего края, об их прошлом и настоящем, знакомятся с домашней утварью.
Заключение
Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. Чем больше дети будут узнавать интересного о родном крае, тем глубже и сильнее они проникнутся любовью к своей малой Родине и ко всей Отчизне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение дошкольников к исследовательской деятельности через краеведение | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение дошкольников к исследовательской деятельности
через краеведение»
Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими» - эта тема для углубленной работы в дошкольном учреждении.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что–то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории.
Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от предыдущей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Вехи истории - это три угла: вчера, сегодня, завтра.
«Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.
«Сегодня»- возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры.
«Завтра»- гармонично развитая личность.
Сохраняя традиции своего народа, знакомя детей с обычаями других народов, мы расширяем социальный кругозор ребенка, гармонически развиваем его личность.
«Вчера» - выявление и учет состояния генетической линии, здоровье ребенка с момента появления его на свет.
«Сегодня» - воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие способностей ребенка.
«Завтра» - нравственно- эмоциональная и интеллектуально- личностная ориентация в окружающем мире.
Треугольник «Вчера - сегодня- завтра» позволяет выстроить модель гражданского образования. Во главе стоит ребенок.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...
Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто как не воспитатель поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, русские, татарские и мордовские национальные традиции, обычаи, культуру, историю. Необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.
Начиная работу по воспитанию патриотических чувств, по воспитанию любви к родному краю, нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:
- здесь, как и повсюду в стране, люди трудятся. Они трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу; их труд, как и труд всех советских людей, почетен; результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живет в данной местности;
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются трудовые и боевые традиции: празднование знаменательных дат, почтение памяти погибших героев, проводы новобранцев на службу в армию, традиционное чествование героев труда, празднование дня урожая и т.д.
- в родном краю могут жить люди разных национальностей; их совместный труд, дружба, взаимопомощь становятся иллюстрацией к тому, что в нашей стране, как в единой семье, живут люди разных национальностей;
- здесь, как и по всей нашей стране, берегут и охраняют природу.
Задачи которые стоят перед педагогом по воспитанию и формированию патриотических чувств.
- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
- воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю;
- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В группах ДОУ созданы уголки патриотического воспитания. Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.
Для расширения и углубления знаний о бытовых предметах старины, об укладе жизни коренных жителей нашего края, организуются экскурсий в мини - музей. В нем дети получают много полезных сведений о коренных жителях нашего края, об их прошлом и настоящем, знакомятся с домашней утварью.
Заключение
Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. Чем больше дети будут узнавать интересного о родном крае, тем глубже и сильнее они проникнутся любовью к своей малой Родине и ко всей Отчизне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"
Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с народной игрушкой
В статье собран материал о разнообразии народной игрушки, историей возникновения и видах народной тряпичной куклы....
Семинар "Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе"
Семинар на РМО по экологическому воспитанию дошкольников. С 2014 года я являюсь руководителем РМО по экологическому вопитанию дошкольников.В ноябре 2014 года провела семинар на базе нашего детско...
Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина
Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;Воспитывать сп...
Выступление с проектом «Приобщение дошкольников к экологическому воспитанию через экспериментально – исследовательскую деятельность»
Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о живом вокруг нас выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры ...
Статья: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ».
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, те...