Паспорт театрально – музыкального уголка
материал (средняя группа)
Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 421.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 203
Паспорт театрально – музыкального уголка
Музыкально-театрализованная деятельность - на наш взгляд, самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка.
Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка.
Результатами являются:
Эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Повышения уровня развития творческих способностей детей.
Повышение уровня речевого развития.
Умение детей самостоятельно моделировать коммуникативную и импровизационную деятельность.
Проявление познавательного интереса к театральным спектаклям, желания импровизировать в пении, танцах, играх.
Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. , Комаровой, М. А. Васильевой, в которой разработана система комбинированной деятельности, сочетающей музыку и театр для развития личности ребёнка, мы поставили себе следующую цели и задачи:
Цель:
раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка.
Задачи:
1.Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.
2.Пополнять и развивать музыкально-слуховые представления.
3.Подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен и расширять представление о них.
4.Сформировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
5.Поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках.
Театрализованная деятельность включает в себя:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации;
подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
Кроме того, целями театрализации являются:
- всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
- стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
- развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
- формирование социальных навыков поведения;
- приобщение дошкольников к чтению;
-воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Виды театра:
- математический театр («Веселые цифры»);
- пальчиковый театр ( вязаный, бумажный, фетровый);
- театр на магните («Теремок», «Животные»);
- театр на палочках;
- театр на ложках («Репка»);
- конусный театр («Морозко»);
- театр из спичечных коробков («Репка», «Курочка Ряба»);
- театр на дисках «Смешарики»;
- театр-матрешка «Колобок»;
- театр на ладошке;
- Би-ба-бо;
- маски;
- шапочки – маски (вязаный).
Лэпбук «Добро пожаловать в театр», «Сказки народов России».
Мягкие кубики «Сказки в картинках».
Дидактические игры «Эмоции», «Сказочное домино».
Дидактическая игра «Летает, плавает, ходит». Цель: Формировать знания детей о приспособлении животного мира к среде обитания.
Задачи:
1. Закрепить знания о птицах, животных, насекомых и рыбах, умении их классифицировать по способу передвижения.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, наблюдательность, замечать различия между птицами, животными, насекомыми и рыбами.
3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Дидактическое пособие «Коробка Дружбы».
Задачи:
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Музыкальные инструменты:
Балалайка
Гитара
Барабаны
Дудки
Стучалка
Флейта
Юла
Колокольчики
Гармошка
Маракасы
Металлофон
Бубен
Труба.
Лэпбук «Музыка».
Музыкальные дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что делают в домике?», «Зайцы», «Поющая гусеница», «Осенний паровозик».
Картотека музыкально - дидактических игр.
Магнитофон.
Компакт – диск «Детские песни», «Сказки».
Наглядный материал: картинки «Музыкальные инструменты», портреты «Русские композиторы».
Русские народные песенки, книга «Музыкальное дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.
Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....

Паспорт театрального уголка
Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет...

Паспорт театрального уголка.
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, каса...

Паспорт театрального уголка средней группы.
Театральный уголок - это часть развивающей среды в оснащении группы. Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной груп...
Паспорт театрального уголка
Театральный уголок...