Паспорт театрально – музыкального уголка
материал (средняя группа)

Нуртдинова Оксана Васбиевна

Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_teatr.docx421.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 203

        

Паспорт театрально – музыкального уголка

https://i1.u-mama.ru/2b3/076/c9c/3e4f5c929064d827e5b79939704b31ee.jpg

Музыкально-театрализованная деятельность - на наш взгляд, самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка.

Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка.

Результатами являются:

Эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Повышения уровня развития творческих способностей детей.

Повышение уровня речевого развития.

Умение детей самостоятельно моделировать коммуникативную и импровизационную деятельность.

Проявление познавательного интереса к театральным спектаклям, желания импровизировать в пении, танцах, играх.

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. , Комаровой, М. А. Васильевой, в которой разработана система комбинированной деятельности, сочетающей музыку и театр для развития личности ребёнка, мы поставили себе следующую цели и задачи:

Цель:

раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка.

Задачи:

1.Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.

2.Пополнять и развивать музыкально-слуховые представления.

3.Подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен и расширять представление о них.

4.Сформировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.

5.Поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках.

Театрализованная деятельность включает в себя:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации;

подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Кроме того, целями театрализации являются:

- всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);

- стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);

- развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;

- формирование социальных навыков поведения;

- приобщение дошкольников к чтению;

-воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Виды театра:

- математический театр («Веселые цифры»);

- пальчиковый театр ( вязаный, бумажный, фетровый);

- театр на магните («Теремок», «Животные»);

- театр на палочках;

- театр на ложках («Репка»);

- конусный театр («Морозко»);

- театр из спичечных коробков («Репка», «Курочка Ряба»);

- театр на дисках «Смешарики»;

- театр-матрешка «Колобок»;

- театр на ладошке;

- Би-ба-бо;

- маски;

- шапочки – маски (вязаный).

Лэпбук «Добро пожаловать в театр», «Сказки народов России».

Мягкие кубики «Сказки в картинках».

Дидактические игры «Эмоции», «Сказочное домино».

Дидактическая игра «Летает, плавает, ходит». Цель: Формировать знания детей о приспособлении животного мира к среде обитания.

Задачи:

1. Закрепить знания о птицах, животных, насекомых и рыбах, умении их классифицировать по способу передвижения.

2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, наблюдательность, замечать различия между птицами, животными, насекомыми и рыбами.

3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Дидактическое пособие «Коробка Дружбы».

Задачи:

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cornermusical/ugolokmuzikalni9.jpg

Музыкальные инструменты:

Балалайка

Гитара

Барабаны

Дудки

Стучалка

Флейта

Юла

Колокольчики

Гармошка

Маракасы

Металлофон

Бубен

Труба.

Лэпбук «Музыка».

Музыкальные дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что делают в домике?», «Зайцы», «Поющая гусеница», «Осенний паровозик».

Картотека  музыкально - дидактических игр.

Магнитофон.

Компакт – диск «Детские песни», «Сказки».

Наглядный материал: картинки «Музыкальные инструменты», портреты «Русские композиторы».

Русские народные песенки, книга «Музыкальное дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.

Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....

Паспорт театрального уголка

Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет...

Паспорт театрального уголка

Паспорт театрального уголка...

Паспорт театрального уголка.

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, каса...

Паспорт театрального уголка средней группы.

Театральный уголок - это часть развивающей среды в оснащении группы. Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной груп...

Паспорт театрального уголка

Паспорт уголка театрализации в группе "Звездочки"...

Паспорт театрального уголка

Театральный уголок...