Паспорт театрального уголка
картотека
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 53»
Уголок театрализованной деятельности расположен в подготовительной группе № 7 «Дружная семейка». В группе «Дружная семейка» для театрально – игровой деятельности оборудован театральный уголок, что позволяет создать максимально комфортные условия, для творчества детей.
Рядом с театрализованным уголком расположен уголок искусства и речевой уголок, что позволяет ребенку прослушать и понять произведение, самостоятельно «пообщаться» с книгой, полистать ее, рассматривая иллюстрации обсудить со сверстниками, применить в театральной деятельности.
Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Перечень видов деятельности, которые могут быть проведены в театральном уголке:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализованные игры,
игры-имитации (в том числе игры-этюды),
ролевые диалоги на основе текста,
драматизации, инсценировки,
игры-импровизации.
игры-этюды на совершенствование художественно-образных исполнительских умений
релаксационные игры
Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.
Игры-фантазирования
Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом
Игры-экспериментирования с разными материалами: светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
Дидактические игры:
с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).
Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные
Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.
Проектная деятельность (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки)
Чтение и обсуждение художественной литературы
свободное общение на тему литературного произведения
решение проблемных ситуаций
дидактические игры по литературному произведению
художественно-речевая деятельность
создание этюдов, сценариев для театрализации
оформлением тематических выставок
Познавательная деятельность
обобщенные знания о театре
знания о театральных профессиях (режиссер, актёр, гримёр и др.)
знания видов спектаклей (комедия, трагедия)
Познавательная деятельность
Знание о составляющих помещениях театра (зрительный зал, сцена, кулисы, занавес)
Знакомство с литературными жанрами
Знакомство с видами театра
Продуктивная деятельность
Создание театральных афиш, программ, театральных кукол, атрибутов
Создание декораций к театрализованным спектаклям
Рисование иллюстраций к литературным произведениям
Создание книжек
Организация и оформление выставок.
Проектная деятельность
Музыкальная деятельность
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр
Экспериментирование со звуками
Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски
Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен
Драматизация песен.
Музыкально-театрализованные игры
Музыкальные и музыкально-
Что входит в состав театрального уголка:
- Различные виды театров
- Ширмы для показа театра
- Музыкальные инструменты
- Картотеки театрализованных игр
- Картотеки о театре
- Картотеки сказок
- Картотеки дыхательных гимнастик
- Картотеки артикуляционных гимнастик
- Картотеки речевых игр и упражнений
- Картотеки хороводных игр
- Картотеки подвижных игр
Работа с семьей: привлечение родителей к изготовлению декораций, изготовление афиш для спектаклей и программок, изготовление музыкальных инструментов.
Мастер- классы для родителей по обучению иге на детских музыкальных инструментах, приглашение на утренники.
Консультации на темы:
«Театрально – игровая деятельность- одна из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка»
«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт театрального уголка
Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет...
Паспорт театрального уголка.
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, каса...
Паспорт театрально – музыкального уголка
Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка...
Паспорт театрального уголка средней группы.
Театральный уголок - это часть развивающей среды в оснащении группы. Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной груп...
Паспорт театрального уголка
Паспорт уголка театрализации в группе "Звездочки"...
Паспорт театрального уголка
Театральный уголок...
Паспорт театрального уголка в подготовительной группе №4.
Наполнение каждой зоныКостюмерная : костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы животных, атрибуты для танцев: рукавички; парики; сумки; шляпы, маски, очки, резиновые куклы.Музыкальные инструм...