Календарно - тематическое планирование март (2020)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Неделько Вероника Анатольевна

День недели

 

Режим

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          10 марта  вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Труд взрослых весной» -создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.                                                        Д/и с предметами «Кто подойдет, пусть возьмет»  - создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.                           Словесная игра «Подскажи словечко»- развивать слуховое внимание, чувство рифмы.            

                                 

Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой (Марина, Настя) – формировать умения ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

 Самообслуживание : создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

 

Беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Консультация «Как избежать авитаминоза».

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество                    (лепка)

Музыка

  « Ёжики проснулись» Л. В. Куцакова с. 108.                                                                                                                                             - побуждать детей к созданию сюжета в лепке. Упражнять в навыках работы с пластилином . Развивать воображение и творчество.

По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

 

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

 

 

 

 

 

 

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Камила,Тимофей, Платон Глеб, Анжелика).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.           ( Арсений, Дима, Миша, Стёпа, Даня).

Атрибуты для игр и уборки.

 

Работа перед сном

 

Минутка безопасности  «Где можно и где нельзя играть» -познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» - закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                       

 

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка» - развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.

Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты» - создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Д/игра «Что где лежит?» - способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.                               Слушание музыкальных произведений «Весенние пробуждения» - способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Д/игра «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Д/упражнение «Далеко-близко»- развивать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. (Платон, Соня, Милана, Филипп, Варя, Азарина, Захар).

 

Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?» - установить зависимость изменений в природе от сезона. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.22).

Загадки  сибирских поэтов – формировать представление о природе Омского Прииртышья .                       (пр. Омское    Прииртышье).

Атрибуты для игр.  

Атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» -создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,                            Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»-  формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 

 

 

 

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Рома, Ангелина, Лаврентий, Миша, Ксюша).

Элементарный бытовой труд. Кормление птиц на групповом участке -формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. ( Соня,  Лида, Давид, Мирослав).

Вынос оборудования для игр и уборки.

           

.

                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          10 марта  вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Труд взрослых весной» -создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.                                                        Д/и с предметами «Кто подойдет, пусть возьмет»  - создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.                           Словесная игра «Подскажи словечко»- развивать слуховое внимание, чувство рифмы.             

                                 

Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой (Марина, Настя) – формировать умения ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

 Самообслуживание : создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Беседы по запросам родителей.

Консультация «Как избежать авитаминоза».

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество                    (лепка)

Музыка

  « Ёжики проснулись» Л. В. Куцакова с. 108.                                                                                                                                             - побуждать детей к созданию сюжета в лепке. Упражнять в навыках работы с пластилином . Развивать воображение и творчество.

По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Камила,Тимофей, Платон Глеб, Анжелика).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.           ( Арсений, Дима, Миша, Стёпа, Даня).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности  «Где можно и где нельзя играть» -познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» - закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка» - развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.

Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты» - создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Д/игра «Что где лежит?» - способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.                               Слушание музыкальных произведений «Весенние пробуждения» - способствовать  развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Д/игра «Человек и природа»-систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Д/упражнение «Далеко-близко»- развивать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. (Платон, Соня, Милана, Филипп, Варя, Азарина, Захар).

Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?» - установить зависимость изменений в природе от сезона. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.22).

Загадки  сибирских поэтов – формировать представление о природе Омского Прииртышья .                       (пр. Омское    Прииртышье).

Атрибуты для игр.  

Атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» -создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,                            Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»-  формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

-закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

( Платон, Рома, Ангелина, Лаврентий, Миша, Ксюша).

Элементарный бытовой труд. Кормление птиц на групповом участке -формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. ( Соня,  Лида, Давид, Мирослав).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            11 марта  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Весна пришла» -    продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег.                                               Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны                                          Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

                                 

           

Элементарный бытовой труд. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»- продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

(Марина, Милана, Захар, Стёпа, Дима).

Дидактическая игра «Животные весной». Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.  .

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на весенние изменения в природе.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация                 (развитие речи).

 

Физическая культура.  

  Пересказ рассказа Е. Чарушина « Курочка». Сравнение предметных картинок.                                                                                           - формировать умение детей пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине , цвету; подбирать определения , антонимы ; согласовывать  прилагательные  с существительными в роде и числе; учить подбирать слова , сходные и различные по звучанию.  

Занятие № 5 . Л. И. Пензулаева с.76 – 77.                                                                                                                                                                                          - формировать основные виды движений.                

                                                       

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.                П/игры «Ловишка»,  «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений( Соня, Камила, Тимофей, Платон, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке- воспитывать  чувство удовольствия  от проделанной работы

( Глеб, Милана, Миша, Мирослав ).  

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Опасные забавы» - обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара. 

Д/ игра «Кто больше назовет слов-признаков весны?»-  продолжать закреплять и систематизировать  знания детей  о времени года - весне; активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова-существительные, характеризующие зиму, признаки зимы.                                                                                                                                                                                       Самообслуживание  - формировать умение детей перед умыванием засучивать рукава.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)                         Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -  формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия). ( пр. Омское Прииртышье).                                            С/р игра «Библиотека» -предложить детям обыграть различные ситуации.                              Игра  « Весенние приметы» (разрезные картинки) - уточнять и закреплять у детей знания признаков весны,  развивать  познавательный интерес детей.

 Д/игра «Похож - не похож» - формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. (Анжелика, Дима, Камила, Лида, Азарина, Тимофей, Даня ).

Элементарный бытовой труд. Стирка кукольного белья. -  формировать умение детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь .                (Ангелина, Настя, Ксюша, Соня).

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней..                                                                         П/игра «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.                      (Анжелика, Глеб, Миша, Лиза, Захар, Марина).

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке - развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности.               ( Лаврентий, Милана, Платон, Варя).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           12 марта   четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.                             Д /игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.    Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик»  - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Дима, Азарина).

Настольно- печатные игры.

- развивать умение детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать.          

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                           Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.    Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц,  погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие                    (ФЭМП).

 

Музыка

    Занятие № 2 И.А. Помораева, В.А.  Позина с. 44 – 45.                                                                                                                                                 - закреплять представление о том , что результат счёта не зависит от величины предметов; учить сравнивать  три предмета по высоте , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать  результаты сравнения словами : высокий , ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать..   Подвижные  игры .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.                                    «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность , умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

-формировать умение  метать предметы в цель; развивать меткость, внимание.

(Марина, Тимофей, Давид, Степа, Захар).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

( Глеб, Миша, Арсений, Лиза, Анжелика).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - формировать умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.                                                                                                                                        Самообслуживание : развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Н. Сладков « Клёст и дятел» -формировать интерес детей  обогатить  представления о природе родного края, воспитывать гуманные чувства.( пр. Омское Прииртышье).                       Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»- знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.                                                      Д/и «Кто что делает?»-  расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей».                                                            С\р игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину»  - организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

  Д/и «Скажи наоборот» -учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).                              Д/и «Путаница» продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.(Варя, Камила, Даня, Соня, Настя, Ксюша).

         Экспериментирование «Плавает-тонет» - выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Конструирование     « Строим автобус для поездки в весенний лес».-развивать  конструктивные познавательно-творческие навыки  детей: умение  составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройки

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение «Весенний ветер» -предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

П/и «Жмурки» -предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость.

(Платон, Лаврентий, Ангелина, Рома, Мирослав).

Элементарный бытовой труд-  вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка - формировать положительное отношение к труду на участке.(Соня, Дима, Стёпа, Тимофей, Захар).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           13 марта пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа  «Весна» - продолжать формировать представления о весне.                                     Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»- знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.( Сосульки под солнцем. Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .                                        Д/и «Весенние заклички»- познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.( пр. Омское Прииртышье).

Элементарный бытовой труд «Дежурство по столовой» - формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.    (Настя, Миослав

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Самообслуживание: во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Рекомендовать родителям: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; организовать посещение музея (выставки, галереи);

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование).

Физическая культура.

 « Расцвели красивые цветы» Т. С. Комарова с. 64 .                                                                                                                                  -  формировать  умение детей рисовать красивые цветы , используя разнообразные формообразующие движения , работая  всей  кистью и её концом. Развивать  эстетические чувства ( дети должны  продуманно брать  цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.                                                                                                                                                                               Занятие № 6. Л. И. Пензулаева с. 77.                                                                                                                                                                   - упражнять в ходьбе , чередуя прыжками , в ходьбе с изменением направления движения  в беге в медленном темпе до 1 минуты , в чередовании с ходьбой.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда - предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.                П/ игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Мирослав, Азарина, Арсений, Анжелика).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

( Камила, Стёпа, Захар, Миша, Даня).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности  «Спички детям не игрушка!» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- формировать умение детей подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение стихотворения                               С. Городецкого «Весенняя песенка»

- развивать умение  детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Артикуляционная гимнастика - отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.                                      С/р игра Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.           

ЗКР Игра «Придумай предложение»-развивать речевую активность, быстроту мышления.              Инд. работа по р/р с Миланой и Димой- упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

         

Эксперимент «Смена времён года» - показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

Атрибуты для игр и опыта .

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».                                         Материалы: атрибуты для С/ р игры «Больница» -  создать условия для развития коммуникативных способностей, развития умения договариваться при распределении ролей.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за вороной

-расширять представление о  птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции.

(Платон, Милана, Марина, Варя, Рома, Мираслав, Стёпа).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.( Глеб, Марина, Захар, Стёпа, Арсений).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                     23 марта понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Знакомство с понятием театр: (показ картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, и др.)-дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.                         Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы»-развивать арт. .аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо.

 Элементарный бытовой труд «Полив комнатных растений»- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые. (Марина, Лаврентий).

Ситуативная  беседа Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
- формировать представления детей о театральных профессиях. 

Самообслуживание: совершенствовать культуру еды: есть аккуратно сохраняя правильную осанку.

Сюжетные картинки, атрибуты к играм.

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».                   Беседы с родителями по теме недели.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим  миром)    Физическая культура

«Путешествие в мир театра» ,https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/06/16/konspekt-puteshestvie-v-mir-teatra

- формирование первичных представлений о театре; дать понятие «Театр»; закрепить понятия зрительная культура, правила поведения  в театре; пополнять словарный запас и развивать речь; развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты; воспитывать любовь к искусству; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 Занятие № 10, Л. И. Пензулаева с.79 .                                                                                                                                                                                 - упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание  по скамейке « по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.                                            

         

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за ветром - продолжать формировать умение детей определять силу ветра ; расширять знания детей о неживой природе.

П/игры «Камень, ножницы ,бумага», «Ловкая пара»- формировать умения внимательно слушать воспитателя ;развивать усидчивость; учить бросать мяч в цель.

Инд. работа. Развитие движений. – закреплять навыки приседания из положения ноги врозь .(Соня, Ксюша, Миша, Глеб, Платон).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка

- продолжать формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы

( Стёпа, Захар, Настя, Мирослав, Лиза).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» - дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Минутка безопасности «Незнакомец. Правила безопасного поведения» - знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

 Беседа  « Театральная жизнь Омского Прииртышья ( Омский государственный театр куклы , актера и маски « Арлекин») -  приобщение детей к театральной жизни . ( пр. Омское Прииртышье).

Театрализованная игра «Теремок» -  формировать умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

С/ р «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Д/и «Закончи предложение» - формировать умение детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные. Д/и «Цветные картинки»- формировать умение  детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.

(Платон, Тимофей, Ангелина, Рома, Азарина ).

Д/и «Театр моды» -развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, раскрепощенного поведения будучи в центре внимания окружающих.

Экспериментирование

«Секрет теневого театра» -познакомить детей с театром теней; развивать любознательность.

Сюжетные картинки, атрибуты к играм.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.                                         П/игры «Горелки», « Волк во рву»-  формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Инд. работа . «Сбей кеглю»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость , внимание.(Анжелика, Арсений, Данил, Соня, Варя,Миша).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка от мусора -формировать умение выполнять трудовые действия. ( Мирослав, Дима, Ксюша, Захар, Лида).

Вынос оборудования для игр.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          24 марта вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа « Виды театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки)-  познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.    Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие-  речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Элементарный  бытовой труд. Очистить от пластилина, доски  для лепки - формировать навыки коллективного труда. ( Настя, Лаврентий, Дима, Миша, Лиза, Глеб, Милана).

Самообслуживание:  закреплять культурно - гигиенические н6авыки: Закреплять культуру поведения за столом. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Игры детей со звучащими инструментам -  дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                                          Обогащать словарь детей.                   Создать необходимое оборудование

Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Непрерывная  образовательная деятельность

Художественное творчество               (аппликация).

 

Музыка

  «Терем-теремок» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/11/applikatsiya-terem-teremok                                                                                                                                                                                      -  вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках ; учить детей передавать форму и расположение частей теремка; упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата; закреплять цветовое восприятие; развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок; закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; воспитание навыков коллективной работы.

По плану музыкального руководителя.                                                                    

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за ивой -- знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

П/игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»- формировать умение детей по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Инд. работа. Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность(Соня, Дима, Миша, Стёпа, Тимофей, Марина).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. ( Платон, Милана, Ангелина, Рома, Настя, Данил).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности  «Электричество» - обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Беседа « Омский музыкальный театр» - формировать потребности в ознакомлении с культурным наследием региона, в бережном отношении к нему.( пр. Омское Прииртышье).

Чтение С.Я. Маршак «В театре для детей» - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)-познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку  и терпение.

ЗКР «Различи звуки»- формировать умение  определять позицию звука в слове; развивать умение измерять темп речи.(Милана, Варя, Камила, Соня, Азарина).

 Д/игра « Найди пару»- закреплять умение объединять предметы по назначению.(Тимофей, Лиза, Марина, Мирослав, Захар).

Элементарный бытовой труд. «Мытьё строительного материала» - формировать умение детей мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.                  ( Стёпа, Рома, Лида, Ангелина, Ксюша).

Атрибуты для игр и уборки .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за работой дворника

-активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П/ игры «Ворона и воробей»- продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                                            «Беги к флажку»- формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

- закреплять навыки метания предметов на дальность. ( Миша, Глеб, Анжелика, Арсений, Азарина, Лиза).

  Элементарный бытовой труд.

Расчистка участка от мусора- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. ( Милана, Варя, Камила, Данил, Соня, Настя).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           25 марта   среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа. «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.                  Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата» - развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.

Элементарный бытовой труд «Дежурство по столовой» -  формировать  умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.(Данил,Марина)

Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с   театральными терминами;- активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т .д.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                                       Раскрашивание раскрасок -  развивать фантазию и воображение детей.

Предложить родителям познакомиться с афишами Омских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация         (развитие речи).        

Физическая культура                (на улице).

Составление описаний персонажей сказки « Теремок» , О. С. Ушакова с.170 -172.                                                                                          - формировать умение детей составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий : « овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить  звуки, подбирать слова и фразы, пользуясь интонацией.                                                                                                                                                                            

Занятие № 12. Л. И. Пензулаева  с. 80.                                                                                                                                                                                         - упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить с мячом , в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за воробьем - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.                                        П/ и «Перелет птиц»- формировать умение детей бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

-закреплять навыки метания предметов на дальность.

(Милана, Платон, Соня, Камила,  Данил).

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место - формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. (Тимофей, Рома, Соня, Азарина).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности  «Огонь друг - огонь враг» - расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать навыки безопасности в быту, на природе; учить адекватным действиям в пожарных ситуациях; развивать познавательную активность, любознательность.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Беседа « Омский театр для детей и молодёжи» -  приобщение детей к театральному искусству.( пр. Омское Приитышье).                                                  Игра- драматизация «Рукавичка» -развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.                      С/р игра «Мы идем в театр» -  создать условия для развития у детей социально-коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.

 ЗКР «Дополни предложение»- упражнять  в составлении простых предложений, совершенствовать понимать причинно- следственные связи между явлениями.                     (Милана, Стёпа) .

  1. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

«Лампочки и батарейки»- создать условия для развития подводить детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха, дать детям понять, что такое  храп и почему иногда человек храпит во сне.

Создать условия для продолжения умения соблюдать КГН, говорить вежливые слова.

Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за легковым автомобилем- продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

П/ игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка»-  формировать умение детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)-  вырабатывать координацию движений.

(Рома, Ангелина, Настя, Данил).

Элементарный бытовой труд . Уборка участка от мусора(сломанных веточек, бумажек). Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.( Мирослав, Захар, Ксюша, Варя, Камила).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          26 марта четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа « Омский академический театр драмы» -  приобщение детей к театральной культуре региона .                                      Альбом "Всё о театре"  - формировать умение детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.                                        Игра «Что мы делали, не скажем» - развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами.

Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Арсений, Марина) .

  1. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, словесные игры

«Чем отличаются?», «Закончи предложение» - развития логического мышления, внимания.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие                       (ФЭПМ)

Музыка

 Занятие № 4. И. А. Помораева, В.А. Позина с.46 – 47.                                                                                                                                        - закреплять представление о том , что результат счёта не зависит от расстояние между предметами ( в пределах 5); продолжать  знакомить с цилиндром на  основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.                                                                                                                                                                                                            По плану музыкального руководителя.

.  

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за сорокой-пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/игра «С кочки на кочку» -

учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

-учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

(Марина, Тимофей, Данил).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.             ( Стёпа, Камила, Варя, Лаврентий).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

 Минутка безопасности «Азбука безопасности» - содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

 

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
     Показ  сказки  «Заюшкина избушка» После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть  героев сказки- приобщение детей к театральному искусству.                                               С/р игра «Поездка в кукольный театр» - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

 Д/и «Похож, не похож»- формировать  умение детей находить в окружающей обстановке предметы сходные по цвету, форме, величине. Развивать наблюдательность, мышление, речь.  ЗКР «Найди, что опишу»- формировать умение детей по описанию находить предметы в ближайшем окружении.(затем дети описывают любой предмет, воспитатель его находит).( Камила, Азарина, Арсений, Лиза, Анжелика, Данила, Глеб).

Элементарный бытовой труд Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Опыт «Как вытолкнуть воду?» - формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ).

Атрибуты для игр  и опыта (мерная ёмкость с водой, камешки, ложки).

Внести сюжетные картинки - создать условия для рассматривания и самостоятельных умозаключений, уточнить представления детей о добрых и злых поступках литературных героев.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за птицами на участке детского сада- учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/ игра «Лови — бросай» -

Формировать умение детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость.

(Платон, Милана, Марина, Ксюша, Мирослав).

Элементарный бытовой труд. Развешивание скворечника -
дать знания о пользе, которую приносят скворцы, формировать заботливое отношение к птицам. (Стёпа, Захар, Настя, Рома).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           27 марта  пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Ситуативная беседа «Мои любимые сказки» - развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.  

Пальчиковая гимнастика «Весна» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/ игра «Когда это бывает?» -  закреплять знание времён года                                           

Элементарный бытовой труд «Дежурство зоне образовательной деятельности» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия.( Милана, Мирослав).

Самообслуживание : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).

Рассматривание картины «Театр кукол» - расширять представления о театре.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка «Детские книги и их роль в жизни ребенка».

Непрерывная  образовательная деятельность

Художественное творчество   (рисование).

Физическая культура

«Билет в театр»  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html                                                                                                                                                                                                      - формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных; развивать воображение и восприятие окружающего мира воспитывать аккуратность во время работы.                                                                                             Занятие № 11. Л.И. Пензулаева с.80.                                                                                                                                                                    - развивать основные виды движений

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за таянием снега – формировать умение детей устанавливать взаимосвязи в природе.

П/и ”Солнце и планеты” – закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Тимофей, Марина, Захар, Глеб,Миша).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.(Стёпа, Соня, Дима, Ксюша).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Самообслуживание :формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.                                                                                                                                                Минутка безопасности  «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Беседа «Омский государственный цирк»  - расширять и обобщать знания детей о профессиях цирковых артистов ; Воспитывать интерес  к театральной деятельности, поощрять желание детей принимать участие в театрализованных представлениях.   ( пр. Омское Прииртышье).

Театрализованная игра « Цирк зверей» - формировать умение детей элементы актёрского мастерства, памяти , воображения.

С/р  игра «Представление»-вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение.  . Экспериментирование с воздухом и водой- вспомнить все , что дети знают о свойствах воды и воздуха.

ЗКР Игра «Придумай предложение»-развивать речевую активность, быстроту мышления             Д/и «Кто в домике живет?»- закрепить знания детей о домиках лесных животных. (Милана, Марина, Настя, Глеб, Миша, Арсений).

 Элементарный бытовой труд «Стирка кукольного белья».

-формировать умение  детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Воспитывать желание трудиться для блага других.      ( Данил, Соня, Мирослав, Лиза).

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за облаками- закрепление знаний о явлениях неживой природы.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции.

(Милана, Миша, Анжелика, Ксюша, Стёпа).

Элементарный бытовой труд.

Уборка участка от мусора- формировать трудовые умения, чувство коллективизма.                 ( Захар, Настя, Азарина, Дима, Лида).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на 8 марта во второй младшей группе 15 марта 2020 года

На праздник к детям приходят Клоун Боря и большая Матрешка....

Дипломы городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов – 2020», март 2020

Дипломы городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов – 2020», март 2020...

Благодарность городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов - 2020», март 2020

Благодарность городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов - 2020», март 2020...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»2019-2020(март,2020)

Проектная деятельность в подготовительной группе  «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»2019-2020(март,2020)...

Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране» 2019-2020.(март,2020)

Конспект  итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране»  2019-2020.(март,2020)...