Проект "Умелые пальчики"
проект (младшая группа)
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umelye_palchiki.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию мелкой моторики
«Умелые пальчики»
Подготовили: воспитатель
Апляева Н.В
Тема проекта: развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего
возраста «Умелые пальчики».
Вид проекта: практический, познавательно-игровой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный. (январь-май)
Участники проекта: дети раннего возраста, родители, воспитатели.
Актуальность:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в
центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка
мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно –
надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими
особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и
природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы
познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения
информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные
ощущения.
Проблема:
Не достаточно развита речь.
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации
движений пальцев рук.
Задачи проекта:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой
моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через
использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным
восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта:
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания
включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных
предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр,
нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
1 этап.
организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап. Основной – практический
Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр.
3 этап.
• Анализ результатов проделанной работы, выставка детских работ.
• План мероприятий по реализации проекта:
План мероприятий по реализации проекта:
М-ц | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
январь | 1.Учить детей подражать движениям взрослого. 2. Развивать хватательные движения рук. | Игра «Прячем ручки». Игра «Принеси игрушку», «Собери в корзинку». Игра «Покажи пальчики» . | Кубики разных цветов, мячи разных размеров. Колпачки от старых фломастеров, пластмассовые бигуди | Знакомство с родителями. Заполнение анкет родителями. |
февраль | 1.Развивать хватательные движения, осязание. 2.Развивать силу рук. Формировать навык закручивания крышек. 3.Учить застегивать и расстегивать пуговицы. | Игра «Спрячь руки!», «Найди игрушку». Игра «Картинки-половинки». Игра «Цветочная поляна». Игра «Цветик-семицветик». | Крупная фасоль в миске. Разрезные картинки Тренажер с крышечками от бутылок Игрушка из ткани | Памятка по проведению игр с предметами в домашних условиях. |
март | 1.Укреплять мышцы пальцев и кистей. Учить детей подражать движениям взрослого. 2.Развивать соотносящие и хватательные движения рук. 3.Развивать силу рук. 4. Развивать хватательные движения рук. | Игры: «Спрячь в ладошке», «Котенок», «Ветерок», «Брызгалки». Игра «Собери пирамидку». Игра «Мастер – ломастер». Игра «Чудесный мешочек». | Маленькие резиновые игрушки пищалки. Маленькие пластиковые бутылочки с небольшими отверстиями в крышках. Большие и маленькие пирамидки. Разнообразные конструкторы. Шишки, желуди, камушки, каштан, ракушки | Консультация «Значение мелкой моторики в развитии ребенка» |
апрель | 1.Развивать соотносящие движения рук. 2.Развивать силу рук. 3. Формировать навык застегивания и расстегивания различных видов застежек. 4.Развивать умение хватать двумя пальцами. | Игры: «Гора из песка», «Пересыпь крупу» Игра «Бумажные снежки». Игры: «Цветочная поляна», «Волшебный кубик», «Стручок гороха». Игра «Мозаика». | Тазик с песком, 2 миски, крупа, ложки. Бумага, салфетки. Игрушки, изготовленные руками родителей. Мозаика с крупными выпуклыми деталями. | Выставка работ родителей «Игрушки для пальчиков». Консультация «Пальцами играем- стихи повторяем» |
май | 1. Развивать силу рук. 2.Формировать навык расстегивания и застегивания прищепок. 3. Формировать навык действия с иглой. 4.Развивать хватательные движения рук. | Игра «Что внутри?». Игра «Прищепки прячутся». Игра «Забавные шнурки». Игра «Погремушка». Игра «Что в мешочке?». | Контейнеры киндерсюрпиза, мелкие игрушки, природный материал Прищепки. Шнурки, плоские игрушки шнуровки. Пластиковые бутылочки, мелкие предметы для наполнения Шишки, желуди, камушки, каштан, ракушки, мешочек. | Инд. беседы с родителями об успехах малышей. Памятка «Рисуем пальчиками» Информация в родительский уголок «Игры на природе» |
Игры для развития мелкой моторики рук.
Игра « Спрячь в ладошке»
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрятать их в ладошке, чтобы поролона не было видно.
«Котенок»
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого
Раздайте игрушки и предложите сжать их в кулачке.
Ветерок
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Покажите детям резиновую грушу, продемонстрируйте, как можно сжать ее в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот как дует ветерок, давайте сделаем его вместе».
Игра «Брызгалки»
Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Это упражнение можно провести летом на улице или дома вовремя купания. Вам понадобятся пластиковые пузырьки наполненные водой.
Игра «Ямки»
Цель: Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Разминаем в руках кусок мягкого теста, сделаем в нем «ямки» надавливая указательным пальцем. В ямки можно положить фасоль, горошины, камушки.
Игра «Спрячь шарик»
Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.
Разминаем тесто (пластилин) , прячем яркие шарики в тесто, а потом ищем. При работе с пластилином можно предложить облепить шарик слоем пластилина, а затем снять его.
Игра «Спрячь руки!»
Цель: Развивать хватательные движения осязание.
Предложить ребенку спрятать руки глубоко в миску с крупой, сжать их в кулаки и пошевелить пальцами. Вместо крупы можно использовать песок, муку.
Игра «Найди игрушку!»
Цель: Развивать хватательные движения осязание.
В миске с крупой (песок) прячем игрушку, предлагаем ребенку найти ее.
Игра «Пересыпь крупу»
Цель: Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую.
Предложить детям при помощи ложки пересыпать крупу из одной емкости в другую(можно и руками).
Игра «Сдуй игрушку»
Цель: Развивать силу рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
После игр с надувными игрушками предложить выпустить из игрушек воздух.
Игра «Бумажные снежки»
Цель: Развивать силу рук.
Учим малыша сминать лист бумаги в комок.
Игра «Осенние листья»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук.
Рвем лист бумаги на мелкие кусочки. Игры с листочками «Листопад».
Погремушка
Цель: Развивать хватательные и соотносящие движения рук.
Предложить детям сделать погремушку из пустых пластиковых бутылок насыпая в них мелкие предметы. После того как ребенок положит в свою бутылочку предметы, предложить закрыть крышку и погреметь.
Игра «Покажи пальчики!»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук.
Игры с надеванием и сниманием пластмассовых бигуди , колпачков от фломастеров на пальцы.
Игра «Непослушные колечки»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук.
Игра с пирамидкой.
Игра «Мастер - ломастер»
Развивать силу рук.
Учим разъединять, потом собирать детали конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...