Посудная сказка
проект (старшая группа)
Формирование у детей представления, откуда появилась
посуда; как и из каких материалов её изготавливают, почему посуда разная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 12»
Группа «Земляничка»
Проект
«Посудная сказка»
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок проекта: неделя.
Продукт проекта: мини- музей «Посуда»
Цель проекта: Формирование у детей представления, откуда появилась
посуда; как и из каких материалов её изготавливают, почему посуда разная.
Задачи проекта:
1. Создавать условие для исследовательской деятельности детей.
2.Развивать познавательный интерес к исследованию предметов
окружающего мира.
3.Формировать умение детей различать и называть предметы кухонной, столовой, чайной посуды, определять материалы из которых она изготовлена (береста, дерево, метал, пластик, хрусталь, стекло, глина, фарфор.)
4. Формировать представление детей о декоративно - прикладном
искусстве (гжель, хохлома)
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к посуде.
Актуальность проекта
Дети мало знают о посуде, о её важности в жизни человека. Откуда появилась посуда.
Пути достижения
- Ознакомительные рассказы педагога.
- Беседы по вопросам.
- Интернет ресурсы.
- Развивающие игры.
- Речевые игры.
- Чтение художественной литературы.
-Рассматривание альбомов с разными видами декоративно-
прикладной росписи.
- Исследование.
- Пальчиковые гимнастики.
- Физкультминутки. Предполагаемый результат.
Стойкий интерес к познавательной - исследовательской деятельности.
- Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, умение
узнавать и называть виды посуды, материалы из которых она изготовлена.
- Умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
- Подбор литературы.
- Работа с интернет ресурсами.
-Создание условий для исследовательской, опытно -экспериментальной деятельности.
- Подбор игр, бесед (составление вопросов).
- Составление перспективного плана работы на неделю.
2. Познавательно - практический этап.
- Постановка проблемы.
- Беседы.
- Просмотр презентации.
- Игры.
- Чтение литературы.
- Исследования, эксперименты.
- Продуктивная деятельность. Аппликация « Посудная сказка» .
3. Заключительный этап.
- Сравнительный анализ.
- Выводы.
- Создание мини - музея «Посуды».
- Выставка детских работ.
Ход проекта
Постановка проблемы.
- Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или с помощью
взрослого придёт к вопросу, откуда появилась посуда?
-Внести в группу разные виды старинной посуды, картинки с изображением старинной посуды.
-В ходе рассматривания посуды возникает вопрос: почему раньше пользовались деревянной посудой, откуда появилась посуда.?
-Формируется проблема: откуда появилась посуда? Вопросы и ответы детей фиксируются и делаются выводы. Вопросы:
-Откуда появилась посуда?
-Из каких материалов её изготавливают? Почему посуда разная?
Ответы детей
Понедельник
Рассказ воспитателя: « Изготовление посуды.»
Изготовление посуды - трудоёмкий процесс, её изготавливают на заводах, специальных станках. Посуду из глины делает гончар вручную на гончарном круге. Посуду из стекла делают так: варят стекломассу в специальных печах при большой температуре. Затем робот - автомат разливает вязкую массу в специальные формы, где формируется посуда различных форм, далее она обжигается и медленно охлаждается. Деревянную посуду делают на специальных деревообрабатывающих станках. Расписывают посуду художники. Бывают разные виды росписи.
Вторник
Рассматривание альбомов «Гжель», «Хохлома» и .д.
Среда
Договариваемся о создании мини музея в группе, обговариваем где взять экспонаты для музея. Привлекаем родителей.
Четверг
- Загадки про посуду.
- Исследовательская деятельность.
Опытно - экспериментальная. Как отличить фарфоровое блюдце от
фаянсового? (Блюдца до очереди поднести к источнику света).
Вывод: через фарфоровое блюдца пальцы видны, а аерез фаянсовое - нет.
3. Аппликация «Сказочная посуда»( вместе с родителями дома)
4.Физкультминутка «Чайник»
5. Чтение Н. Носова «Мишкина каша». Пятница
1. Игра «Что лишние»
Цель: Формировать умение детей находить предметы посуды на картинках и находить лишние среди них. Развивать внимательность.
2. Оформление мини - музея «Посуда».
З.Выстовка совместных работ детей и родителей «Сказочная посуда».
Результат проекта
Вывод: Появление у детей к концу проекта познавательной активности. Улучшилось умение работать в коллективе. Расширились знания о происхождении посуды её видах и материалов, из которых она делается. Литература
1 Е.А. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах. Издательство «ТЦ Сфера»-2014г.
- 3. А. Ефанова Познание предметного мира Издательство «Учитель»- 2009г.
- Ю.В. Полякевич формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет Издательство «Учитель» - 2009г.
Приложение
Игра «Волшебный мешочек».
Дети не глядя, трогают предметы в мешочке и по форме пытаются их определить.
Пальчиковая гимнастика.
Маша каши наварила, - «мешают» указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила руки в левой ладошке.
Положила Маша кашу - Загибают пальцы на обеих руках при
Кошке - в чашку, каждом названии предмета посуды.
Жучки - в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску - курицам, цыплятам,
И в корыте — поросятам.
Всю посуду заняла, - Разжимают кулачки.
Всё до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладошек.
Вопросы к беседе по сказке «разговор посуды»
- О чём эта сказка?
- Почему посуда решила проучить свою хозяйку?
- Как она это сделала?
- Как изменилась хозяйка?
- Из каких материалов может быть сделана посуда?
- Для чего предназначена стеклянная посуда? Глиняная? Деревянная? Пластмассовая? Металлическая? Фарфоровая? Бумажная?
- Что можно готовить в посуде из жаропрочного стекла?
- Что такое одноразовая посуда? Как её используют? Физкультминутка «Чайник».
Вот большой стеклянный чайник — Надули животик, одной рукой на поясе,
Очень важный он начальник. Другая изогнута как носик чайника.
Вот фарфоровые чашки - Присели одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца - Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни - разобьются
Вот серебряные ложки, - Потянулись руки сомкнули над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,- Легли на ковёр, вытянулись.
Он посуду нам пренёс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
посудная лавка
интегрированное занятие по математике и конструированию...
"Покупки в посудной лавке"
Закрепление знаний о посуде с детьми старшего дошкольного возраста...
Сборник сказок "Истории жителей Королевства Посудной полки"
Сборник сказок содержит сказки, придуманные и составленные на основе личного педагогического опыта, и материалов разных авторов. Данные сказки способствуют воспитанию доброты, дружеских от...
Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации
Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки" из кухонной посуды и столовых предметов. Пластиковые ложки , деревянные лопатки, диски - CD в руках ребенка под ум...
Изготовление кукол «Театра с посудной полки» Методические рекомендации
Методические рекомендации содержат этапы изготовления кукол "Театра с посудной полки". Платиковые ложки , тарелочки, CD диски в руках ребенка под умелым руководством взрослого могут ...
Интегрированное занятие " Слон в посудной лавке"
Основной целью конспекта :в игре уточнять и расширять представлений о посуде. Подходит для использования в пед.практике молодых специалистов и родителей в бытовой обстановке....
Проект "Посудная лавка"
Проект "Посудная лавка"...