Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Отправиться в занимательное путешествие. окунуться в таинственный мир загадок и приключений, почувствовать себя исследователем- все это позволяет сделать квест-игра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи: стимулировать познавательный интерес у детей, развивать творческие способности (изобретательность ,быстрота реакции, аккуратность), личные качества (воля, самоконтроль ,целеустремленность).Способствовать сплочению детей в коллективе.
Ход игры:
Ведущая: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом литературный герой . Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это…(Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня не удастся с ним встретиться ,он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его…
Письмо от Буратино:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья уехали гастролировать по всему миру, но у меня для вас есть подарок- сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда…Сундук спрятал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете пазл с изображением места на территории детского сада .Пазл состоит из 5 частей. Вы готовы пройти это испытание?»
Подсказка:
Скажите ,где так вкусно
Готовят щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты ,винегреты,
Все завтраки, обеды?
Найдите это место (Кухня)
(Придя к кухне, дети видят табличку.)
Ведущая: Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути, получите 1 часть пазла ( снимают конверт, в нем 1 пазл) А чтобы найти 2 часть, по листочкам вы пройдите и охрану расспросите: «Где волшебный ваш конверт? Пазлы есть там или нет?»
(Дети по листочкам проходят к охране,она загадывает загадки)
Загадки на внимание:
По какому животному ходят люди и проезжают машины?(по зебре)
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?(полиция пожар не тушит)
Что случится с голубым шарфом ,если его положить в воду?(намокнет)
На березе росло 9 яблок .Подул сильный ветер и 5 яблок упало .Сколько яблок осталось на березе?( яблоки на березе не растут)
Охрана: «Молодцы, ребята, загадки отгадали, отдаю вам конверт заветный»
( Дети открывают конверт, находят часть пазла и письмо)
Письмо:
«Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино!
Мне послушен Артемон. А Пьеро в меня влюблен!
Сижу в разноцветном домике, разглядываю ваши игрушки.
Приглашаю в гости всех, вас, друзья-подружки!
Кто по стрелочкам пойдет, ко мне в гости попадет!»
(Дети выходят на улицу, по стрелочкам на асфальте приходят к домику на участке)
Мальвина:
Я девочка - Мальвина дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки и делаем зарядку,
Еще его учила чисто буковки писать.
Он же сунул нос в чернила и испортил всю тетрадь!
А вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим.
( Пишет на асфальте буквы и слова ,дети читают.)
« А цифры вы знаете?»
Игра « Продолжи счет прямой и обратный».
Игра «Собери обручи по цвету»
Молодцы, за ваши знания я отдаю вам пазл заветный, а тут и загадка.
Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит: это доктор…(Айболит)
Ведущая: ребята, у него, наверное, наш 4 пазл( дети идут к пальме на спортивном участке)
Айболит:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишка!
Брюнеты и блондины, Даши и Марины,
Влады, Маши, Ромы, будем все знакомы.
По порядку стройся в ряд,на зарядку все подряд!
(Под музыку весела зарядка, упр-я: пройди по бревну,забрось мяч в корзину)
Айболит отдает конверт с пазлом.
Ведущая: Спасибо,доктор Айболит, только мы не знаем куда нам идти дальше.
Айболит: Этот клубочек вам поможет.( Катит мячик, он останавливается около огорода)
Ведущая: Здравствуйте, тетушка Агафья! Нет ли у тебя нашего пазла?
Тетушка Агафья: А вы мне помогите, тогда и я вам помогу.
Игры: « Собери отдельно овощи и фрукты», « Перевези урожай в магазин»
Тетушка Агафья отдает последний конверт. Дети идут на участок складывают все части пазла и отгадывают место, где спрятан сундучок с монетами. Находят подарок Буратино, заканчивается игра-квест веселым общим танцем на участке детсада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-893075-1488721260.jpg)
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-429639-1396769335.jpg)
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834378-1476982011.jpg)
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1019402-1521449910.jpg)
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059919-1537390382.jpg)
Квест-игра"В поисках сокровищ"
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...