Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Троянова Лилия Фаритовна

Отправиться в занимательное путешествие. окунуться в таинственный мир загадок и приключений, почувствовать себя исследователем- все это  позволяет сделать квест-игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи: стимулировать познавательный интерес у детей, развивать  творческие способности (изобретательность ,быстрота реакции, аккуратность), личные  качества  (воля, самоконтроль ,целеустремленность).Способствовать сплочению детей в коллективе.

Ход игры:

Ведущая: ребята, сегодня мы с вами  отправимся в путешествие, а поможет нам в этом литературный герой . Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

           У отца есть мальчик странный,

          Необычный, деревянный,

          На земле и под водой

          Ищет ключик золотой,

          Всюду нос сует свой  длинный…

          Кто же это…(Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня не удастся с ним встретиться ,он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал  гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его…

Письмо от Буратино:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья  уехали гастролировать по всему миру, но у меня для вас есть подарок- сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда…Сундук спрятал злой и  подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете пазл с изображением  места на территории детского сада .Пазл состоит из 5 частей. Вы готовы пройти  это испытание?»

 Подсказка:

Скажите ,где так вкусно

Готовят щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты ,винегреты,

Все завтраки, обеды?

Найдите это место  (Кухня)

(Придя к кухне, дети видят табличку.)

 Ведущая: Если  вы пришли сюда, значит вы на верном пути, получите 1 часть  пазла ( снимают конверт, в нем 1 пазл) А чтобы найти 2 часть, по листочкам  вы пройдите и охрану расспросите: «Где волшебный  ваш конверт?  Пазлы  есть там или нет?»

(Дети по листочкам  проходят к охране,она загадывает загадки)

Загадки на внимание:

По какому  животному ходят люди и проезжают машины?(по зебре)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?(полиция пожар не тушит)

Что случится с голубым шарфом ,если его положить в воду?(намокнет)

На березе росло 9 яблок .Подул сильный ветер и 5 яблок упало .Сколько яблок осталось на березе?( яблоки на березе не растут)

Охрана: «Молодцы, ребята, загадки отгадали, отдаю вам конверт заветный»

( Дети открывают конверт, находят часть пазла и письмо)

Письмо:

«Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино!

Мне послушен Артемон. А Пьеро в меня влюблен!

Сижу в разноцветном домике, разглядываю ваши игрушки.

Приглашаю в гости всех, вас, друзья-подружки!

Кто по стрелочкам пойдет, ко мне в гости попадет!»

(Дети выходят на улицу, по стрелочкам на асфальте приходят к домику на участке)

Мальвина:

Я девочка - Мальвина дружу я с Буратино,

Мы с ним играем в прятки и делаем зарядку,

Еще его учила чисто буковки писать.

Он же сунул нос в чернила и испортил всю тетрадь!

А вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим.

( Пишет на асфальте буквы и слова ,дети читают.)

 « А цифры вы знаете?»

                 Игра « Продолжи счет прямой и обратный».

                 Игра «Собери обручи по цвету»

Молодцы, за ваши знания  я отдаю вам пазл заветный, а тут и загадка.

Лечит он  мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит: это доктор…(Айболит)

Ведущая: ребята, у него, наверное, наш 4 пазл( дети идут к пальме на спортивном участке)

 

Айболит:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишка!

Брюнеты и блондины, Даши и Марины,

Влады, Маши, Ромы, будем все знакомы.

По порядку стройся в ряд,на зарядку все  подряд!

(Под музыку весела зарядка, упр-я: пройди по бревну,забрось мяч в корзину)

Айболит отдает конверт с пазлом.

Ведущая: Спасибо,доктор Айболит, только мы не знаем куда нам идти дальше.

Айболит: Этот клубочек вам поможет.( Катит мячик, он останавливается около огорода)

Ведущая: Здравствуйте, тетушка Агафья! Нет ли у тебя нашего пазла?

Тетушка Агафья: А вы мне помогите, тогда и я вам помогу.

                Игры: « Собери отдельно овощи и фрукты», « Перевези                                                 урожай в магазин»

Тетушка Агафья отдает последний  конверт. Дети идут  на участок складывают все части  пазла  и отгадывают место, где спрятан сундучок с монетами. Находят подарок Буратино, заканчивается игра-квест  веселым общим танцем на участке детсада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...