Конспект познавательной беседы в разновозрастной ( 5-7 лет) группе на тему " Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Создание условий для формирования стремления у старших дошкольников к чтению и бережному отношению к книге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ekskursiya_v_biblioteku.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по коридору нашего детского сада и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!
Воспитатель раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком-вкладышем внутри. Читает на формуляре: « Библиотека группы №7»
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? Ответы детей. (Это дом, здание, где живут книги. )
Какие бывают библиотеки? Ответы детей. (Библиотеки бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями. )
Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книжкам? Ответы детей ( Можем
отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку). Хорошо, так мы и поступим…
Экскурсия в библиотеку( в группу№7 « Бельчата»).
1 Воспитатель: Здравствуйте, Я сегодня нашла посылку с книгами, которые потеря-лись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.
2 Воспитатель: Здравствуйте ребята, а почему вы решили, что это книги из нашей библиотеки? (ответы детей).
2 Воспитатель: (заглядывает в формуляр). Верно, это наши книги. Их брал мальчик Рома Неряхин, из соседней группы. Он, видимо их потерял. Спасибо вам, что вернули книги в библиотеку.
Ну раз уж вы к нам пришли , то мы с ребятами группы «Бельчата» познакомим вас с нашей библиотекой , проходите пожалуйста.
Что такое библиотека? Ответы детей
Стас О.: Снаружи смотришь Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй ,угадай! (Библиотека)
2 ВоспитательА библиотекарь – хозяин этого дома.
Наша библиотека называется Читалия. Здесь живут ваши самые верные и дорогие друзья – книги.
Абонемент. Это Помещение, где выдаются книги на дом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с полок открытого доступа. Здесь ребята самостоятельно выбирают книги, чтобы читать их дома. Книги расставлены по темам или по алфавиту. В каждом городе есть дома и улицы. В нашей Читалии каждая книга тоже живет только в своем домике и только на своей улице. Вот, посмотрите, каждая полочка-это улица со своим названием. Например, улица«Сказок», улица «Зеле-ных книг», «Мир животных», улица «Стихов».
Илья Л. :Какие книги «живут» в библиотеке?
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Читальный зал.
Это помещение, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энци-клопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.
Наташа Р. :В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. В нашей библиотеке есть также выставочная витрина с особо интересными и зани-мательными книгами. Давайте подойдём и рассмотрим красочные иллюстрации.
2 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, отдохнуть
Физминутка.
Будем книгу мы читать Обо всем мы будем знать (листают) О зайчишке (прыгают) Медвежонке (идут косолапя) О жирафе (руки вверх, показывая длинную шею жирафа) Лягушонке (присев 3 раза прыгают) Дружно книгу мы листаем Обо всем мы в мире знаем (листают) 1,2,3,4,5 (хлопки) Нужно книги всем читать (показ указательным пальцем)
2 Воспитатель : Ну что ж, ребята, готовы ли вы стать читателями нашей библиотеки? ( От-веты детей) Как же стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться. Когда вы придете в библиотеку, мы заведем на вас читательский формуляр, в который записы-ваются все библиотечные книги, которые вы будете брать для домашнего чтения. Что на-зывается читательским формуля-ром? (Можно показать читательский формуляр или вос-произвести обложку формуляра на доске и разъяснить запись). Прежде чем оформить на вас формуляр и посвятить вас в чи-татели, вы должны знать законы юного читателя. Давайте с ними познакомимся. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ:
Воспитатель просит детей подумать и рассказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? Ответы детей. (Соблюдать тишину, беречь кни-ги).
А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.
Дети рассматривают картинки и комментируют их:
-нельзя заворачивать и мять страницы;
-нельзя перегибать книгу;
-не рисовать в книге;
-не вырывать листочки;
-нельзя мочить книги;
-нельзя брать их грязными руками.
2 Воспитатель Ребята, я недавно случайно подслушала разговор двух книжек, да вот они .
Сценка( участники девочки гр. « Бельчата»)
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
1 книга: «Привет! Ну как твои делишки? »
Одна спросила у другой
2 книга: Ох, милая, мне стыдно перед классом, хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты… и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
1 книга: Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, - о них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично.
2 книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле. И даже двойку получил на той неделе.
-И так, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой.
2 Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя».
При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.
Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать, руками грязными листать.
Если нравится картинка - рви её из серединки.
Книгу бережно держи, в неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.
Книгу в воду не бросай, береги и уважай!
2 Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете правила обращения с книгой, пожалуйста запом-ните их и соблюдайте. Поэтому давайте будем вежливы, чистолюбивы, бережливы к лю-бым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать много нового, полезного и интерес-ного. Послушайте стихотворение о том, что можно найти, увидеть при помощи книг.
Стихи читают дети гр. « Бельчата»
Прохор Н. : Книгу первую мою берегу я и люблю.
Пусть пока и по слогам, я ее читаю сам-
И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Семен А.: Книга- лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Дэвид П. : Если купишь книгу, не бросай на полку.
От нее не будет никакого толку.
Всем полезно чтенье про себя и вслух.
Книга- самый лучший, самый верный друг.
Арсений Г. :Из нее узнаешь ты обо всем на свете
На любой вопрос она без труда ответит.
В ней стихи и сказки, все к твоим услугам
Береги же книгу, стань и ты ей другом.
Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой облож-ке написано название книги, и автор, который ее написал. Это - книга сказок, рассказы и энциклопедия.
Сказки у нас стоят на этой полке. Но , прежде чем их поставить, давайте вспомним , чем сказки отличаются от других произведений Ответы детей.(В сказках есть волшеб-ство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать). Воспитатель ставит книжку на место.
А на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений? Ответы детей (В рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес).
У нас осталась энциклопедия. Это книга-помощник, она лежит со словарями, справоч-никами, которые знают ответы на все вопросы. И лежат они все на третьей полке.
2 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну книг Читалия...! Читайте больше хороших книг, и вы узнаете много интересного. Ждем вас снова! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...
Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...
Конспект познавательной беседы в детском саду к 23 февраля на тему «Наша армия родная» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Экскурсия в библиотеку"
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические...
Конспект познавательной беседы по ПДД для второй младшей группы «Знакомство с улицей»
Правила Дорожного Движения ...