Сюжетно-ролевая игра "Моряки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой
в старше-подготовительной группе
«Моряки»
Программное содержание:
1. Создавать условия для совершенствования у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
2. Обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
3. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к морякам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Словарная работа: радиограмма, кок , маршрут, флот, якорь , капитан, корабль.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, рисование «По морям – по волнам».
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры – тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор и т.п.
Индивидуальная работа: помочь определить направление маршрута.
Ход игры.
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Моряки». И отправимся мы в путешествие на корабле. Вы хотите? (Да)
- Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)
- Мы с вами уже решили, в какую игру будем играть. Что еще мы должны сделать? (Распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях. (Ответы детей: можно по считалке выбрать капитана и т.д.)
- Я предлагаю сначала на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.
- Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном?
- Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
- А кто будет боцманом?
- Почему? (он умеет командовать матросами, следить за тем, как они выполняют работу)
- Кто будет штурманом?
- Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)
- А кто будет радистом?
- Почему? (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно)
- Кого выберем матросами? (нас)
- Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)
- Кого выберем врачом?
- Почему ? (она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока?
- Почему? (она умеет вкусно готовить)
- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле)
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана)
- Молодцы! Вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль? (из ширмы, кирпичиков, больших кубов, кубиков). Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.
- Воспитатель: Вот корабль и готов.
- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль).
Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)
Боцман (пульт управления, бинокль).
Радист (наушники, пульт).
Матросы (воротники, бескозырки).
Кок (продукты, посуда, вода).
- Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так много.
- Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.
Доктор (медицинские инструменты, халат).
- Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против?
- Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»
- Диспетчер: Команда корабля «Звездочка», знаете ли вы, от чего зависит успех нахождения в море? (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана)
- Диспетчер: Правильно. Но не следует забывать, что благополучие путешествия по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
- Диспетчер: Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности. Вы дружны? (Да) Вы сильны? (Да) Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Команда, доложите капитану о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы: к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: Кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».
Доктор подходит каждому члену команды, осматривает. Не кружится ли голова, вас не тошнит? (Все хорошо) Слушает членов команды, все совершенно здоровы.
- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовые!
- Капитан: Поднять якорь!
- Матросы: Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Звездочка» вышел в открытое море.
- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.
Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.
- Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля терпит бедствие корабль «Смелый».
- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан: доктор окажите первую помощь раненым. (Доктор перебинтовывает раненых)
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля «Смелый»?
- Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей:
матросам надраить палубу; коку приготовить обед; доктору провести медицинский осмотр; радисту следить за эфиром.
- Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте, радист.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии.
Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.
Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.i._moryaki.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой
в старше-подготовительной группе
«Моряки»
Программное содержание:
1. Создавать условия для совершенствования у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
2. Обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
3. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к морякам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.
Словарная работа: радиограмма, кок , маршрут, флот, якорь , капитан, корабль.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, рисование «По морям – по волнам».
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры – тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор и т.п.
Индивидуальная работа: помочь определить направление маршрута.
Ход игры.
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Моряки». И отправимся мы в путешествие на корабле. Вы хотите? (Да)
- Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)
- Мы с вами уже решили, в какую игру будем играть. Что еще мы должны сделать? (Распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях. (Ответы детей: можно по считалке выбрать капитана и т.д.)
- Я предлагаю сначала на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.
- Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном?
- Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
- А кто будет боцманом?
- Почему? (он умеет командовать матросами, следить за тем, как они выполняют работу)
- Кто будет штурманом?
- Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)
- А кто будет радистом?
- Почему? (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно)
- Кого выберем матросами? (нас)
- Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)
- Кого выберем врачом?
- Почему ? (она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока?
- Почему? (она умеет вкусно готовить)
- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле)
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана)
- Молодцы! Вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль? (из ширмы, кирпичиков, больших кубов, кубиков). Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.
- Воспитатель: Вот корабль и готов.
- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль).
Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)
Боцман (пульт управления, бинокль).
Радист (наушники, пульт).
Матросы (воротники, бескозырки).
Кок (продукты, посуда, вода).
- Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так много.
- Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.
Доктор (медицинские инструменты, халат).
- Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против?
- Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»
- Диспетчер: Команда корабля «Звездочка», знаете ли вы, от чего зависит успех нахождения в море? (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана)
- Диспетчер: Правильно. Но не следует забывать, что благополучие путешествия по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
- Диспетчер: Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности. Вы дружны? (Да) Вы сильны? (Да) Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Команда, доложите капитану о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы: к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: Кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».
Доктор подходит каждому члену команды, осматривает. Не кружится ли голова, вас не тошнит? (Все хорошо) Слушает членов команды, все совершенно здоровы.
- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовые!
- Капитан: Поднять якорь!
- Матросы: Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Звездочка» вышел в открытое море.
- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.
Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.
- Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля терпит бедствие корабль «Смелый».
- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан: доктор окажите первую помощь раненым. (Доктор перебинтовывает раненых)
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля «Смелый»?
- Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей:
матросам надраить палубу; коку приготовить обед; доктору провести медицинский осмотр; радисту следить за эфиром.
- Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте, радист.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии.
Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.
Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...