Мастер – класс: «Кукольный театр своими руками»
методическая разработка

Еникеева Ксения Станиславовна

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей  к изготовлению театральных кукол  с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного   возраста.

Задачи:

  • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе конусы.
  • Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
  • Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
  • Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
    воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_teatr_svoimi_rukami.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс:  «Кукольный театр своими руками».

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». 

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей  к изготовлению театральных кукол  с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного   возраста.

Задачи:

  • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе конусы.
  • Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
  • Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
  • Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
    воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок. 


Ожидаемые результаты мастер-класса: 
- понимание его участниками сути работы педагога-мастера; 
- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра; 
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; 

Ход мастер-класса.

Уважаемые  коллеги. Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра. Сказка «Теремок»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга.

Каждый полукруг сворачивается в конус, и склеивается, можно скрепить степлером. Туловище куклы готово. А со второй части конуса можно сделать голову, эта может быть (лиса, мышка, волк). Остается вырезать по шаблонам хвост, лапы, руки. Затем подрисовать маркером недостающие детали: глаза, нос, рот, усы. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

Я сейчас покажу вам на примере: мишки.

Беру полукруг с помощью степлера скрепляю, со второго шаблона делаю голову. С помощью шаблона вырезаю лапы. Если у вас нет готовых шаблоном можно самим нарисовать уши, руки, глаза вырезать из квадрата белого картона, зрачок можно нарисовать синим маркером, затем приклеить канцелярским клеем. Далее соединяем все части тела нашего мишки.

У остальных героев сказок голову делаю с помощью шаблонов.

Давайте приступим к изготовлению настольного театра с помощью конусов.

Для изготовления игрушек конической формы вам потребуется картон. У вас на столах приготовленные шаблоны. Вырезаем их, сгибаем по линии. Склеиваем и туловище куклы готово.

Трафареты лап, ушей и хвостов у вас находятся на столах.

Чтобы изготовить голову нужно выстрич трафарет и дополнить мелкими деталями (нос, глаза, рот и т. д., что-то можно дорисовать). Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

Теперь куклы можно украсить салфетками (мышку). Куклы готовы.

Воспитатели выполняют работу.

Рефлексия «Я – молодец»

Поаплодируйте себе, кто считает, что сегодня со всем справился.

Громко поаплодируйте себе, кто справился замечательно со всем.

Очень громко поаплодируйте себе, те, кто справился замечательно и прибывает в хорошем настроении.

Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Хочу закончить мастер-класс словами Жана Жака Руссо: "Вы талантливы - все!"

Спасибо за внимание.

Используемая литература

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.

3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008 год

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.

5. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика - Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Кукольный театр своими руками"

Театральгая деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Я научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов....

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

Мастер-класс «Настольный театр своими руками

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса е...

Фото мастер - класс "Настольный театр своими руками"

      Здравствуйте, уважаемые родители!        Хочу представить для Вас мастер-класс по изготовлению настольного театра дома.[[{"type":"media","view_mode":"me...

Методическая разработка Мастер-класс "Настольный театр своими руками"

Приобщение родителей к совместной работе с детьми по изготовлению настольного театра....

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...