Дидактическая игрушка «Занимательный паровозик»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Дидактическая развивающая игрушка «Занимательный паровозик» предназначена для детей от 2 до 4-х лет. Её цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_parovozik.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игрушка
«Занимательный паровозик»
Дидактическая развивающая игрушка «Занимательный паровозик» предназначена для детей от 2 до 4-х лет. Её цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Игрушка «Занимательный паровозик» состоит из паровозика с тремя вагончиками. Паровозик представлен в виде шкатулки, в которой находится раздаточный материал (геометрические фигуры). Каждый вагончик посвящён определённой теме: «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Кто, чем питается?». В вагончиках имеются окошки с картинками с изображением геометрических фигур или животных. Каждый вагончик позволяет развернуть самостоятельную игру для закрепления определённой темы, решения специфических задач.
Для изготовления дидактической развивающей игрушки «Занимательный паровозик» использовала пустые коробки из-под гуаши, спичечные коробки, картон, цветная бумага, картинки с изображением животных, продуктов питания, геометрических фигур.
«Занимательный паровозик» позволяет привлечь внимание детей, увлечь образовательным процессом, что положительно сказывается на развитии сенсорных способностей ребёнка и мелкой моторики рук, расширении знаний об объектах окружающего мира.
Перспектива: Данная игрушка может быть использована в последующих возрастных группах. Она может быть дополнена вагончиками, посвященными таким темам как «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Кто, где живёт?» и т.д.
Сценарий
организации игры с дидактической игрушкой
«Занимательный паровозик»
Педагог показывает детям паровозик, предлагает рассмотреть его, рассказать, сколько он везет вагонов.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Ту-у-у-у!
- Паровоз, паровоз,
Что для деточек привез?
(животных, фигуры,…)
Педагог предлагает детям выбрать вагончик, который больше нравится, и вытащить из «окошечек» вагончика коробки.
С каждым вагончиком разворачивается индивидуальная игра.
«Объемный вагончик для геометрических фигур»
Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-закреплять знания детей о величине предметов (большой – маленький);
-закреплять знание 4 основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать психические процессы: восприятие, внимание,
зрительную память;
-развивать речь детей.
Ход игры:
- Фигурки потерялись! Помоги фигуркам найти свой домик,
разложи их по коробкáм.
-Покажи мне, пожалуйста, большой красный круг (маленький синий
квадрат и т.д.).
-Найди все красные (желтые и т.д.) фигуры.
-Найди все круги (квадраты и т.д.).
-Выбери только маленькие (большие) фигуры.
-Выложи узор из геометрических фигур по образцу.
-Придумай узор из геометрических фигур;
- «Геометрический диктант» - сложить узор по инструкции
воспитателя (на слух);
-Игры на развития внимания, памяти с бóльшим количеством фигур.
Методические рекомендации:
1. Раздаточный материал (геометрические фигуры), находящиеся в коробках перемешивают на столе. Ребёнок должен рассортировать их по форме, цвету или величине. Это можно сделать по одному сенсорному признаку или по двум в зависимости от возраста.
2. Для усложнения игры или вовлечения в игру несколько детей можно использовать раздаточный материал, находящийся в самом паровозике («шкатулке»)
Объёмный вагончик «Кто, чем питается?»
Задачи:
- расширить знания детей о питании домашних и диких животных;
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,
логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь детей.
Ход игры:
- Давайте скорее, зверят угостим.
Пока они к нам ехали, сильно проголодались!
- "Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
(Зайчика).
- Найди зайчика в вагончике. Угости его.
(Игра продолжается. Дети «кормят» всех животных.)
Методические рекомендации:
1. «Кормить» можно не всех животных, а только домашних или диких в зависимости от закрепляемых задач.
2. Если ребенок затрудняется с ответом, ему можно подсказать. Например, скажите, что морковку очень любит кушать зайка.
3. Ребенок сам должен "угощать" животных, при этом проговаривать название животного и название пищи.
4. Можно спросить, какие звуки издает животно
Объёмный вагончик
«Домашние животные и их детёныши»
Задачи:
- расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах;
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,
логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать речь детей.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, кто вышел на прогулку? (телёнок, щенок, котёнок…)
- Малыши погуляли, а теперь хотят вернуться в вагон к своим мамам.
Давайте поможем им.
(Игра продолжается. Дети вставляют коробки с детёнышами в соответствующие окошечки со взрослыми животными.)
Методические рекомендации:
1. Если ребенок затрудняется с ответом, ему можно подсказать.
2. Ребенок сам должен "найти маму" для детёныша, при этом проговаривать название взрослого животного и его детёныша.
3. Можно спросить, какие звуки издает животное.
Оценка результатов игры
Оценить результат игры можно по следующим факторам:
1. Ребёнок справился с заданием. Подобрал соответствующий коробок в окошечко вагончика.
2. Ребёнок справился с заданием с помощью или без помощи взрослого.
3. Ребёнок помнит названия животных, геометрических фигур.
4. Ребёнок играет с интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)
Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте
Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется разв...
Многофункциональная дидактическая игра "Весёлый паровозик"
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...
Дидактическая игра" Занимательные паровозики"
В игре дети учатся составлять картинки с паровозиками из частей; выбирать фигуры по цвету; закреплять название геометрических фигур, сравнивать их по размеру; игра развивает логическое мышление,...