НОД с использованием бизиборда
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Березка»
НОД
«Удивительный домик»
Провела воспитатель: Вихляева О.Ю
НОД в младшей группе
«Удивительный домик»
Цель: закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием оборудования «бизиборд».
Задачи:
1.Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
2.Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
3.Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых.
4.Развивать пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: стульчики для детей, домик- бизиборд, презентация ,маски животных.
Предварительная работа: знакомство с домиком- бизиборд и с предметами, расположенными на ней.
Ход НОД:
(воспитатель с детьми входит в зал)
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, перед вами на столе красивый домик. Этот домик называется –бизиборд .Домик этот необычный .На нем находятся разные интересные задания , которые вам предстоит выполнить. А помогут вам в этом ваши помощники. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков.
Воспитатель: Что умеют делать ваши пальчики?
Дети: Рисовать, лепить, держать ложку ,писать, играть.
Воспитатель: Т.е работать. Они обязательно должны трудиться. Но чтобы пальчики начали трудиться ,их нужно разбудить .Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики проснулись. Вы готовы поближе познакомиться с бизибордом? Тогда пройдите и сядьте на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Итак ,первое задание называется часики.
1 задание. «Часики»
Перед вами часы(показываю часы). В них находятся четыре шестеренки. Они разного цвета .Еще у часиков есть две стрелочки. Какие они?(показываю на стрелки и спрашиваю). Если мы покрутим стрелки ,то можем узнать ,кто спрятался в шестеренках. Пока я говорю слова, вы вращаете стрелки . Слова закончились - стрелки остановились. Вы должны сказать на шестеренке какого цвета остановились стрелки и кто внутри .
1.Тики-тики- так
Тики-тики- так
Часики идут.
Стрелочки бегут. (называют цвет шестеренки ,какая стрелка встала на шестеренку и какое животного спряталось внутри)
2. Тики -тики- так
Тики-тики -так
Часики идут,
Лениться не дадут.
3. Тики- тики -так,
Тики- тики -так
Часики идут,
Трудиться нас зовут.
4.Тики-тики-так
Тики- тики- так
Часики идут
За собой зовут.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы. Перед вами на бизиборде извилистый лабиринт, на котором находятся бегунки. Скажите мне, на что похожи бегунки?
Дети: На звездочку и бочонок.
Воспитатель: Ребята, вам нужно провести бегунки по лабиринту.
2 задание «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите на картинке?(ответы).А кроме животных кто еще изображен на картинке?
Дети: Курочка.
Воспитатель :Курочка –это птица. Как этих животных и курочку можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние животные и домашние птицы.
Воспитатель: Почему их так называют? (Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за домашними животными? (Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать).А вы хотите покормить животных ? Ульяна , а кого бы ты хотела покормить?
3 задание «Накорми животного»
(ребенок называет животного и идет его кормить и так все по очереди)
Воспитатель: Ребята ,животных мы с вами накормили. А давайте напоим их еще водичкой. Вам понравилось кормить и поить животных ?А сейчас я предлагаю вам превратиться в этих животных и поиграть(дети надевают маски).
Физкультминутка
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой (Разводят руки в стороны)
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней ,( Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных ,стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом. (Бегают по кругу галопом)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го, -кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.(Разводят руками в сторону)
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, (Прыгают)
Рожками бодаются.(Бодаются рожками)
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Воспитатель: Ребята ,вам понравилось играть ?А сейчас снимите маски и положите на стол. Подойдите ,пожалуйста ,все ко мне(подходим к столу) . Посмотрите, на нашем бизиборде кроме домашних животных есть еще кто то. Кто это?( рыбка. ).Посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее сначала одной рукой в одну сторону, какая она на ощупь?(ответы). А теперь поменяйте ручки и погладьте еще раз рыбку в другую сторону. А сейчас какая она на ощупь?(ответы детей). Где живут рыбки?
Дети: В озере, в пруду, в реке, в море.
Воспитатель: А наша рыбка живет в аквариуме .Ребята, посмотрите на экран. Видите, какие бывают аквариумы для рыбок. На какие геометрические фигуры похожи аквариумы?(круг, квадрат). А вы хотели бы нарисовать такие же аквариумы для нашей рыбки?
4 задание .Нарисуй домик для рыбки
Ульяна, попробуй нарисовать аквариум для рыбки(рисует).Ребята ,на какую геометрическую фигуру похож аквариум, который нарисовала Ульяна?(квадрат).А кто еще хочет нарисовать домик для рыбки? Пойдем ,Ярослава .А какой домик ты хотела бы нарисовать для нашей рыбки. Возьми мел и нарисуй свой аквариум для рыбки.(рисует).Ребята, а домик Ярославы на какую геометрическую фигуру?(круг). Воспитатель: Какие красивые домики вы нарисовали для рыбки. Молодцы. Я думаю, что нашей рыбке понравился ее домик.
Воспитатель : Ребята ,вы хорошо выполнили задания, которые были на домике. А давайте заглянем внутрь домика. Может быть там тоже есть какие то интересные задания для вас. Ой, почему то я не могу открыть дверки домика. Почему?
Воспитатель: Правильно, нужно открыть замочки .Сережа, пойдем открой первый замочек.(открывает).дверки не открываются. Почему? Мы же открыли
замочек.(нужно открыть еще один замок).Максим ,пойдем открой второй замок.(открывает ).Дверки все равно не открываются.(нужно открыть последний замок).Ярослава, открой последний замок(открыла).
5. Задание «Открой замочки»
Воспитатель: Посмотрите, что внутри домика. Ой, а там конфеты.. Эти конфеты мы заберем с собой в группу. Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: Работали с бизибордом .
Воспитатель: .А вам понравилось работать с бизибордом?(ответы детей). А что вам понравилось больше всего делать?(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами работать .Вы молодцы. А на нашем бизиборде еще остались задания, которые мы выполним в группе. Хорошо. Пойдемте со мной в группу.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование бизибордов в сенсорномоторном развитии детей младшего дошкольного возраста
Данная статья посвящена сенсомоторному развитию детей младшего школьного возраста в контексте использования в работе такого инструмента как бизиборд....
«Использование бизиборда в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи»
В данной статье рассматривается возможность применения бизибордов учителем-логопедом ДОУ в процессе коррекционной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Данный материал может быть и...
Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...
Использование бизиборда в работе с малышами.
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей....
"Консультирование по использованию бизиборда родителей детей с ОВЗ"
Бизиборд - это палочка-выручалочка и для педагогов, и для родителей! Бизиборд — это развивающий квадрат, куб или доски для детей, на котором располагаются различные замочки, шпингалеты, липучки, бусин...
Использование «бизиборда» в расширении кругозора у детей дошкольного возраста
Бизиборды служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО.Бизиборды можно использовать в индивидуальной работе, подгрупповой, а так же в само...