Консультация для воспитателей "Танцы в ДОУ"
консультация

Филиппова Анастасия Вадимовна

Данный материал  поможет воспитателям понять роль танцев в ДОУ, их разновидности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

консультация «ТАНЦЫ» Подготовила: Филиппова Анастасия Вадимовна

Слайд 2

История Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

Слайд 3

Первобытные танцы Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Слайд 4

Возникновение энтотанцев Как нам стало известно, самыми первыми танцами людей были ритуальные, исполняемые ими в надежде на удачную охоту или обильный урожай, исцеление больного или победу в войне. С течением времени ритмичные движения подвергались обобщению, что послужило началом формирования искусства этнического направления , имеющего у каждого из народов свои особенности и традиции.

Слайд 5

Что такое танец в современном понимании? Танец - вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа- движения и положения тела танцовщика. В танце душевные переживания передаются средствами пластических движений и ритми чески четкой и непрерывно й смены в ыразительных положений человеческого тела

Слайд 6

Виды танцев - Народные (этнические) - Бальные - Современные танцы - Балет - Спортивные ТАНЦЫ:

Слайд 7

Танцы в ДОУ ТАНЕЦ - Хороводные танцы - Народные танцы - Полька -Парные танцы - Сюжетные пляски - Танцевальные игры

Слайд 8

Цели танцевальной деятельности в ДОУ Цели: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Слайд 9

Задачи танцевальной деятельности в ДОУ Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей. Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Слайд 10

Задачи танцевальной деятельности в ДОУ Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Слайд 11

Задачи танцевальной деятельности в ДОУ Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки .

Слайд 12

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность , упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми. ТАНЦЫ Танцы и физическое развитие детей

Слайд 13

Танцы и художественно-эстетическое развитие детей Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление.

Слайд 14

Танцы и познавательное развитие детей Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую и познавательную активность.

Слайд 15

Танцы и социально-коммуникативное развитие детей Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...