Групповой проект «Гиганты прошлого.»
проект (подготовительная группа)
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt.docx | 155.93 КБ |
gruppovoy_proekt_-_kopiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
Групповой проект
«Гиганты прошлого.»
Составитель:
Цесарская Е.В.
г.Одинцово,
2017г.
Актуальность:
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю.
Проблема исследования
Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров времени их обитания.
Мы решили вместе с детьми собрать материал о древнем мире
динозавров и изучить их историю.
Составитель: воспитатель Цесарская Елена Владимировна
Участники: дети и родители подготовительной группы
Место проведения: МБДОУ детский сад №5 г.Одинцово
Тип проекта: информационно -творческий проект , краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта:
- Познакомить с Гигантами прошлого – динозаврами, с разнообразием их видов и особенностями их внешнего вида.
- Сформировать представления у детей об изучении динозавров учеными;
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
- Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Этапы:
1 этап. Организационный
2 этап. Практический
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта.
Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах.
3 этап –Итоговый:
Рисование и лепка динозавров.
Изучение возможных причин вымирания динозавров.
Создание плаката «Жили – были динозавры».
Викторина «Загадки о динозаврах»
Предполагаемый результат проекта.
Создание плаката «Жили – были динозавры».
В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:
- Какие были динозавры?
- Как они жили?
- Чем питались?
- Почему их теперь не существует?
- Могут ли они опять появиться?
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров.
Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных.
Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены , ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили, поэтому проект «Гиганты прошлого» считаем успешным.
План работы с детьми в рамках проекта
День недели | Мероприятие | Содержание |
Понедельник | Беседа: «Жили - были динозавры» | Введение ребёнка в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности Рассказ воспитателя о доисторическом прошлом нашей планеты; Рассматривание иллюстраций по теме. |
Работа в центре творчества: Динозавры | Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью – растеканием. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать растительноядного динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием. | |
Вторник | Беседа: «Такие разные динозавры» | Рассказ воспитателя о профессии палеонтолога; Сообщения детей о динозавре, просмотр иллюстраций. |
Чтение энциклопедии «Динозавры» | Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле | |
Среда | Беседа: «Путешествие к динозаврам» | Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений |
Лепка по замыслу "Динозавры" | Учить детей задумывать содержание композиции, подбирать пластилин нужного цвета, использовать усвоенные приемы лепки. Развивать творчество, воображение. | |
Четверг | Беседа «Откуда произошло слово динозавр» | формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров |
«Удивительный мир» | рассматривание иллюстраций с изображением динозавров и их скелетов формирование у детей познавательных умений: сравнивать, анализировать, делать выводы Создание модели извержения вулкана, одной из причин вымирания древних животных. Рассматривание оледеневших растений в микроскоп. | |
Эксперимент «Древняя окаменелость». | Детям предстояла нелегкая работа, в начале, запечатлеть скелет динозавра в смесь из гипса, который на следующий день превратилась в древнюю окаменелость. На второй день дети смогли выступить в роли археологов и поучаствовать в раскопках динозавра, используя специальные инструменты. | |
Пятница | Викторина «Загадки о динозаврах» | закреплять и систематизировать знания о мире доисторическом и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. |
Беседа: Гиганты прошлого. | подвести детей к желанию воссоздать (в плакате) уголок далекого прошлого | |
ИЗО деятельность Создание плаката «Жили – были динозавры». | систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю.
Проблема исследования Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров времени их обитания. Мы решили вместе с детьми собрать материал о древнем мире динозавров и изучить их историю. Участники : дети и родители подготовительной группы Место проведения : МБДОУ детский сад №5 г.Одинцово Тип проекта: информационно -творческий проект , краткосрочный (одна неделя). Вид проекта : групповой.
Ц ель проекта : Формирование представлений детей об эпохи динозавров. Задачи проекта: Познакомить с Гигантами прошлого – динозаврами, с разнообразием их видов и особенностями их внешнего вида. Сформировать представления у детей об изучении динозавров учеными; Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Этапы: 1 этап. Организационный 2 этап. Практический Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта. Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах. 3 этап –Итоговый: Рисование и лепка динозавров. Изучение возможных причин вымирания динозавров. Создание плаката «Жили – были динозавры». Викторина «Загадки о динозаврах»
Предполагаемый результат проекта. Создание плаката «Жили – были динозавры». В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы: Какие были динозавры? Как они жили ? Чем питались ? Почему их теперь не существует? Могут ли они опять появиться?
1 этап. Организационный 2 этап. Практический Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта. Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах.
3 этап –Итоговый: Рисование любимого динозавра на выбор
Создание модели извержения вулкана, одной из причин вымирания древних животных. Рассматривание оледеневших растений в микроскоп.
Лепка динозавров
Эксперимент «Древняя окаменелость». Детям предстояла нелегкая работа, в начале, запечатлеть скелет динозавра в смесь из гипса, который на следующий день превратилась в древнюю окаменелость.
На второй день дети смогли выступить в роли археологов и поучаствовать в раскопках динозавра, используя специальные инструменты.
Создание плаката « Жили – были динозавры » .
Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены , ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили , поэтому проект «Гиганты прошлого» считаем успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гиганты прошлого
Зантятие посвящено изучению нашей истории, какой была планета во времена динозавров...
Гиганты прошлого
Презентация на тему "Гиганты прошлого"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"
Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Гиганты прошлого"
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Гиганты прошлого
Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Гиганты прошлого НОД в старшей группе
Занятие по познавательному развитию в интеграции с речевым развитием...