Предметно-развивающая среда
материал (младшая группа)

Предметно-развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda.docx861.57 КБ

Предварительный просмотр:

Построение предметно-развивающей среды в младшей группе комбинированного вида в соответствии с ФГОС ДОО, воспитателем Гончаровой Елены Петровны

Предметно-развивающая среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта поскольку именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

При создании ПРС руководствовалась ФГОС ДОО, так же учитывала все, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Предметно-развивающая среда нашей группы начинается с приемной. Здесь расположен        информационный уголок для родителей, который оформляется в соответствии с текущим временем года. В нем родители могут найти информацию по волнующим их вопросам в воспитании детей, ознакомиться с режимом дня, графиком работы узких специалистов нашего ДОУ. Оформлена фотогалерея с наиболее яркими моментами жизни ребят в детском саду, она создает положительный эмоциональный настрой не только взрослых, но и детей, позволяет делиться с родителями пережитыми эмоциями. Так же в приемной расположена выставка поделок и рисунков ребят «Радуга талантов», демонстрирующая творческие успехи воспитанников. На шкафчиках размещен алгоритм одевания на прогулку.

С целью индивидуализации педагогического процесса организован «Уголок именинника».

Предметно – развивающая среда в групповом помещении организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Дети самостоятельно могут менять окружающую их предметно-развивающую среду в зависимости от замысла игры, потребностей и возможностей.

Учитывая все принципы построения ПРС, создала уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей, оснащѐнные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества). Все центры развивающей среды в группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми основной общеобразовательной программой. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

«Играй-ка» - центр сюжетно-ролевой игры

Расположен  в  группе  на  коврах,  занимает  большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200313_181919.jpgC:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200304_184819.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200306_182222.jpgC:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200304_182607.jpg

«Юные строители» - центр конструирования

Данный центр требует достаточно большого свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала, расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит том,   что   с   содержанием   строительного   уголка (конструкторы различного вида, крупные и мелкие) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструкторскую деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы, ребята самостоятельны в реализации своих замыслов, используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200304_182134.jpg

«Спортсмены» - центр физической культуры

На стеллаже собран изготовленный совместно с родителями и приобретѐнный физкультурный инвентарь (ленты, платочки, обручи, скакалки, мячи, кольцебросы,  кегли, маски-шапочки для подвижных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. Спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200313_180442.jpg

«Умелые ручки» - центр художественно-творческой деятельности

В данном центре размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности: кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, пошаговые инструкции, мольберт, раскраски; для ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, кусочки ткани). Имеются альбомы различных техник изобразительной           деятельности,           алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой  живописи  и  декоративно-прикладному  искусству. Удобное  расположение  центра рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра родителям, являются украшением группы.

        

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200311_175543.jpg

«Мы – экологи» - центр природы и экспериментирования

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. Работая в центре, дети знакомятся с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детенышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально – положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственного и бережного отношения к природе.

Здесь же расположен центр экспериментирования, для проведения детьми элементарных опытов, экспериментов. Он представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200313_161541.jpg

«В гостях у сказки » - центр книги и речевого развития

Этот центр включает в себя книжный уголок, находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Картотеки по развитию связной речи, грамматического строя речи, картотеки чистоговорок, комплексы пальчиковых игр, содержание уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200311_181317.jpg

«Мир театра» - музыкально-театральный центр

Центр музыкально - театральной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек (гармошка, погремушки; бубен; барабан; дудочки; рожок; балалайка), различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д. имеется ширма для театрализации и костюмы для детей. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой (аудиозаписи детских песенок, фрагменты классических музыкальных и фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы) в центре есть иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, игрушки с фиксированной        мелодией (музыкальные книжки, открытки, музыкальная шкатулка). Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

        

        

«Знайки» - центр познавательного развития

Включает в себя магнитную доску, цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, песочные, чашечные весы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, Плакаты с изображением геометрических фигур, объемных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр и др.) В данном центре содержится: лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации, изображающие сезонную одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду «чудесные мешочки», дидактические игры различной тематики. Игровой материал расположен на открытых полках, он размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200306_185441.jpgC:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200311_175933.jpg

DSCN2548

«Безопасность» - центр формирования безопасного поведения

Включает в себя подборку дидактического материала, макеты домов, машины. Дети учатся различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения. Учатся различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора. Знакомятся с правилами перехода проезжей части; с правилами поведения на улице и в транспорте; с наземным транспортом, учатся различать грузовой и легковой транспорт. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила поведения в общественных местах», наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода».

Картинки по запросу "фото уголков доу"

«Разноцветная мозайка» - центр сенсомоторного развития

В тесном сотрудничестве с родителями приобретены разнообразные игры, все они позволяют развивать мелкую моторику рук детей и тактильные ощущения.

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\IMG_20200306_183458.jpg

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Так же было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.

Поиск новых подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными спутниками педагога на этом пути являются творчество, талант и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...