Круги Луллия
материал (младшая группа)

Анастасия Сайфулиновна Анопова

Мастер - класс. Занимательные круги Луллия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Занимательные круги Луллия»

Анопова А.С., воспитатель

МБДОУ № 28

 г. Канск

Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.

Ход мероприятия

1. - Сегодня я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Основоположником этого метода является Раймунд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.

В своей работе для развития у детей творчества, интеллектуальных и познавательных интересов я использую ТРИЗ – технологию «Круги Луллия» (Теория решения изобретательских задач), которую как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных моментах). 

Данный методический прием является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи дошкольников.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста разработанное мной пособие «Волшебные круги Луллия» помогает мне решать следующие задачи:

- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;

- способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;

- формировать представления о математических понятиях (форма, размер, цвет);

- развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

- развитие связной речи;

- развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

2. - Принцип изготовления игры очень прост и заключается в следующем: вырезанные круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный. Например, на одном кольце – разнообразные деревья, на другом – их листья и так далее.

Игры – задания с Кругами Луллия бывают четырех типов:

  1. «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. (Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.)
  2. «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. (Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью).
  3. «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.
  4. «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Всю работу с играми можно разделить на два направления:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7лет. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Какой самый первый принцип стандарта… «Сохранение уникальности и самоценности детства и реализация образовательной программы в формах адекватным данному возрасту ребенка. И прежде всего это … игра».

Круги Луллия – это тоже игра. Дидактическая игра, где в игровой форме скрыты задачи по развитию ребенка.

Какие задачи по речевому развитию определяет для нас Стандарт? «Овладение речью, как средством общения, связной грамматической речи монологической и диалогической, речевого творчества». Могут ли они решаться в играх с кругами Луллия? (….)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что методика «Кольца Луллия» соответствует Стандарту дошкольного образования и вполне успешна может применятся в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности использования кругов Луллия с детьми".

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название  «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...

Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"

Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Дидактическая игра «Круги Луллия»Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учрежден...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...