Занимательная экология для детей средней группы.
проект (средняя группа)

Клипова Елена Евгеньевна

Занимательная экология.

Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения

Задачи:

  • Активизация знаний о природе  родного края, о воде и ее свойствах, водных обитателях.
  • Развитие исследовательских навыков.
  • Воспитание активной позиции по проблемам сохранения родной природы.

Участники: воспитанники детского сада -средняя группа.

Оборудование:  плакат с изображением дерева,  в листочках этого дерева задания,  фотографии.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово, презентация. Сегодня мы с вами поговорим о воде, которая нам очень нужна и без нее мы не обходимся ни одного дня. Наша встреча пройдет не совсем обычно, я покажу вам волшебное дерево.

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

 -Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

Задание 1. .  Продолжите а) какая может быть вода

                                                    б) что делает ручей                  в)  какая река

вода….чистая                               ручей …бежит                         река.. большая

вода…грязная                               ручей…журчит                        река.. полноводная

вода…прозрачная                          ручей…шумит                        река…быстрая

вода …питьевая                             ручей…течет                          река… узкая

вода …морская                              ручей …впадает в реку            река…  широкая                                               

вода… дистиллированная                                                             река…длинная

вода…снеговая

вода… полезная

Задание 2. «Черный ящик» В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка)

Задание 3. Пантомима. Каких водных обитателей вы знаете. Изобразите их манеру передвижения (цапля, лягушка, журавль, чайка).

Задание 4. Как называются  жилища лесных зверей.      -У лисы… (нора)  -У белки-…(дупло)  -У волка…(логово)  -У медведя…(берлога)  -У мышки …(норка)

Задание 5. «Реки нашего края

Какие реки, протекающие по нашему району вы знаете?

Задание 6.Ты мой кусочек

Дети сидят в кругу. Один из них называет образ, а остальные - его части: я -озеро, а ты мой кусочек. Я - твой берег, дно, вода и т.д.. Я грядка, а ты мой  

Я- огород, а ты мой кусочек. Я  огород, а ты мой кусочек. Я грядка, а ты мой кусочек…

Задание 7. Цепочка

Первый ребёнок называет объект.
Второй - его свойство.
Третий - объект с названным свойством.
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.

Например:

  1. вода.
  2. Вода чистая.
  3. Стол  бывает чистым.
  4. Стол большой.
  5. Большой бывает река и т.д.

Задание 8. В игре участвуют 4-6 детей. Каждому из них воспитатель называет слово из единой надсистемной цепочки: ручей, море, река, океан... Или: морковь, грядка, огород, деревня... Слова называются не по порядку.

Затем дети разбегаются в разные стороны, а по сигналу: "Змея, стройся!" должны выстроиться в колонну, соблюдая надсистемный порядок: от самого малого до самого широкого понятия.

Задание 9.Моё - не моё (Модификация народной игры "Съедобное - несъедобное")

Играть можно на ступеньках крыльца или на площадке. Каждый ребёнок получает медальон с конкретным образом (в старшем возрасте достаточно этот образ назвать).

Ведущий по очереди бросает детям мяч и называет какое - то свойство. Если для данного образа это свойство характерно, то ребёнок говорит: "Моё" и ловит мяч. Если нет, то отбрасывает со словами: "Не моё". Если же ребёнок по ошибке "присвоил" чужое свойство, ему предлагается оправдаться. Например: мячик сладкий? Когда? Если он мармеладный, если это конфетка - драже и т.д.  

Задание.10.Что больше

Река или море

Море или океан

Океан или ручей

Капля или ручей

Снежинка или река

Роса или море

Задание.11. Где кто живет?

Окунь в ….

Лиса  на

Сом в..

Белка на

Стриж в ..

Крот в ..

Задание.12 Хорошо и плохо Ход игры: воспитатель называет природное явление или объект, а дети сначала перечисляют его полезные свойства, а потом - вредные. Усложнение - задать детям "точку зрения", с позиции которой они будут обосновывать свои доводы. Например, когда дождь - это хорошо или плохо для дерева, кошки и т.д.

Задание  13. " Что будет, если..."

Ход игры: взрослый задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в которой показывает необходимость соблюдения меры и действие закона перехода количества в качество.

Например: "Что будет, если в речку капнуть одну капельку мазута? А две капельки? А если туда целый завод сольёт отработанное топливо?" "Что будет, если один ребёнок сорвёт просто так лист с дерева? А если это сделают двое детей? А если сто человек? А если это станет делать каждый?" "Что будет, если один день прожить в местности с загрязнённым воздухом? А если неделю, месяц? А если человек там живёт постоянно?"

Задание 14.»Ловись рыбка большая и маленькая»

По фотографиям узнать название рыбы и сказать чем она питается.

Задание 15. Умейте слышать

  1. Посидеть, не шевелясь, и прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Назовите, что вы слышали. (Стук, голоса, гудок машины, шум ветра, пение птиц, шелест листвы, шум дождя...)
  2. Звуки за стеной, в коридоре.
  3. В комнате, где находитесь сами.

Задание.16.  Ход игры: воспитатель показывает детям круг, разделенный на сектора - "квартиры". И предлагает в каждую "квартиру" заселить из природного мира какую-либо часть: растения, животных (звери, птицы, рыбы), человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее воспитатель убирает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле при отсутствии спрятанного объекта. Например: если убрать растения, что произойдет с птицами, зверями и т.д. (доходят до человека). Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

Проект «Занимательная математика» для детей средней группы

           Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному в...

Проект «Занимательная математика» для детей средней группы.

Проект «Занимательная математика»для детей средней группы....

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...

Проект по познавательному развитию «Занимательная математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности....

Проект «Занимательная математика» для детей средней группы

Проект «Занимательная математика»для детей средней группы...

Программа дополнительного образования «Занимательная аппликация» для детей средней группы на 2021-2022 учебный год

Программадополнительного образования«Занимательная аппликация»для детей средней группына 2021-2022 учебный год...