Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия

Гусева Ирина Николаевна

Конспект театрализации сказки "Зимовье" для открытого просмотра детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_zimove.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по сказке « Зимовье». Открытый просмотр для детей Детского сада№6 д. Горетово

Составил  воспитатель Гусева Ирина Николаевна

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья, показать значение дружбы в жизни.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать интерес к театрализованным играм, развивать творческое умение импровизации. Развивать у детей эмоциональную сферу (сочувствие к персонажам, сопереживание к разыгрываемым событиям). Воспитывать дружелюбие, доброжелательность,  чувство взаимопомощи, умение работать коллективно.

Оборудование: маски животных для взрослых, оформление зала(деревья, елки), ширма, большой строитель( мягкие блоки) , инструменты для строительства.

Действующие лица(взрослые): сказочница, Бык, Баран, Свинья, Кот, Петух, Волчата(2).

Песни: «Настоящий друг», «Если весело живется – делай так».

Ход.

Сказочница: Хорошо летом в лесу, привольно. Всего вволю: травы, ягод, грибов. Однажды (каждый герой, выходя из-за ширмы издает соответствующий ему звук (му-му, хрю-хрю….) и здоровается) Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух надумали жить в лесу. Бык и Баран - травы жуют, Кот – мышей ловит, Петух – ягоды собирает да червяков клюёт, а Свинья – желуди роет (показывают, имитируя данные действия). Дружно жили, не тужили. Одним словом – веселились.  

Танцуют и поют под песню «Дружба крепкая не сломается…». После песни все уходят за ширму.

Сказочница: жили они так в лесу всё лето. Но лето прошло…и наступила осень. Стало в лесу холодать, не далеко и зима.

Бык: выходит из-за ширмы «Друзья, давайте будем строить зимовье »

Все по очереди выходят из-за ширмы, издавая звуки своих персонажей, а потом говорят дружно: Давайте.

Бык: Нам место выбрать надо.

Петух: Вон, под раскидистой березой мы будем вместе строить дом.

Бык: Я стану брёвна приносить, и столбы буду ставить.

Баран: А я - из досок пол буду стелить.

Свинья:  Я - глину буду здесь месить и делать кирпичи.

Ведь печка нам нужна, друзья. Где будем печь блины?

Кот: А я из леса мох таскать и стены конопатить.

Петух: Я - крышу крыть, чтоб нам зимой тепло в домишке было.

 Сказочница: Друзья согласились и взялись за работу. Дом построили, заселились и стали все вместе в нем жить. Свинья – блины печет, Петух- песни поет, а друзья подпевают

Все вместе поют: песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
“Не разлить водой”, – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

А в конце: ме-ме, бе-бе, хрю-хрю, мяу-мяу, ку-ка-ке-ку.

Сказочница:  Но в этом лесу, как вы уже, ребята, догадались, жили еще и … Волки. Увидели они домик и решили…в гости зайти, но забыли волшебные слова. Вспоминали они какие слова надо говорить когда в гости приходишь, но так и не вспомнили. И некому им было помочь. Но тут Волки вспомнили, что были они когда-то в гостях у ребят в детском саду и ребята были там все такими вежливыми… ребята, а вы знаете какие слова надо говорить, когда в гости приходишь? Давайте поможем этим Волчатам.

Волки: Спасибо, Вам ребята. Теперь мы эти слова не забудем.

Сказочница: Пришли Волки снова к домику, постучались и …были вежливыми, не забыли ни здравствуйте, ни пожалуйста. Друзья пустили их к себе в домик и стали они вместе играть и веселиться… Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.  

Итог: А теперь, ребята, давайте все вместе с нашими новыми друзьями станцуем веселый танец « Если весело живешь, то делай так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...