Презентация "Особенности психического и физического состояния ребенка на пороге школьного обучения"
материал (подготовительная группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

Подготовка детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка детей к школе1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности психического и физического состояния ребенка на пороге школьного обучения»

Слайд 2

Развитие познавательных и мыслительных психических процессов Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память . К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Развитие мышления . К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания . У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности. Формируется рефлексия , т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

Слайд 3

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.

Слайд 4

Психологическая готовность к школе Физическая готовность характеризуется состоянием здоровья, зрелостью организма. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем

Слайд 5

Модель выпускника физически развитый; любознательный , активный; эмоционально отзывчивый ; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи ; имеющий первичные представления о себе , семье , обществе, государстве, мире и природе ; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками

Слайд 6

Задача ДОУ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 17

Игра – обязательный спутник детства.

Слайд 18

Ребенок- пытливый исследователь

Слайд 19

Шарик, шарик, помоги! Нам улыбку подари! И хорошее настроение, Для всех без исключения!

Слайд 20

Играть мы любим очень! Вы знаете друзья, без игр прожить ребенку, никак, никак, нельзя!

Слайд 21

Непосредственная организованная деятельность (НОД) Познавательное развитие Ознакомление с окружающим ФЭМП Речевое развитие Развитие речи Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическое развитие Физическая культура

Слайд 22

Познавательное развитие

Слайд 23

Мы в саду не знаем скуки, постигаем все науки.

Слайд 24

Речевое развитие

Слайд 25

Развитие речи – занятие важное Простые слова, а даются не каждому.

Слайд 26

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 27

Наше творчество

Слайд 30

Маленькие таланты

Слайд 32

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята. Дружно в садике живём, и танцуем и поём!

Слайд 33

Я помню, я горжусь !

Слайд 35

Изучаем ПДД

Слайд 37

Физическое развитие детей в ДОУ - ежедневная утренняя гимнастика; - гимнастика после сна; - дыхательные упражнения; - физкультминутки; - подвижные игры; пальчиковые игры - занятие физкультурой в зале и на улице; - воздушные и солнечные ванны; - обтирание сухим полотенцем; - массажные коврики и мячи; - сказкотерапия

Слайд 38

Свежий воздух малышам нужен и полезен. Очень весело гулять, и никаких болезней!

Слайд 39

Будущие олимпийцы!

Слайд 40

А чтоб расти и закаляться Нам нужно спортом заниматься.

Слайд 41

Сон подкрался незаметно, Одеялом всех укрыл, Сны волшебные ,как сказки Детям сонным подарил.

Слайд 42

Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.

Слайд 43

Чтобы бодрым быть с утра всем зарядка нам нужна.

Слайд 44

Девочки и мальчики тренируют пальчики

Слайд 46

Работа с родителями

Слайд 48

Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.

Слайд 49

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок на пороге школьной жизни"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

"Ребенок на пороге школьной жизни"

Интегрированное занятие  в подготовительной группе...

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».

Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗАДАЧИ:- Познак...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Ребенок на пороге школьной жизни"

Игра позволяет педагогам понять какие условия нужно создать ребенку для облегчения адаптации первоклассина в школе....

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...