Презентация "Особенности психического и физического состояния ребенка на пороге школьного обучения"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательных и мыслительных психических процессов Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память . К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Развитие мышления . К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания . У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности. Формируется рефлексия , т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.
Психологическая готовность к школе Физическая готовность характеризуется состоянием здоровья, зрелостью организма. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем
Модель выпускника физически развитый; любознательный , активный; эмоционально отзывчивый ; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи ; имеющий первичные представления о себе , семье , обществе, государстве, мире и природе ; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками
Задача ДОУ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Развивающая предметно-пространственная среда
Игра – обязательный спутник детства.
Ребенок- пытливый исследователь
Шарик, шарик, помоги! Нам улыбку подари! И хорошее настроение, Для всех без исключения!
Играть мы любим очень! Вы знаете друзья, без игр прожить ребенку, никак, никак, нельзя!
Непосредственная организованная деятельность (НОД) Познавательное развитие Ознакомление с окружающим ФЭМП Речевое развитие Развитие речи Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическое развитие Физическая культура
Познавательное развитие
Мы в саду не знаем скуки, постигаем все науки.
Речевое развитие
Развитие речи – занятие важное Простые слова, а даются не каждому.
Художественно-эстетическое развитие
Наше творчество
Маленькие таланты
Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята. Дружно в садике живём, и танцуем и поём!
Я помню, я горжусь !
Изучаем ПДД
Физическое развитие детей в ДОУ - ежедневная утренняя гимнастика; - гимнастика после сна; - дыхательные упражнения; - физкультминутки; - подвижные игры; пальчиковые игры - занятие физкультурой в зале и на улице; - воздушные и солнечные ванны; - обтирание сухим полотенцем; - массажные коврики и мячи; - сказкотерапия
Свежий воздух малышам нужен и полезен. Очень весело гулять, и никаких болезней!
Будущие олимпийцы!
А чтоб расти и закаляться Нам нужно спортом заниматься.
Сон подкрался незаметно, Одеялом всех укрыл, Сны волшебные ,как сказки Детям сонным подарил.
Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.
Чтобы бодрым быть с утра всем зарядка нам нужна.
Девочки и мальчики тренируют пальчики
Работа с родителями
Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребенок на пороге школьной жизни"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
"Ребенок на пороге школьной жизни"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"
Практикум для родителей...
Родительское собрание "Ребенок на пороге школьной жизни"
Конспект родительского собрания...
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗАДАЧИ:- Познак...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Ребенок на пороге школьной жизни"
Игра позволяет педагогам понять какие условия нужно создать ребенку для облегчения адаптации первоклассина в школе....
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...