Музыкальная предметно-развивающая среда ГБДОУ
методическая разработка
Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в нашем детском саду имеется следующее:
аудиокассеты, диски: классическая музыка по программе
О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, диски по программе «Ладушки» (для каждой возрастной группы), танцы Т. И. Суворовой, музыкально-ритмические движения А. И. Бурениной, «Музыкальный калейдоскоп» Сухановой. Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.
1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_v_gruppah.doc | 122.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная предметно-развивающая среда ГДОУ
Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в нашем детском саду имеется следующее:
аудиокассеты, диски: классическая музыка по программе
О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, диски по программе «Ладушки» (для каждой возрастной группы), танцы Т. И. Суворовой, музыкально-ритмические движения А. И. Бурениной, «Музыкальный калейдоскоп» Сухановой. Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.
1.
Оборудование музыкального зала.
- Музыкальный центр - 1 шт.
- Магнитофон - 1 шт.
- Фортепиано - 1шт.
- Синтезатор - 1 шт.
- Подставка под синтезатор – 1 шт.
- Мультимедийный комплекс с экраном – 1 шт.
- Луч со светящимся шаром – 1 шт.
- Проекция «жар птица» - 1 шт.
- Светопроектор « Северное сияние»
- Система кондиционирования воздуха.
- СД диски - 20 шт.
- Стульчики детские -40 шт.
- Стулья большие- 21 шт.
- Музыкально- дидактические игры и пособия – 30 шт.
- Мольберт – 1 шт.
- Стол на колесиках – 2 шт
- Письменный стол – 1 шт
- Шкаф- стенка - 1 шт
- Стеллаж для пособий -1 шт.
- Корзинки пластмассовые – 5 шт
- Портреты композиторов – 20 шт.
- Музыкальные инструменты:
- Набор шумовых инструментов- 5 шт.
- Набор народных инструментов « Хохлома»- 1 шт.
- Духовые инструменты – 10 шт
- Музыкальные игрушки -3 шт.
- Шумовые инструменты бубенцы- 10 шт.
- Шумовые инструменты маракас- 15 шт.
- Металлофон палитра - 5 шт.
- Ксилофон – 2 шт.
- Погремушки -15 шт.
- Треугольники -10 шт.
- Свистульки – 6 шт.
- Ударные инструменты:
- Бубны- 7 шт
- Барабаны – 8 шт
- Д. Ложки – 40 шт.
- Кастаньеты- 10 шт.
- Трещотки -5 шт
21. Оборудование для театрализации:
- Ширма напольная – 1
- Ширма настольная – 2 шт.
- Набор для кукольного театра - 7 шт
- Набор для настольного театра.- 2 шт
- Набор для пальчикового театра-3 шт
- Костюмы , маски - 75 шт.
- Шляпы, парики – 30 шт.
- Атрибуты для танцев и упражнений
- Флажки – 30 шт
- Ленточки на палочке 30 шт.
- Платочки – 20 шт.
- Цветы искусственные- 40 шт
- Матрешки – 2 шт.
- Зонты детские- 12 шт.
- Листики- 30 шт
- Пружинка- радуга – 10 шт.
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Младшая группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) - Фланелеграф (несколько больших и маленьких изображений птичек, солнышек) - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны (2) - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофон (1) | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Пианино (немая клавиатура) - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 3-х ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики - Неваляшки | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» (4 больших карточки и несколько маленьких. На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики). - «Чудесный мешочек» - «Подумай и отгадай» (карточки с изображением медведя, зайчика, птички) - «Птицы и птенчики» (лесенка из 3-х ступеней, металлофон, игрушки: 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика). - «Кто в домике живет?» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «К нам гости пришли» - «Что делают дети?» - «Зайцы» (картинки: «Зайцы спят», «Зайцы пляшут») Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Нам игрушки принесли» - «Узнай по голосу» | ||
III | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов | ||
IV | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками |
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Средняя группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) - Фланелеграф (несколько больших и маленьких изображений птичек, солнышек, кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма) - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны (2) - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофоны (2) - Бубенцы - Рояль, пианино | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Пианино (немая клавиатура) - Балалайка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 3-х и 5-ти ступенчатая лесенки Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» (4 больших карточки и несколько маленьких. На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики). - «Чудесный мешочек» - «Подумай и отгадай» (карточки с изображением медведя, зайчика, птички) - «Птицы и птенчики» (лесенка из 3-х ступеней, металлофон, игрушки: 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика). - «Кто в домике живет?» - «Качели» - «Курицы» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Кто как идет» - «Веселые дудочки» Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Громко-тихо» - «Колпачки» - «Узнай свой инструмент» | ||
III | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов - Пиктограммы | ||
IV | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками |
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Старшая группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) - Фланелеграф (кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма, длинные и короткие полоски) - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны с разной высотой звучания - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофоны (2-3) - Бубенцы - Рояль, пианино - Триолы (2-3) - Маракасы - Трещотка - Цитры, цимбалы | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Пианино (немая клавиатура) - Балалайка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 5-ти ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Музыкальное лото» - «Ступеньки» - «Угадай колокольчик» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Наше путешествие» - «Определи по ритму» Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Определи инструмент - «На чем играю» - «Слушаем внимательно» - «Музыкальные загадки» | ||
III | Развивающие игры и материалы развивающих технологий | |
- «Звучащий мир вокруг нас»: игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.) - «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.» - Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. | ||
IV | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов - Пиктограммы - Портреты композиторов: П. И. Чайковский Н. А. Римский-Корсаков, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Р. Шуман - Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров - Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей | ||
V | Продукты детского творчества | |
-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям - Аудиозаписи: песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: детское музыкальное творчество | ||
VI | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками - «Бременские музыканты» - Детская энциклопедия «Балет» и др. |
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ
№ | Подгото-вительная группа | Содержание |
I | Материалы и оборудование | |
- Магнитофон - Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы, музыка для релаксации) - Фланелеграф (кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма, длинные и короткие полоски) - Нотный стан с нотами - Ширма - Элементы костюмов | ||
Детские музыкальные инструменты | ||
- Бубны (2-3 шт.) -Барабаны с разной высотой звучания - Дудочки (2-3) - Треугольник - Деревянные ложки (2-3 пары) - Металлофоны (2-3) - Ксилофоны - Бубенцы - Рояль, пианино - Триолы (2-3) - Маракасы - Трещотка - Цитры, цимбалы - Аккордеон - Кастаньеты - Арфа - Клавишные электронные музыкальные инструменты | ||
Музыкальные игрушки | ||
Неозвученные: - Гармошка - Балалайка - Скрипка - Пианино (немая клавиатура) - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - 8-ми ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек -Музыкальная шкатулка - Погремушки - Музыкальные колокольчики - Органчик | ||
II | Дидактические игры и пособия | |
Для развитие звуковысотного слуха: - «Музыкальное лото» - «Ступеньки» - «Угадай колокольчик» - «Повтори звуки» - «Найди нужный колокольчик» - «Три поросенка» Для развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Наше путешествие» - «Определи по ритму» - «Учитесь танцевать» - «Узнай песенку» - «Выполни задание» Для развития тембрового и динамического слуха»: - «Определи инструмент - «На чем играю» - «Слушаем внимательно» - «Музыкальные загадки» - «Громко-тихо запоем» - «Колобок» - «Найди щенка» Для развития памяти и слуха - «Сколько нас поет?» - «Слушаем музыку» - «Наши песни» - «Волшебный волчок» - «Выложи мелодию» - «Какая музыка?» - «Назови композитора» | ||
III | Развивающие игры и материалы развивающих технологий | |
- «Звучащий мир вокруг нас». Игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.) - «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.» - Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. | ||
IV | Иллюстративный материал | |
- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) - Картинки с изображением музыкальных инструментов - Картинки о разных музыкальных профессиях: пианист, скрипач, дирижер, др. - Пиктограммы - Портреты композиторов: П. И. Чайковский Н. А. Римский-Корсаков, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Р. Шуман М. И. Глинка С. С. Прокофьев К. Сен-Санс - Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров - Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей | ||
V | Продукты детского творчества | |
-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям - Аудиозаписи: песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: детское музыкальное творчество | ||
VI | Детская литература | |
- Книжки с песенками и потешками - «Бременские музыканты» - Детская энциклопедия «Балет» - «Времена года» (альбом) - «О далеком прошлом музыкальных инструментов» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Мастер-класс специально разработан для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
Мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДО»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
«Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОО»
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»
Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»...