Музыкальная предметно-развивающая среда ГБДОУ
методическая разработка

Ахтариева Севиля Сейяровна

Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в нашем детском саду имеется следующее:

 

аудиокассеты, диски: классическая музыка по программе

О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, диски по программе «Ладушки» (для каждой возрастной группы), танцы Т. И. Суворовой, музыкально-ритмические движения А. И. Бурениной, «Музыкальный калейдоскоп» Сухановой. Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.

 

                                                                     1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_sreda_v_gruppah.doc122.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная предметно-развивающая среда ГДОУ

Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в нашем детском саду имеется следующее:

аудиокассеты, диски: классическая музыка по программе

О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, диски по программе «Ладушки» (для каждой возрастной группы), танцы Т. И. Суворовой, музыкально-ритмические движения А. И. Бурениной, «Музыкальный калейдоскоп» Сухановой. Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.

                                                                     1.

                              Оборудование  музыкального зала.

  1. Музыкальный  центр    - 1  шт.
  2. Магнитофон    - 1 шт.
  3. Фортепиано      - 1шт.
  4. Синтезатор      -  1 шт.
  5. Подставка  под  синтезатор – 1 шт.
  6. Мультимедийный  комплекс  с  экраном  – 1 шт.
  7. Луч  со  светящимся  шаром – 1 шт.
  8. Проекция  «жар  птица» - 1  шт.
  9. Светопроектор « Северное  сияние»
  10. Система  кондиционирования  воздуха.
  11. СД диски   - 20 шт.
  12. Стульчики детские -40 шт.
  13. Стулья  большие- 21 шт.
  14. Музыкально- дидактические  игры и  пособия – 30 шт.
  15. Мольберт – 1 шт.
  16. Стол  на  колесиках – 2 шт
  17. Письменный  стол – 1 шт
  18. Шкаф- стенка -  1 шт
  19. Стеллаж для  пособий  -1 шт.
  20. Корзинки пластмассовые – 5 шт
  21. Портреты  композиторов – 20 шт.
  22. Музыкальные инструменты:
  • Набор  шумовых инструментов- 5 шт.
  • Набор  народных инструментов  « Хохлома»- 1 шт.
  • Духовые инструменты – 10 шт
  • Музыкальные игрушки -3 шт.
  • Шумовые  инструменты бубенцы- 10 шт.
  • Шумовые инструменты маракас- 15 шт.
  • Металлофон палитра -  5 шт.
  • Ксилофон – 2 шт.
  • Погремушки -15 шт.
  • Треугольники -10 шт.
  • Свистульки – 6 шт.
  • Ударные  инструменты:
  • Бубны- 7 шт
  • Барабаны – 8 шт
  • Д. Ложки – 40 шт.
  • Кастаньеты- 10 шт.
  • Трещотки -5 шт

              21.            Оборудование для  театрализации:

  • Ширма напольная – 1
  • Ширма настольная – 2 шт.
  • Набор для  кукольного  театра  - 7 шт
  • Набор для  настольного театра.- 2 шт
  • Набор для  пальчикового  театра-3  шт
  • Костюмы , маски -  75 шт.
  • Шляпы, парики – 30 шт.
  • Атрибуты для  танцев и  упражнений
  • Флажки – 30 шт
  • Ленточки на  палочке 30 шт.
  • Платочки – 20 шт.
  • Цветы  искусственные- 40 шт
  • Матрешки – 2 шт.
  • Зонты детские- 12 шт.
  • Листики-  30 шт
  • Пружинка- радуга – 10 шт.

                   

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ

Младшая

группа

Содержание

I

Материалы и оборудование

- Магнитофон

- Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы)

- Фланелеграф (несколько больших и маленьких изображений птичек, солнышек)

- Ширма

- Элементы костюмов

Детские музыкальные инструменты

- Бубны (2-3 шт.)

-Барабаны (2)

- Дудочки (2-3)

- Треугольник

- Деревянные ложки (2-3 пары)

- Металлофон (1)

Музыкальные игрушки

Неозвученные:

- Гармошка

- Пианино (немая клавиатура)

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- 3-х ступенчатая лесенка

Озвученные:

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

- Погремушки

- Музыкальные колокольчики

- Неваляшки

II

Дидактические игры и пособия

Для развитие звуковысотного слуха:

- «Где мои детки?» (4 больших карточки и несколько маленьких. На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики).

- «Чудесный мешочек»

- «Подумай и отгадай» (карточки с изображением медведя, зайчика, птички)

- «Птицы и птенчики» (лесенка из 3-х ступеней, металлофон, игрушки: 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика).

- «Кто в домике живет?»

Для развитие чувства ритма:

- «Прогулка»

- «К нам гости пришли»

- «Что делают дети?»

- «Зайцы» (картинки: «Зайцы спят», «Зайцы пляшут»)

Для развития тембрового и динамического слуха»:

- «Нам игрушки принесли»

- «Узнай  по голосу»

III

Иллюстративный материал

- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

- Картинки с изображением музыкальных инструментов

IV

Детская литература

- Книжки с песенками и потешками

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ

Средняя

группа

Содержание

I

Материалы и оборудование

- Магнитофон

- Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы)

- Фланелеграф (несколько больших и маленьких изображений птичек, солнышек, кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма)

- Ширма

- Элементы костюмов

Детские музыкальные инструменты

- Бубны (2-3 шт.)

-Барабаны (2)

- Дудочки (2-3)

- Треугольник

- Деревянные ложки (2-3 пары)

- Металлофоны (2)

- Бубенцы

- Рояль, пианино

Музыкальные игрушки

Неозвученные:

- Гармошка

- Пианино (немая клавиатура)

- Балалайка

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- 3-х и 5-ти ступенчатая лесенки

Озвученные:

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

- Погремушки

- Музыкальные колокольчики

II

Дидактические игры и пособия

Для развитие звуковысотного слуха:

- «Где мои детки?» (4 больших карточки и несколько маленьких. На больших изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики).

- «Чудесный мешочек»

- «Подумай и отгадай» (карточки с изображением медведя, зайчика, птички)

- «Птицы и птенчики» (лесенка из 3-х ступеней, металлофон, игрушки: 3-4 большие птицы и 3-4 птенчика).

- «Кто в домике живет?»

- «Качели»

- «Курицы»

Для развитие чувства ритма:

- «Прогулка»

- «Кто как идет»

- «Веселые дудочки»

Для развития тембрового и динамического слуха»:

- «Громко-тихо»

- «Колпачки»

- «Узнай  свой инструмент»

III

Иллюстративный материал

- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

- Картинки с изображением музыкальных инструментов

- Пиктограммы

IV

Детская литература

- Книжки с песенками и потешками

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ

Старшая

 группа

Содержание

I

Материалы и оборудование

- Магнитофон

- Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы)

- Фланелеграф (кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма, длинные и короткие полоски)

- Ширма

- Элементы костюмов

Детские музыкальные инструменты

- Бубны (2-3 шт.)

-Барабаны с разной высотой звучания

- Дудочки (2-3)

- Треугольник

- Деревянные ложки (2-3 пары)

- Металлофоны (2-3)

- Бубенцы

- Рояль, пианино

- Триолы (2-3)

- Маракасы

- Трещотка

- Цитры, цимбалы

Музыкальные игрушки

Неозвученные:

- Гармошка

- Пианино (немая клавиатура)

- Балалайка

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- 5-ти ступенчатая лесенка

Озвученные:

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

- Погремушки

- Музыкальные колокольчики

II

Дидактические игры и пособия

Для развитие звуковысотного слуха:

- «Музыкальное лото»

- «Ступеньки»

- «Угадай колокольчик»

Для развитие чувства ритма:

- «Прогулка»

- «Наше путешествие»

- «Определи по ритму»

Для развития тембрового и динамического слуха»:

- «Определи инструмент

- «На чем играю»

- «Слушаем внимательно»

- «Музыкальные загадки»

III

Развивающие игры и материалы развивающих технологий

- «Звучащий мир вокруг нас»: игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)

- «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»

- Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. 

IV

Иллюстративный материал

- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

- Картинки с изображением музыкальных инструментов

- Пиктограммы

- Портреты композиторов:

                        П. И. Чайковский

Н. А. Римский-Корсаков,

Д. Д. Шостакович,

Д. Б. Кабалевский,

Р. Шуман

- Иллюстрации с изображением разных музыкальных   жанров

- Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей

V

Продукты детского творчества

-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

- Аудиозаписи: песенки в исполнении детей

- Фотоальбомы: детское музыкальное творчество

VI

Детская литература

- Книжки с песенками и потешками

- «Бременские музыканты»

- Детская энциклопедия «Балет» и др.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ

Подгото-вительная

 группа

Содержание

I

Материалы и оборудование

- Магнитофон

- Аудиозаписи (классическая и народная музыка, муз.сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы, музыка для релаксации)

- Фланелеграф (кружочки 2-х диаметров для выкладывания ритма, длинные и короткие полоски)

- Нотный стан с нотами

- Ширма

- Элементы костюмов

Детские музыкальные инструменты

- Бубны (2-3 шт.)

-Барабаны с разной высотой звучания

- Дудочки (2-3)

- Треугольник

- Деревянные ложки (2-3 пары)

- Металлофоны (2-3)

- Ксилофоны

- Бубенцы

- Рояль, пианино

- Триолы (2-3)

- Маракасы

- Трещотка

- Цитры, цимбалы

- Аккордеон

- Кастаньеты

- Арфа

- Клавишные электронные музыкальные инструменты

Музыкальные игрушки

Неозвученные:

- Гармошка

- Балалайка

- Скрипка

- Пианино (немая клавиатура)

- Звуковая книжка

- Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням)

- 8-ми ступенчатая лесенка

Озвученные:

- Музыкальный волчок

- Музыкальный молоточек

-Музыкальная шкатулка

- Погремушки

- Музыкальные колокольчики

- Органчик

II

Дидактические игры и пособия

Для развитие звуковысотного слуха:

- «Музыкальное лото»

- «Ступеньки»

- «Угадай колокольчик»

- «Повтори звуки»

- «Найди нужный колокольчик»

- «Три поросенка»

Для развитие чувства ритма:

- «Прогулка»

- «Наше путешествие»

- «Определи по ритму»

- «Учитесь танцевать»

- «Узнай песенку»

- «Выполни задание»

Для развития тембрового и динамического слуха»:

- «Определи инструмент

- «На чем играю»

- «Слушаем внимательно»

- «Музыкальные загадки»

- «Громко-тихо запоем»

- «Колобок»

- «Найди щенка»

Для развития памяти и слуха

- «Сколько нас поет?»

- «Слушаем музыку»

- «Наши песни»

- «Волшебный волчок»

- «Выложи мелодию»

- «Какая музыка?»

- «Назови композитора»

III

Развивающие игры и материалы развивающих технологий

- «Звучащий мир вокруг нас». Игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)

- «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»

- Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. 

IV

Иллюстративный материал

- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

- Картинки с изображением музыкальных инструментов

- Картинки о разных музыкальных профессиях: пианист, скрипач, дирижер, др.

- Пиктограммы

- Портреты композиторов:

                        П. И. Чайковский

Н. А. Римский-Корсаков,

Д. Д. Шостакович,

Д. Б. Кабалевский,

Р. Шуман

М. И. Глинка

С. С. Прокофьев

К. Сен-Санс

- Иллюстрации с изображением разных музыкальных   жанров

- Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей

V

Продукты детского творчества

-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

- Аудиозаписи: песенки в исполнении детей

- Фотоальбомы: детское музыкальное творчество

VI

Детская литература

- Книжки с песенками и потешками

- «Бременские музыканты»

- Детская энциклопедия «Балет»

- «Времена года» (альбом)

- «О далеком прошлом музыкальных инструментов» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

Мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДО»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

«Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОО»

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»

Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»...