Методическая разработка Музыкально-ритмическая игра
методическая разработка
Цель: развитие музыкально ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие двигательных навыков, умений, развитие координации, формирование правильной осанки.
2. Обогащения двигательного опыта детей, разнообразными видами движений.
3. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Музыкально-ритмическая игра
Цель: развитие музыкально ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие двигательных навыков, умений, развитие координации, формирование правильной осанки.
2. Обогащения двигательного опыта детей, разнообразными видами движений.
3. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
Зимние забавы в лесу.
1
Возьмемся за руки с тобой,
И станем лентой голубой,
Которая с небес идёт,
Где звёзд волшебный хоровод.
2
Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл,
И вот сама идёт красавица Зима.
Пришла. Рассыпалась.
Клоками повисла на суках дубов,
Легла пушистым коврами среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою сравняли пухлой пеленою.
Блеснул мороз, и рады мы проказам Матушки зимы.
3
Вот и пришла Зима. Задул холодный северный ветер:
«У-у-у-у! Я к вам с севера лечу.
Шапку белую надел,
В бороде моей седой
Белый снег уж заблестел».
Зазул восточный ветер:
«У-у-у-у! С гор восточных к вам лечу!
Все деревья запущу, все кусты припорошу.
Крылья белые мои так пушисты и легки,
Всех укрою одеялом, спите, спите до весны!»
4
Спит земля спокойным сном, а мы в лес гулять пойдём.
Только конь наш не готов: нету у него подков.
Давайте подкуём нашу лошадку
- Эй, кузнец-молодец! Расковался жеребец! Ты подкуй его опять!
Отчет не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово!
(повторяем 4 раза :рука. рука, нога. нога. Громко, тише, шёпотом, молча)
5
И над лесом, и над полем звуки бодрые летят,
Весело лошадка скачет, колокольчики звенят:
Дили-дон, дили-дон, дили-дили-дон
И над речкой и над полем слышен перезвон. Эй!
6
Вот и приехали в лес! Тпру-у-у-у! А снегу-то сколько! Белый. лёгкий, словно пух!
Снег на шапках, снег на шубках,
Снег на бровках‚ снег на губках!
Как щекотно! Ух! Кто щекочет? Пух!!!
7
И под каждым деревом сугробы намело.
(игра повторяется несколько раз с различными деревьями)
-Ты каким деревом будешь?
-Ёлкой
-Стало всё кругом бело, сугроб под ёлкой намело,
А подул вдруг ветерок- разлетелся наш снежок
8
На поляну, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись, и под ёлкой улеглись.
Тихо спят снежинки` белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
9
Сколько снега намело! Давайте на саночках покатаемся.
Дует ветер озорной‚ лает пёс Буянка,
Едут с горки ледяной голубые санки.
А за санками летят белые снежинки,
А на саночках сидят Катя да Маринка.
На горку ух! С горки бух! Захватывает дух!
(упали, отряхнулись, снова поехали)
10
Теперь давайте на лыжах покатаемся.
Встал на лыжи в первый раз, всё как полагается.
И поехал! Вот те раз! Лыжи разъезжаются!
Подтянулся, и опять всё, как полагается!
И поехал! Но опять лыжи разъезжаются!
Подтянулся! Хорошо! Ниже пригибаюсь.
И поехал!!! Хорошо!!! Я теперь катаюсь!!!
11
На озере сверкает лёд- чудесный лёд.
Он покататься нас зовёт!
Надеваем коньки, завяжем шнурки,
Попробуем ледок- хороший каток!
Я бегу, бегу по льду- ни за что не упаду.
Вдруг... Бух!!! И на лёд! Вот не везёт!!!
Я опять бегу по льду- ни за что не упаду.
Но… Бух! И на лёд!!! Опять не везёт!!!
Я бегу, бегу по льду, вот теперь не упаду!
Я скольжу, скольжу, скольжу, пируэты вы вожу,
И вот так, и вот так! А теперь и реверанс -
Полюбуйтесь-ка на нас!
Или (С. Чёрный)
3ахрустел, закрякал лёд, ветер дует справа,
Ёлки-палки! Полный ход! Из пруда в канаву!
Раз, два по скользкой дорожке,
Раз, два весёлые ножки!
Раз, два вперёд и вперёд!
Мчусь‚ как ветер, на коньках вдоль лесной опушки,
Рукавицы на руках, шапка на макушке.
Раз. два вот и поскользнулся!
Раз, два чуть не кувырнулся!
Раз, два крепче на носках!
12
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
Н на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь! Тише, тише, не шуметь!
13
Игра
Медвежонок, Медвежонок,
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасный, будьте осторожны,
Потому, что вы ему не верьте никогда!
14
Шёл весёлый Дед Мороз мимо сосен и берёз,
На весёлый карнавал он друзей своих позвал.
Собрались они на опушке у Оленя в избушке.
(игра)
У Оленя дом большой, он глядит в своё окошко,
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучится:
Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
-Заяц, заяц, 3абегай,
Лапу мне давай!
(повторяется несколько раз)
Тесно в маленькой избушке, надо выйти погулять.
Разбежались все зверюшки -ты попробуй их поймать!
15
А теперь в хоровод вставай, пляску начинай.
В хоровод скорей вставай,
И дружочка выбирай
Раз туда, два -сюда,
Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ, топ,
Раз -туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик.
Раз-туда‚ два сюда,
Повернись вокруг себя.
Как пружинка приседай,
Каблучок ты выставляй,
Раз туда, два сюда.
Повернись вокруг себя.
Ну, дружок, скорей давай
Ты со мною поиграй
Раз -туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
16
Наигрались, наплясались, пора ехать обратно в д/с.
(Поехали с песней №5 или любая по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-254990-1369851590.jpg)
Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"
Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-664419-1442304068.jpg)
Театральная игра (методические рекомендации и игры)
В работе представлены рекомендации для педагогов и родителей по проведению театральных игр с детьми средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735422-1452637918.jpg)
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-254960-1371407136.jpg)
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75868.jpg)
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-674701-1445886621.jpg)
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...