Конспект образовательной деятельности "Как пешка стала королевой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению игре в шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_shahmaty.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: знакомство с шахматной доской и фигурами, формирование интереса детей к дальнейшему обучению игре в шахматы.
Задачи:
- дать представление об игре в Шахматы
- познакомить с шахматной доской, расположением черно - белых полей на ней
- познакомить с шахматными фигурами.
- развивать память, логику, воображение, умение работать в команде
Оборудование: платья черное и белое для королев, короны по цвету, шахматы, музыка для танца, фрагмент м/ф про шахматы, короны для мальчиков, диадемы для девочек, полоски и квадраты черно-белые, смайлики настроения, интерактивная доска, мешочек.
Содержание
1.Сюрпризный момент
Воспитатель 1: - Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель 2: - Давайте сейчас посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем, в какую страну нас пригласили? (во время просмотра воспитатели надевают короны белого и черного цвета)
Белая королева: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей стране. Догадались, куда вы попали?
Черная королева: - А нас вы узнали?
- А где еще встречается сочетание белого и черного?
Б/к: Шахматы - это удивительная игра. В ней много фигур.
- Каких? (пешка, король, ферзь, слон, конь, ладья)
Здесь даже пешка может стать королевой. Чтобы начать наше путешествие, разделитесь на команды по цвету одежды и подойдите к своей королеве. Путешествие вы начинаете в роли пешек, но в конце, пройдя все испытания, вы сможете выбрать роль другой фигуры для следующего путешествия.
2. Рассматривание шахматной доски.
Ч/к: - На чем партнеры расставляют фигуры? (на шахматной доске - рассматривают шах. доску)
- Из чего состоит шахматная доска? (из белых и черных полей)
- Как поля располагаются? (чередуются)
- Сколько горизонтальных линий? Вертикальных? (по 8)
- Чем отмечены горизонтальные линии? Вертикальные?
Подойдите к своим столам.
- Можно ли из этих фигур составить шах. доску? Составьте. (по командам в 4 человека)
Б/к - Ваше величество, можно я посмотрю, как ваша команда справилась с заданием.
Ч/к - А я посмотрю на результат вашей команды.
Б/к: Почему полоска оказалась лишней?
- Покажите горизонталь, вертикаль, диагональ (по именам)
- Чем отмечены горизонтали? (цифрами)
- Сколько линий по горизонтали вы выложили? (8)
- Итак, что мы с вами составили? (ш/д)
- Как должны сесть партнеры? (белое поле находится справа)
- Можно начинать играть? (нет фигур)
3. Игра «Чудесный мешочек»
Ч/к: - давайте попробуем определить фигуры на ощупь? (выставляют на стол)
4. Игра «Прятки»
Б/к: - играя в шахматы, мы развиваем внимание. Давайте потренируем его. Отвернитесь и произнесите слова:
Белые и черные
Фигуры точеные!
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы играть!"
Посмотрите, какой фигуры не стало?
5. Музыкальная пауза (танец)
Ч/к - Ваше величество, настало время отдохнуть.
Б/к - В любом королевстве устраивают балы. И в нашем шахматном королевстве сегодня тоже будет бал. Мальчики, надев короны, станут королями, а девочки - диадемы и станут королевами.
Продолжаем наше путешествие.
6. Игра-эстафета «Расставь шахматные фигуры»
(на интерактивной доске 2 шахматные доски, под ними 6 фигур)
Б/к - ферзь
- ладья
- слон
- конь
Ч/к - Команды, поменяйтесь местами. Давайте проверим, где стоят фигуры.
(Например, Аня, на каком поле стоит ферзь); королевы работают с др. командой.
Б/к - ваше величество, я полагаю, что обе команды превосходно справились со всеми заданиями и могут выбрать себе роль любой фигуры для следующего путешествия.
Ч/к - я с вами согласна, ваше величество. Кем ты будешь?
7. Продуктивная деятельность
Б/к - а на память о нашем первом путешествии давайте сделаем символ шахматной доски. Займите свои места. Какой прием вы будете использовать? (плетение)
8. Перспектива и рефлексия
Ч/к: Вам понравилось наше путешествие?
Вы хотели бы его продолжить? Тогда в следующий раз мы узнаем, как ходит и бьет каждая фигура. А сейчас выберете смайлик, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"
Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....
«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания». Тема «Замок Снежной Королевы». Цель. Формирован...
конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Как шишки стали лесными жителями"
Конспект образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе....
План-конспект образовательного геокэшинга "Подарок Снежной королевы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речис использовании технологии образовательного геокэшинга: «Подарок Снежной королевы» (старший дошкольный возраст).Создать ус...
Конспект образовательной деятельности "Замок Снежной королевы"
Конспект по конструированию в подготовительной группе...