Дидактическая игра «Чей домик?»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Яковенко Марина Анатольевна

Закрепить знания детей о русских народных игрушках. Учить по основному фону, отдельным элементам росписи находить дымковские, филимоновские, калининские игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дидактическая игра «Чей домик?»431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чей домик»

 

( для детей среднего и старшего возраста)

Цель игры: Закрепить знания детей о русских народных игрушках. Учить по основному фону, отдельным элементам, росписи находить дымковские, филимоновские, калининские игрушки.

Закрепить различные виды росписи глиняных игрушек.

Развитие  у детей  мыслительных  операций - анализ,  синтез,  сравнение; артистических способностей; речи.  

 

Оборудование игры: Плоскостные,  рисованные,  расписные  домики с кармашками (калининский, филимоновский, дымковский)

Плоскостные,  рисованные, расписные  силуэты  игрушек: калининские,  дымковские,  филимоновские.

С обратной стороны домиков и игрушек приклеена бархатная бумага для игры детей на фланелеграфе.

Дидактическая   задача: Учить  детей   различать  глиняные  русские  народные игрушки  (дымковские, филимоновские, калининские)  по их    росписи.

Игровая  задача:

  1. Вариант : Ребёнку даётся задание, внимательно рассмотрев домики, разложить в них игрушки соответствующие каждому домику.
  2. Вариант: Игра с тремя детьми.

     Даётся задание каждому ребёнку, найти те игрушки,  которые подходят к его домику, и положить их в него. В  конце  игры  наблюдающие дети оценивают, как  разложили игрушки игроки.

  1. Вариант: Самостоятельная игра детей с игрушками на фланелеграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...