Консультация для родителей " Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"
консультация

Михалутина Маргарита Григорьевна

Игра - ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

  Игра – ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация. Это сложная, внутренне мотивированная, но в, то, же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Игра способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно - образного мышления, воображения, речи.                                                          

  К 3 годам ребенок осознает условность в игре, обозначая ее словами «как будто», «понарошку». В игре часть игрушек заменяется предметами – заменителями, предметы окружающего мира также несут особый смысл (подушка- кровать, упаковка от телевизора - машина и т.д.). Действие направлено на выполнение понятной условной цели ( накормить куклу, уложить ее спать, построить кроватку для мишки и др.). Для детей 2-3 лет характерно наличие самостоятельной игровой деятельности, в которой они проигрывают знакомые им действия.

  Значительное место в игровой деятельности детей раннего возраста занимают сюжетные игры со строительным материалом. В основе их лежат конструктивные умения детей.  Такие игры разворачиваются вокруг простых построек (дорожка по которой идут куклы, едут машины; забор, за которым живут животные; ворота, домик, мебель, которые обыгрываются с куклами). Сюжетные игры со строительным материалом включает в себя два этапа: создание постройки ( взрослым, детьми совместно со взрослым, самими детьми ) и ее обыгрывание (создание вокруг постройки цепочки игровых действий).

  Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, объединений детей, наличие конфликтов по поводу игрушки, роли. Они требуют четкого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских умений.  

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

консультация "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

игра  - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.........

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей раннего возраста. Самое активное развитие ребенка идет в игровой деятельности. Поэтому от того, как будет организован этот вид деятельности будет ...

Статья "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

Статья посвящена развитию игровой деятельности детей в раннем возрасте, как ведущей деятельности ребёнка. ...

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное в...

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

В данной статье обоснована важность развития навыков общения и взаимодействия со сверстниками у детей раннего возраста....