Особенности игровой деятельности детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тимирясова Любовь Михайловна

Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей раннего возраста. Самое активное развитие ребенка идет в игровой деятельности. Поэтому от того, как будет организован этот вид деятельности будет зависеть и развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Играя – оздоравливать,

Играя – воспитывать,

Играя – развивать,

Играя – обучать!

   В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет, считаю главным: полное принятие ребенка таким, каков он есть, тесное сотрудничество с семьёй, пошаговое развитие во всех сферах деятельности малыша.

    В своей работе стараюсь придерживать принципа: «Играя - оздоравливать, играя -воспитывать, играя - развивать, играя - обучать».

   Замечено, что если ребенок много двигается он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с интересной игрушкой.

   В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность. Игра способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения.

   Особый упор в своей работе делаю на развивающие игры. Они помогают ребенку познать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, побуждают к творчеству.

   У нас в группе развивающих игр очень много: изготавливаем и своими руками, и приобретаем в магазинах.

   На первом этапе обучения интерес к развивающим играм.

    Слово занятие в своей речи не использую. Говорю малышам:

- идёмте, поиграем или

- кто к нам пришёл в гости?

- или издаю звукоподражание (малыши сами догадываются).

   

   Эффективным приёмом привлечения внимания малышей является действия самого взрослого с играми, совершаемые без предварительного объяснения (например: вношу в группу корзинку чудесный мешочек и делаю вид, что хочу там что-то найти. Дети мгновенно подходят и включаются в игровые действия).

   Когда малыши переходят к нам в группу начинаю с самого простого: для развития понимания речи и активной речи это предметные картинки, лото. Например: «Домашние животные»

Здесь и 1) понимание речи (покажите где кошка, собачка …)

              2) звукопроизношение (мяу-мяу, гав-гав …)

              3) активная речь (кто это? Ребёнок уже сам должен сказать)

              4) активизация речи (глаголы «лакает, грызет…»)

   

   Очень много игр для развития мелкой моторики. Это и всевозможные пирамидки, втулки, кубы, «Волшебный мишка», игра «Рыболов», матрёшки. Здесь также развивается у малышей и мелкая моторика,  знания геометрических фигур,  цвет и величина.

   Начинаю свою работу с малышами так же с самого простого с развивающих игрушек имеющих сквозное отверстие по оси симметрии (кольца, пирамидки, шары и т.д.).  

   

   Постепенно с учетом индивидуальных особенностей ребёнка повышаю требования к его умениям и навыкам. Способствую возникновения у малыша ощущений, что результат его деятельности интерес детям и родителям.

   С целью изучения результативности своей работы провожу диагностику (в начале учебного года, середине и в конце учебного года)

   У наших малышей - деятельное, активное, интересное, будущее, а чтобы оно было таким, от человека потребуется умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать информацию, анализировать, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Все эти качества закладываются в детстве.

   И в заключении хочу привести слова З.М.Богуславской «Нужно уметь вовремя удивиться, заинтересовать детей какой-то неожиданностью, показать свою заинтересованность интонацией , движением, восхищением – игрой и успехами ребёнка».

   Конечно, всё это требует от нас с вами артистизма. Но ведь педагогика – это искусство! Только радость от успеха, уверенность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

консультация "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

игра  - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.........

Статья "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

Статья посвящена развитию игровой деятельности детей в раннем возрасте, как ведущей деятельности ребёнка. ...

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное в...

Консультация для родителей " Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация....

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

В данной статье обоснована важность развития навыков общения и взаимодействия со сверстниками у детей раннего возраста....