Конспект НОД по экспериментированию с воздухом
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по экспериментированию с воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_s_vozduhom.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе
на тему: «Воздух, какой он?»
Составила и провела:
Воспитатель Педюра О.А.
Когалым 2019 г.
Тема: «Воздух, какой он?»
Цель: Формирование представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- Учить проводить опыты.
Развивающие:
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики с водой, 2 баночки с плотными крышками, пластмассовые шары, кусочек пластмассы, схемы, мыльные пузыри.
Словарная работа:
Обогащение: Лаборатория.
Активизация: воздух, пузырьки, дует.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
В: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Итак, начнем наши опыты:
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
-В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы).
Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку(зубочистку) и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: - А давайте проверим!
В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Потому что воздух легче воды.
Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес?» на каждого ребёнка надо или на пары? Ёмкость с водой одна на стол?
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: пластмассовый шар, кусок пластмассы.
В: Возьмем кусочек пластмассы и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду пластмассовый шар. Он не тонет.
Почему? Ведь шар тяжелее кусочка пластмассы? Что внутри шара?
(воздух)
Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.
Физминутка. «Воздух»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
-А теперь присаживаемся. Нас ждут новые открытия.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. Шарик спускает только воспитатель? Дети слушают.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).
В: - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?
В: - Действительно, пахнет апельсином.
В: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы) .
В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.
У меня для вас есть мыльные пузыри, которые мы тоже надуваем при помощи воздуха.
Дети идут играть в мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)
Изучение с детьми свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...
конспект НОД по экспериментированию "Волшебный воздух" в средней группе
изучение свойств воздуха с помощью экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада
Расширять знания о воздухе....
Конспект занятия по экспериментированию "Свойства воздуха"
Занте напралено на формирование представлений у детей о свойсвах воздуха , путем эксперементов ....
Конспект занятия по экспериментированию «Наш воздух» в средней группе
ЗАИНТЕРИСОВАТЬ ДЕТЕЙ....
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы
Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы...