проект "Моя родословная"
проект (средняя группа)
формирование нравственно- патриотических качеств, основанных на онакомлении дошкольников с представлением о своей семье и её истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodoslovnaya.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО МБОУ Дивинская СШ д. Плоское Починковский район
Смоленская область
Педагогический проект
«Моя родословная»
Тип: среднесрочный
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Напреенкова Ольга Александровна
Цель: формирование нравственно- патриотических качеств, основанных на ознакомлении дошкольников с представлениями о своей семье и её истории.
Задачи: 1. Знакомство с понятием «родословное древо», основными её составляющими и элементами;
2. Знакомить дошкольников с образом жизни наших предков, формировать представление о том, как они жили, во что одевались, чем занимались;
3. Дать представление о том , что такое семья, о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и т. д. Учить детей называть своих ближайших родственников.
Преполагаемые результаты: 1. Сформированность нравственно- патриотических чувств у детей.
2. Удовлетворение потребности ребёнка в познании истории происхождения своей семьи.
3. Применение полученных знаний в досуговой, продуктивной, игровой деятельности, в добрых делах и поступках на благо семьи.
4. Проявление интереса и уважения к семейным традициям.
5. Эмоциональное восприятие действительности.
Участники проекта: дети средней возрастной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Реализация проекта:
1. Ознакомление с окружащей и социальной действительностью (Познание):
- «Моя семья», «Семейные традиции», «Родословное древо» - беседа
- «Мои обязанности в семье», «Как я помогаю маме (папе)?», «Моя любимая (-ый) бабушка (дедушка)- индивидуальные беседы
- «Кто есть кто?»- дидактическая игра о членах семьи
- Рассматривание фотографий, портретов пожилых людей, членов семьи
- «Моя родословная» - итоговое НОД;
2. Совместная деятельность педагога и детей:
- любимые игры наших бабушек и дедушек
- чтение и разучивание стихов и песен по теме
- изготовление подарков ко Дню матери;
3. Работа с родителями:
- «Как познакомить ребёнка с историей семьи»- роительское собрание
- «Что может четырёхлетний дошкольник?» - оформление папки- передвижки
- творческая мастерская «Моя родословная»- составление гениалогического древа;
4. Совместная деятельность детей и родителей:
- чтение художественной литературы на тему «Семья»
- содание фотоальбома «Моя семья»
- участие детей и родителей в досуговом мероприятии, посвящённом Дню матери.
НОД « Моя родословная» ( средняя группа)
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественное творчество.
Программные задачи:
- Знакомство с генеалогическими древами воспитанников группы.
- Учить составлять рассказ о своей семье по плану.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Чтение стихов, изготовление подарков.
- Словарная работа: генеалогическое древо, предки, прабабушки, прадедушки.
- Закрепление знаний о времени года - осень.
Оборудование:
- Генеалогические древа детей;
- Осеннее дерево на фланелеграфе, со съёмными листочками;
- Листы цветной бумаги по количеству детей;
- Музыкальный центр с песней «Про папу!» авт. М. Танич, комп. В. Шаинский.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, портретов пожилых людей.
- Составление совместно с родителями индивидуального родословного древа ребёнка.
- Самостоятельный рассказ о семье с опорой на рисунок.
- Чтение литературных произведений о семье, заучивание стихов, песен
Ход занятия:
( на стенах висят «древа» детей)
1. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы будем рассказывать о своих семьях. Перед нами генеалогические древа (ГД), на которых изображены наши предки: бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Благодаря им появились наши дружные, крепкие семьи.
Давайте рассмотрим внимательно свои ГД. У дерева есть крепкие, глубокие корни- это наши прадедушки и прабабушки. Крепкий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на расположены наши любимые бабушки и дедушки, мамы и папы, дяди и тёти.
А на вершине дерева, на самых её молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сёстры.
Воспитатель рассказывает о своей семье по плану:
- Ф. И. О. родителей, где и кем работают.
- Кто ещё с вами проживает.
- Домашний адрес.
- Ваше отношение к семье.
- Кто желает рассказать о своей семье? ( рассказы детей )
2. Физкультминутка:
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
3. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) А какой месяц осени? (октябрь) Отгадайте загадку: Сидит – зеленеет, упадёт – пожелтеет, лежит – почернеет. Что это? (лист) Правильно, осенью все листочки с дерева опадают. Давайте мы поможем нашему осеннему дереву сбросить листочки ( фланелеграф). Но листочки просто так снять нельзя, надо ответить на вопрос. Готовы? Дети по очереди снимают листочки с дерева, отвечая на вопрос о своей семье: Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку и т.д.)? Где работает мама (папа)? Назови свой адрес? и т.п.
4. Ребята, а кто желает почитать стихи о маме, бабушке? (чтение стихов)
«Моя мама»
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
« Я маму люблю!»
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает, нам скучно вдвоём никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за, что она моя мама!
« Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею дружу давным - давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней:
Ах, сколько эти руки чудесного творят!
Латают, вяжут, метят, всё что- то мастерят.
- Давайте сделаем для наших мам и бабушек подарок ( работа с бумагой, изготовление цветка в технике оригами)
- Нашим мамам и бабушкам мы читали стихи, сделали цветы, а о своих любимых папочках мы споём песню: « Песня о папе!» (звучит фонограмма).
Заключение :
Вот в каких замечательных семьях живут наши ребята, так давайте же будем заботиться о своих родных и помнить своих предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....