Презентация "Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
консультация
консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом: -Развитие любознательности и познавательной мотивации; -Формирование познавательных действий, становление сознания; -Развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т.д. - Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Актуальной формой работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста является экспериментирование . В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
С детьми можно проводить, например, следующие обследовательские действия. Рассматривание природного материала (шишек, листьев, веток, камешков, травы, песка, земли), собранного детьми на участке детского сада, через увеличительное стекло (лупу). Наблюдение за ветром с султанчиком в руке. Мокрые резиновые мячи вынести в солнечный день на участок (мячи постепенно высыхают). Камешки на улице полить водой (изменится цвет). Разбить лопаткой и рассмотреть кусочки льда. Принести в группу лед и снег (растают от тепла). Подбросить снег на лопатке – рассыпался «облачком» - лепить нельзя (сыпучий), снег липнет к лопатке (мокрый) – можно лепить. На улице слепили небольшого снеговика, принесли в группу, положили в таз (растаял).
Тематический и перспективный планы исследовательской деятельности во 2-й младшей группе Сентябрь - игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); - опыт с камешками («Почему гремит гром?»). Октябрь - игры-эксперименты с листочками; - опыт с воздушным шариком (групповой праздник «Воздушные шары»). Ноябрь - игры-эксперименты с замерзшими лужами; - опыт с водой (замерзает на морозе). Декабрь - игры-эксперименты со снегом (свойства); - опыт со свечой (тепло, свет). Январь - игры-эксперименты со снегом (свойства); - опыт со снегом (тает на ладошке). Февраль - игры-эксперименты со льдом (свойства); - опыт со снегом (тает в тепле). Март - игры-эксперименты со льдом («Как оживить воду?»); - игры с ветками («Весенние чудеса»). Апрель - игры-эксперименты с предметами (тонет, не тонет); - опыт с водой (в тепле не замерзает). Май - игры-эксперименты с лужами («Куда исчезает вода?»); - опыт с водой (чистая, грязная). Из опыта работы Т. Г. Туева воспитатель Кемеровской области
Используемая литература: Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост. Н.В. Нищева.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013.-240 с. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Сост. Н.В. Нищева.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-240 с. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/06/07/poznavatelnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-svete http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста" (ФГОС)
Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)....
Опыт работы «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и ус...
семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...
«Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Введение. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования насовременном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами в...
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...
Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...