Перспективный план работы
календарно-тематическое планирование
Материалы содержат перспективное тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по трем ее видам : совместная деятельность детей и педагога, самостоятельная деятельность детей (создание условий для ее возникновения и разворачивания детьми), сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_plan_nanedelyu_transport.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт, дорога и мы.
Цель: Обогащение представлений детей о многообразии видов общественного транспорта и его работе.
Задачи:
включить детей в совместное планирование деятельности по теме;
расширить кругозор детей по теме;
активизировать и обогатить словарный запас детей по теме;
развивать у детей наблюдательность, умение классифицировать по нескольким признакам;
актуализировать и обогатить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге;
развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Итоговый продукт:
альбом «Машины города Енисейска»,
мероприятие: совместное с родителями изготовление макета дороги, ведущей в детский сад.
12.11.18
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор. Обсудить что нового произошло за выходные? Вопрос: «на чем вы приехали в детский сад?» | поместить в приемной информационные стикеры с высказываниями детей на утреннем сборе. | ||
НОД | Традиция «Улыбочка» Окружающий мир «Виды познакомить с классификацией наземный, воздушный, водный транспорт. Ввести новые слова: названия транспорта(теплоход, троллебус, трамвай, метро)транспорта». Физкультура по плану инструктора. | Внести новые игрушки для игр | Ребята предложили сделать дорогу для новых машин. | |
Прогулка | Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. | Игры с выносным материалом | ||
Обед | М\П игра «отгадай что загадали». | |||
13.11.2017 Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика. Изобразительная деятельность: Рисуем служебные машины Дидактическая игра: «Отвечай быстро» - воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. | Поместить в уголок книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками (На что похожи) Прогулка вокруг д/сада. Обратить внимание что изменилось? | Игры по инициативе детей. | ||
Вечер | Обговорить план на следующий день
| Игры по инициативе детей | ознакомить родителей с детской инициативой по созданию альбома «Машины города Енисейска». предложить родителям обозначить свой ресурс для этой работы |
13.11.2018
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор Беседа «Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.» Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом» -обогащать знания детей о правилах поведения на улице. | Работа с родительскими инициативами | ||
НОД | Традиция «Улыбочка» Культура речи «Транспорт»- закрепление звуков, игра «скажи наоборт» Чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор» | Игра «Строим корабль» - развивать конструктивные навыки , умение распределять роли | ||
Прогулка | Наблюдение: Сезонные изменения в природе, наблюдения за птицами Художественное слово: «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей. Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости. Трудовая деятельность: помочь воспитателю насыпать корм для птиц, воспитывать трудолюбие. | Игры с выносным материалом | ||
Обед | Д\И «Отгадай, что загадали» | |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Оформление альбома из принесенных фотографий | Предложить трафареты по теме транспорт | ||
Прогулка | Игры по инициативе детей. | |||
Вечер | «Красный, желтый, зеленый» -уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. | . Игры по инициативе детей | Договориться о координаторе работы с альбомом от родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
14.11.18
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор Беседа: «Мы - пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. | «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию. | Выставить консультацию «Дети на дорогах» Обсуждение возможности совместного создания макета «Дорога к детскому саду» | |
НОД | Музыкальное занятие ФЭМП «Мы едем на автобусе» Ориентировка в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. | |||
Час игры | Игра «Светофор»- Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки | Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора. | Работаем с вопросами и предложениями родителей по макету. | |
Прогулка | Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» - Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения. . | Самостоятельные игры детей на участке. | ||
Обед | Читаем сказки по выбору детей. | Рассматривание иллюстраций. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: «Правила поведения на улице» - Закрепить правила поведения на улице. Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Ходьба по ребристым дорожкам Угадай транспорт» - закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность. | ||
Вечер | Игры по инициативе детей Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» | |||
15.11.2018 | ||||
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Утренний сбор(круг) Беседа: «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. | Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели. | ||
Час игры | 1.Час игры Игра по инициативе детей | Дидактическая игра: «Строим улицу» Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. | ||
НОД | 2. Физкультура 3. Конструирование «Наша улица» | Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Подвижная игра: «Наша улица» - Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения. Трудовая деятельность: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Индивидуальная работа: Совершенствовать технику выполнения движений. | Самостоятельная деятельность: Выносной материал: мячи, рули. | ||
Обед | Чтение книг по желанию детей Ориентировка в пространстве» - закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете. | |||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика: Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Индивидуальная работа: Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор. | Ходьба по массажным дорожкам Внесение материалов для изготовления атрибутов , для игры «Наша улица»: дорожные знаки. | ||
Вечер | П/и "найди и промолчи" | уточнить конкретное участие родителей в совместном изготовлении макета дороги в пятницу. | ||
16.11.2018 | ||||
Структурные компоненты режима Виды детской деятельности | Виды образовательной деятельности | Рефлексия | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (условия) / Условия для СДПиД | Сотрудничество с семьями воспитанников (Включение в ОД) | ||
Утро | Ситуативный разговор: «Какие бывают машины» - дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Индивидуальная работа: собери улицу из кубиков. | Дидактическая игра: «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. | Общение по теме совместной деятельности | |
Час игры | Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. | |||
НОД | Музыкальное занятие Художественный труд «Машины едут по улице» лепка из пластилина, закрепление основных понятий частей автомобиля . | |||
Прогулка | Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. Художественное слово: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание. Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Индивидуальная работа: передай мяч другому – броски из – за плеча. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |||
Обед | ||||
Вторая половина дня | Совместная деятельность детей и взрослых «Дорога к детскому саду»
| Совместная деятельность детей и взрослых «Дорога к детскому саду» | ||
Прогулка | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Индивидуальная работа: «Разбери картинки по видам наземного транспорта | Ходьба по массажным дорожкам. Выполнение штриховки, различных заданий по графомоторике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...