Дидактические игры.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры 5-6 лет
«Войди в избушку»
Цель: Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших; осуществлять поисковые действия.
Объяснения педагога: В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой - 6, во второй -7, в третьей - 9 шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро: надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке.
Задание: посмотри на рисунок и выбери избушку, в которую ты хочешь зайти. Закрась возле неё столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь открываться.
Можно ли было нажать правой и левой педалью другое количество раз?
А теперь войди в другие избушки.
«Все ли гости довольны?»
Цель: Формировать умения устанавливать связи между количественным и размером частей целого; обнаруживать равенство частей первого торта равна двум частям второго.
Логическая задача: На столе два одинаковых торта. Они разделены по разному. Гостей за праздничным столом-8. Каждый из них хочет получить по большому куску торта. Но больших кусков оказалось меньше, чем гостей. И всё таки все 8 гостей получили одинаковые порции торта. Объясни как?
«Калейдоскоп».
Цель: Совершенствовать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определённое их сочетание и расположение; пользоваться словом «внутри» и предлогом «в».
Задание: Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен его рисунок? Возьми фигуры и составь такой же рисунок.Проверь, получился ли у тебя точно такой же рисунок?(Ребёнок действует с вырезанными фигурами).
«У кого самый тяжёлый рюкзак».
Цель: Развивать логическое мышление, умения пользоваться приёмами определения веса; умения сравнивать предметы по весу, объяснять ход своих мыслей, пользоваться словами: «Тяжелее», «легче», «весит столько же».
Задание: -Рассмотри рюкзак с фруктами. Для чего на рисунке весы? Вместо гирь используй яблоки. «Взвешивая» фрукты на весах, определи самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий.(Можно пользоваться карандашом.)
Предварительный просмотр:
.
Игра «Внимание!».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: мяч.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в мяч. Ребенок совершает то или иное действие с мячом, после того как педагог скажет: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д.
Игра «Молоточек».
Цель: развивать слух, освоить категорию «громко - тихо».
Игровой материал и наглядные пособия: детский молоток.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в «плотника». Дать ребенку молоток, объяснить, что сейчас он будет забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрировать. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать надо сильно и громко». Отдать ребенку молоток, руководя игрой, повторять: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».
Игра «Громко - тихо».
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: бубен.
Описание: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.
Игра «Угадай по голосу».
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.
Описание: для того чтобы играть в эту игру, понадобится помощь одного или нескольких взрослых (игру можно проводить с группой детей). Предложить ребенку закрыть глаза. Кто-нибудь из взрослых имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ребенок должен угадать, чей голос
Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка».
Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка.
Описание: дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать образное мышление, память.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.
Описание: воспитатель кладет геометрические фигуры. Ребенок вынимает фигуру говорит, что за фигура какого цвета.
Игра «Подбери крышку».
Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.
Описание: воспитатель говорит ребенку, что перепутались крышки от кастрюль, и предлагает помочь подобрать крышки по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...