День доброты (сценарий)
материал (старшая группа)

Зеленкова Вера Анатольевна

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать умение работать в коллективе;

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование: аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца

 

Ход мероприятия:

Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.

А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)

Вежливыми (отв. детей)

Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)

Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

 

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».

Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

 

Игра «Весёлые приветствия»

Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:

Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)

- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

А сейчас я предлагаю

 

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

 

Продолжаем путешествие и следующая остановка

2. « Тупик вредных советов»

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

« Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

 

Если младшая сестренка

Заблудилась в огороде

И орет, не в силах к дому

Путь обратный отыскать,

Быстро прячься за кустами,

И за чем ей помогать..

 

А вы так не поступаете?

 

А теперь давайте поиграем в игру

Игра «да-нет!»

Вы смелые?

Вы умелые?

Вы ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Веселые

Милые?

Послушные?

Драчливые?

Счастливые?

 

Физ. Минутка « вокруг солнышка»

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

 

Следующая наша остановка

3. «Площадь добра»

Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.

Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

 

Игра «Волшебный стул»

(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)

Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

 

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

 

Наши дети очень весёлые и дружные.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу, до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

 

4. Станция «Сказочная»

А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

 

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

 

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это……(Бармалей)

 

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

 

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

 

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

 

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий …(Дед Мороз)

 

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк..

Злой, ужасный, серый….(Волк)

 

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови! ( Козлята)

 

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

 

Аппликация «Волшебная клумба группы».

– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?

Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга « День доброты» младшая группа.

Сценарий досуга « День доброты» младшая группа.Цели мероприятия:— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;— развивать умение правильно оценивать себя и других,...

Сценарий досуга в подготовительной группе «День Доброты».

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать тов...

Сценарий развлечения "День доброты". Проект "Трудно ли быть добрым?"

Сценарий развлечения "День доброты". Проект "Трудно ли быть добрым?"...

Методическая разработка сценария развлечения в младшей группе «День доброты»

-Данный материал будет полезен педагогам для решения следующих задач: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологичес-кого состояния (чувство юмора , хорошее настроение, доброжелат...

Сценарий Музыкально познавательный досуга День доброты. Для старшей и младшей групп в ДОУ.

Цель:- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;Предварительная работа:- оформление музыкального зала;- разучивание с детьми стихотворений и танца...

Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группы

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....