Сюжетно - ролевая игра "Продуктовый магазин"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка сюжетно - ролевой игры | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сюжетно ролевой игры
«Продуктовый магазин»
автор: Бородина Т.А.
Воспитатель МБДОУ детский сад 162
Паспорт сюжетно ролевой игры «Продуктовый магазин»
Наименование | «Продуктовый магазин» |
Автор | Бородина Татьяна Александровна, воспитатель |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность | Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребѐнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный продуктовый магазин. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даѐт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом. |
Цель | Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин». |
Задачи | -Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики. - формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде.
|
Ресурсное обеспечение:
| касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы |
Группа | Средняя |
План реализации
| Подготовительный Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров. Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца. Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета на бейджики. Беседы с детьми(с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?» «Кто работает в супермаркете?» «Что такое касса?» «Правила работы с кассой». Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».
Основной Организация игрового пространства: |
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин».
Программное содержание. Сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Продуктовый магазин».
-Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.
- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде.
- развивать навыки диалогической и монологической речи.
- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма
Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Методические приѐмы:
1. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Продуктовый магазин». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в Продуктовом магазине? С кем вы были? В каком магазине были? Что там продается? Кто работает в продуктовом магазине? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещѐ хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).
Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!
Воспитатель предлагает детям посетить «продуктовый магазин» с такими отделами как: «Овощи-фрукты», «Сладости», «Напитки», «Хлебобулочный», «Молочный», «Детское питание» куда будут ходить покупатели (воспитатель предлагает детям побыть продавцами и покупателями, а также грузчиками и водителями, показывая на своем примере, как ведет себя покупатель и продавец, и меняется ролями с детьми). Отдел муляжи овощей и фруктов).
Дети самостоятельно распределяют роли, рассортировывают товары по отделам.
Покупатели приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. (Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в магазине.)
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определѐнные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Отдел хлебобулочных изделий
Продавец готов к работе
Выбор товара
Фруктово –овощной отдел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Магазин".
Представлен материал для сюжетной итры "Магазин" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе
конспект сюжетно-ролевой игры...
сюжетно ролевая игра Магазин 2 мл.группа
сюжетно ролевая игра Магазин. 2 мл.группа...
Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...