Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План работы сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Тема. сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Возрастная группа подготовительная группа
Цель. Формировать умение у детей играть в игру «Поликлиника». Расширить представление о труде работников поликлиники.
Вид. сюжетно-ролевая
Задача:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение к профессии врача.
Развивать умение у детей самостоятельно развить сюжет игры. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Обучать выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; умение брать на себя роль.
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатления | Обучение игровых приемов | Речевые обороты |
Изготавливаем из картона градусник, палку для проверки гортани. Собираем и приносим коробочки из под лекарств(пустые) Привлекаем родителей для шитья халата и шапочки для врача. Вырезаем денежка для покупки лекарств Плакат для врача окулиста Инструменты для лор- врача и дантиста. Кошелек листочки с рецептами, Атрибуты и инструменты для врача Халат Бахилы Телефоны для мамы, и врача Машина Дом Кровать для больного Стол и стул для врача | Знакомим с разными профессиями врача ЛОР, окулист, дантист Разгадываем загадки Играем в словесную игру на тему «здоровье» Чтение рассказа «Айболит» К.Чуковский Знакомство, кто такой врач? Показать, как пользоваться медицинскими атрибутами Чтение стиха «Оторвали Мишке лапу» Виртуальное путешествие по поликлинике | Звонок врачу и вызываем врача на дом. вызывают служебную машину и едет к больному ребенку Заходит домой, разувается, заходит и располагается за столом.
Вынимает инструменты для осмотра Задает вопросы Осматривает Говорит диагноз Выписывает лекарство, лечение. Собирает все свои инструменты, снимает бахилы, садится в машину и уезжает | Ттррррр…. В. Алло, поликлиника, здравствуйте! Б. алло, здравствуйте! У меня заболел ребенок, приезжайте, у него температура. В. Как долго? Б. со вчерашнего дня. В. Называйте адрес Б. 3 строительная д,12 кв.45 В. Ждите! Диспетчерская, приготовьте мне машину, выезжаем к больному по адресу ………. В. Здравствуйте, где больной? Б. проходите, он в комнате. В. На что жалуетесь? Б. горло болит В. Открывайте рот…..тааак, посмотрим…..у вас ангина! Поэтому и высокая температура. Я вам пропишу лекарства, и жаропонижающее средство. В. Как только малышу станет лучше, приходите за справочкой в поликлинику, и ему снова можно посещать детский сад. До свидание! Б. спасибо вам большое. Досвидание! |
Структура деятельности | Материалы | Методы | Методические указания |
1.Мотивация | Белый халат, шапочка для врача, рецепты на лекарство, карандаш, набор мед. Инструментов, Телефон (2шт), Транспорт, Водитель, | Сюрпризный момент Загадка | Дети: проснувшись обнаруживают под столом сундук, накрытый волшебной тканью и подбежав к воспитателю говорят о находке. Просят ее вытащить сундук, но воспитателю становится тяжело вынести его из-под стола и просит помощи у ребятишек поднять и поставить на маленький шкаф. Сняв волшебное покрывало, поверх нее дети видят письмо и говорят воспитателю. Воспитатель удивляется, раскрывает письмо и начинает читать вслух. «письмо с загадками» ребята, здесь написано, для того, чтоб открылся наш волшебный сундук, мы должны разгадать 2 загадки. Хотите открыть сундук? тогда слушаем: Первая загадка: КТО В ДНИ БОЛЕЗНЕЙ ВСЕХ ПОЛЕЗНЕЙ И ЛЕЧИТ НАС ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ? (врач) Правильно-это врач! Вторая загадка: В ЭТОМ ДОМИКЕ ВРАЧИ ЖДУТ ЛЮДЕЙ, ЧТОБ ИХ ЛЕЧИТЬ. ВСЕМ ОНИ ПОМОЧЬ ГОТОВЫ – ЧТОБ ВЫПИСЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ. (поликлиника). (звук щелкнув. сундука) Какие молодцы! Смотрите, наш сундук открылся. Дети: давайте же скорей посмотрим, что тут в сундуке лежит. И с любопытством дети высматривают и извлекают содержимое сундука |
2.Совместная постановка цели | Все оборудование Выше перечисленное | Совместно распределить роли, организовать и подготовить уголки и расстановка материалов и оборудования, вопросы | Дети. Здесь лежит медицинский халат, градусник , бахилы, и т.д. О.д. мы будем играть в поликлинику, но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет. В. Давайте, сами выбирайте Кто определился, называем свои роли. Миша-Водителем буду я Света-я буду врачом Юля- я хочу быть диспетчером Илья-я больным Крис- я буду мамой больного. Теперь, когда все выбрали роли, переходим к самой игре, раз, два, три, начали! |
3.Действия | Наблюдение помощь действие сюжета | ||
4.Результат | Вопросы Рефлексия | Ребята, во что мы с вами играли? Как мы с вами играли? Вам понравилась игра? Молодцы! Давайте все похлопаем друг другу. |
Звоним врачу и вызываем врача на дом.
Ттррррр…. В. Алло, поликлиника, здравствуйте!
Б. алло, здравствуйте! У меня заболел ребенок, приезжайте, у него температура. В. Как долго? Б. со вчерашнего дня. В. Называйте адрес Б. 3 строительная д,12 кв.45 В. Ждите! Врач вызывает служебную машину
- врач-алло Диспетчерская, приготовьте мне машину, выезжаем к больному по адресу ……….
Диспетчер- алло, водитель заводите машину, сейчас выйдет врач
Выходит врач, садится в машину.
- водитель-добрый день, поехали.
Врач- здравствуйте! Поехали.
Заходит домой, разувается, заходит и располагается за столом. В. Здравствуйте, где больной? Б. проходите, он в комнате.
Вынимает инструменты для осмотра
Задает вопросы
Осматривает
Говорит диагноз
В. На что жалуетесь? Б. горло болит В. Открывайте рот…..тааак, посмотрим…..у вас ангина! Поэтому и высокая температура.
Выписывает лекарство, лечение.
Собирает все, садится в машину и уезжает
Я вам пропишу лекарства, и жаропонижающее средство.
В. Как только малышу станет лучше, приходите за справочкой в поликлинику, и ему снова можно посещать детский сад.
досвидание!
Б. спасибо вам большое. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...