Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
материал (подготовительная группа)

Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.igra_poliklinika.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Тема. сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Возрастная группа подготовительная группа

Цель. Формировать умение у детей играть в игру «Поликлиника». Расширить представление о труде работников поликлиники.

Вид. сюжетно-ролевая

Задача:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, уважение к профессии врача.

Развивать умение у детей самостоятельно развить сюжет игры. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Обучать выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; умение брать на себя роль.


Изготовление атрибутов

Обогащение впечатления

Обучение игровых приемов

Речевые обороты

Изготавливаем из картона градусник, палку для проверки гортани.

Собираем и приносим коробочки из под лекарств(пустые)

Привлекаем родителей для шитья халата и шапочки для врача.

Вырезаем денежка для покупки лекарств

Плакат для врача окулиста

Инструменты для лор- врача и дантиста.

Кошелек

листочки с рецептами, Атрибуты и инструменты для врача

Халат

Бахилы

Телефоны для мамы, и врача

Машина

Дом

Кровать для больного

Стол и стул для врача

Знакомим с разными профессиями врача

ЛОР, окулист, дантист

Разгадываем загадки

Играем в словесную игру на тему «здоровье» Чтение рассказа «Айболит» К.Чуковский

Знакомство, кто такой врач?

Показать, как пользоваться медицинскими атрибутами

Чтение стиха «Оторвали Мишке лапу»

Виртуальное путешествие по поликлинике

Звонок врачу и вызываем врача на дом.

вызывают служебную машину и едет к больному ребенку

Заходит домой, разувается, заходит и располагается за столом.

 

Вынимает инструменты для осмотра

Задает вопросы

Осматривает

Говорит диагноз

Выписывает лекарство, лечение.

Собирает все свои инструменты, снимает бахилы, садится в машину и уезжает

Ттррррр…. В. Алло, поликлиника, здравствуйте!

Б. алло, здравствуйте! У меня заболел ребенок, приезжайте, у него температура. В. Как долго? Б. со вчерашнего дня. В. Называйте адрес Б. 3 строительная д,12 кв.45 В. Ждите!

Диспетчерская, приготовьте мне машину, выезжаем к больному по адресу ……….

В. Здравствуйте, где больной? Б. проходите, он в комнате.

В. На что жалуетесь? Б. горло болит В. Открывайте рот…..тааак, посмотрим…..у вас ангина! Поэтому и высокая температура.

Я вам пропишу лекарства, и жаропонижающее средство.

В. Как только малышу станет лучше, приходите за справочкой в поликлинику, и ему снова можно посещать детский сад. До свидание!

Б. спасибо вам большое. Досвидание!

Структура деятельности

Материалы

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Белый халат, шапочка для врача, рецепты на лекарство, карандаш, набор мед.

Инструментов,

Телефон (2шт),

Транспорт,

Водитель,

Сюрпризный момент

Загадка

Дети: проснувшись обнаруживают под столом сундук, накрытый волшебной тканью и подбежав к воспитателю говорят о находке. Просят ее вытащить сундук, но воспитателю становится тяжело вынести его из-под стола и просит помощи у ребятишек поднять и поставить на маленький шкаф. Сняв волшебное покрывало, поверх нее дети видят письмо и говорят воспитателю. Воспитатель удивляется, раскрывает письмо и начинает читать вслух. «письмо с загадками» ребята, здесь написано, для того, чтоб открылся наш волшебный сундук, мы должны разгадать 2 загадки. Хотите открыть сундук? тогда слушаем:

Первая загадка: КТО В ДНИ БОЛЕЗНЕЙ ВСЕХ ПОЛЕЗНЕЙ

                             И ЛЕЧИТ НАС ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ? (врач)

Правильно-это врач!

Вторая загадка: В ЭТОМ ДОМИКЕ ВРАЧИ

                           ЖДУТ ЛЮДЕЙ, ЧТОБ ИХ ЛЕЧИТЬ.

                           ВСЕМ ОНИ ПОМОЧЬ ГОТОВЫ –

                          ЧТОБ ВЫПИСЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ. (поликлиника).

(звук щелкнув. сундука)

Какие молодцы! Смотрите, наш сундук открылся.

Дети: давайте же скорей посмотрим, что тут в сундуке лежит.

И с любопытством дети высматривают и извлекают содержимое сундука

2.Совместная постановка цели

Все оборудование

Выше перечисленное

 Совместно распределить роли, организовать и подготовить уголки и расстановка материалов и оборудования,

вопросы

Дети. Здесь лежит медицинский халат, градусник

, бахилы, и т.д.

О.д. мы будем играть в поликлинику, но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет.

В. Давайте, сами выбирайте

Кто определился, называем свои роли.

Миша-Водителем буду я

Света-я буду врачом

Юля- я хочу быть диспетчером

Илья-я больным

Крис- я буду мамой больного.

Теперь, когда все выбрали роли, переходим к самой игре, раз, два, три, начали!

3.Действия

Наблюдение помощь действие сюжета

4.Результат

Вопросы

Рефлексия

 Ребята, во что мы с вами играли? Как мы с вами играли?

Вам понравилась игра?

Молодцы! Давайте все похлопаем друг другу.

Звоним врачу и вызываем врача на дом.

Ттррррр…. В. Алло, поликлиника, здравствуйте!

Б. алло, здравствуйте! У меня заболел ребенок, приезжайте, у него температура. В. Как долго? Б. со вчерашнего дня. В. Называйте адрес Б. 3 строительная д,12 кв.45 В. Ждите! Врач вызывает служебную машину

- врач-алло Диспетчерская, приготовьте мне машину, выезжаем к больному по адресу ……….

Диспетчер- алло, водитель заводите машину, сейчас выйдет врач

Выходит врач, садится в машину.

- водитель-добрый день, поехали.

Врач- здравствуйте! Поехали.

Заходит домой, разувается, заходит и располагается за столом. В. Здравствуйте, где больной? Б. проходите, он в комнате.

Вынимает инструменты для осмотра

Задает вопросы

Осматривает

Говорит диагноз

 В. На что жалуетесь? Б. горло болит В. Открывайте рот…..тааак, посмотрим…..у вас ангина! Поэтому и высокая температура.

Выписывает лекарство, лечение.

Собирает все, садится в машину и уезжает

Я вам пропишу лекарства, и жаропонижающее средство.

В. Как только малышу станет лучше, приходите за справочкой в поликлинику, и ему снова можно посещать детский сад.

досвидание!

Б. спасибо вам большое.  Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...