Проект в средней группе "Транспорт"
проект (средняя группа)

Старикова Яна Викторовна

Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

"Центр развития ребенка-детский сад №311"

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Транспорт»

(Наземный, воздушный, водный, специальный)

(Средняя группа №9)

Разработали  воспитатели:

Старикова Я.В

Косьева И.С

                                                         

Омск, 2020

Паспорт проекта

Руководители проекта: Старикова Я.В. Косьева И.С.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: проект рассчитан на детей средней группы.

Состав проектной группы: вся группа.

Тип проекта: творческий, детско-взрослый.

Продолжительность: с 17 февраля по 21 февраля.

Цель проекта: Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса , передавая форму и характерные особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный). Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1)Подготовительный этап: подбор картинок с изображением различного транспорта, книг –энциклопедий о транспорте, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме.

Подбор музыкальных произведений.

Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, раскраски).

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение художественной литературы о транспорте, пальчиковых игр, загадок. Изготовление макета дороги с дорожными знаками. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Наблюдения на прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению книжки - самоделки вместе с детьми о транспорте. Консультация «Безопасность на дороге».

3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ;

Реализация проекта

 Понедельник

Вовлечение в деятельность.

Организация выставки «Разный транспорт».

1.Беседа «Разновидности транспорта»;

2. НОД Познавательное развитие «Транспорт».

3.Отгадывание загадок о транспорте;

4.Д/и: «Собери машину». (Транспорт);

5.Конструктивная деятельность: «Автопарк».

6.Пальчиковая гимнастика «Капитан» (с.19)

7.С/р игра «Шофѐр».

 Вторник

1.Беседа « Общественный транспорт».

2.НОД Аппликация«Автобус»;

3.Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль».

4.Физминутка: «Дети едут на машине».

5.С/р игра «Автобус».

6.Д/у: «Красный, жѐлтый, зелѐный».

7. П/игра «Цветные автомобили».

 Среда

1.Беседа: «Машины - помощники».

2.Д/и: «Определи вид транспорта».

3.П/игра «Самолеты».

4. Рисование «Самолет»;

5.Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;

6.Прослушивание песни «Голубой вагон».

7.Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет».

 Четверг

1.Беседа о профессии водителя.

 2. Разучивание загадки о транспорте.

 3.Чтение Э Машковская «Мчится поезд».

4.Экскурсия по улице «Знакомство с транспортом нашего поселка».

 5.Д/и «Собери машину».

6.Конструирование «Корабль» из крупного строительного материала.

7. С/р игра «Мы шофѐры».

8.Пение песенки «Машина, машина вперѐд бежит… »

 

 Пятница

1.Беседа «Гармония светофора»-мультзал из серии «Смешарики». « Азбука безопасности».

2.Д/и: «Объясни, для чего нужны?».

3.НОД Рисование «Автобус».

4. Мозаика «Самолет среди облаков»;

5.Раскрашивание «Разные виды транспорта»;

6.Прослушивание песни «Песенка друзей»;

7. Чтение «Школа пешехода» Кривич.

8. Оформление выставки детских работ.

Достигнутый результат:

1. Дети познакомились с разными видами транспорта.

2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему(особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.

3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нѐм.

4. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Используемая литература:

1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» 2. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» 2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. 3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 5. Н. С.

Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.

Приложения

Занятие по познавательному развитию в средней группе

«Транспорт»

Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»

Развивающие задачи:

1. Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия,

логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,

графических навыков,связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность,

самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели:

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального

назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет,

корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя

речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов

(плывет, летает, едет, летит, везет).

Предварительная работа:

1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней двигается,

беседа о транспорте.

2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

В. Маяковского «Кем быть?»

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта», «Машины»,

конструктор, дидактическая игра «парные картинки».

5. Рассматривание выставки «Транспорт»

Оборудование:Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта», письмо от бабушки

Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый,

дидактические игры: «Собери машину», «Что перепутал художник», аудиозапись «Бибика»; листы с

заданием, фломастер, подставка на каждого.

 

 Ход занятия

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.

Восп-ль: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте

посмотрим что там. Открывает.

Восп-ль: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Восп-ль: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на

магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлѐт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Восп-ль: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль

(транспорт)

Восп-ль: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Машина едет, а самолет …. (летит).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Восп-ль: Молодцы, умники.

Восп-ль: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)

Восп-ль: Ребята мы с вами учили стихотворение,про машины.

Кто вспомнит и расскажет?

Матвей прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.

(Дети садятся на банкетки)

Матвей:-

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Восп-ль: Что перевозила машина?

Дети:Грузы.

Восп-ль: Машина перевозит грузы, (значит это какаямашина)

Дети: Грузовая.

Восп-ль: -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

Физкульт минутка «Грузовик»

Грузовик песок везетИдут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками, делают

удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облакаТянуться на носочках, поднимая рики

вверх

Приехали к скамеечкам и сели.

Восп-ль: Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт,показывает)

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)

Восп-ль: Посмотрите, какая красивая машина.

- Скажите мне пожалуйстате, какие части есть у машины?

Дети: - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Восп-ль: – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)

(Последнюю убираю кабину)

Восп-ль: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались

быть внимательными)

Восп-ль: - А кто сидит в кабине?

Дети:- Шофер.

Восп-ль: – А как по другому можно назвать шофера?

Дети: -Водитель.

Восп-ль: Давайте мы с вами поиграем

-Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

Восп-ль раздаѐт детям цветные рули (красный, зеленый, жѐлтый, синий, раскладывает большие

обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По

команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим

гаражам.

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

Восп-ль: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети кладут рули на место)

Восп-ль: Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и

выкладывает их, как бы случайно:на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море –

самолет и т. д.)

Восп-ль: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник

что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например

(Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.)

Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Восп-ль: Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Восп-ль: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)

Восп-ль: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)

Восп-ль: Догадались, что за транспорт?как называется?

Дети: Скорая помощь.

Восп-ль: Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)

Восп-ль:Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.

Восп-ль:Почему машины с сиренами пропускают вперед?

Ответы детей.

Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы.

 Тему «Автобус».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их

величину и расположения.

2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

3. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков

цвета.

5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

6. Развивать внимательность и усидчивость, память.

7. Воспитываем интерес к рисованию.

Раздаточный материал: Альбомный лист, акварельные краски, образец работы, автобус-игрушка,

картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

Ход занятия:

- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого

транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта.

Корабль – это какой вид транспорта?

(Водный)

- Почему?

(Потому что он плавает по воде)

- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

- Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

(Воздушный, потому что они летают по воздуху).

- Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я

сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части

автобуса.

(Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо. Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

- Зачем у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы.

- А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.

- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю

образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно.

- Приступаем к работе

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всѐ запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счѐта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

- А теперь для порядку, отгадайте вы загадку

- Стоп! - гласит его приказ.

Жѐлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелѐный: что ж, вперѐд,

Пешеход, на переход!

(Светофор!)

- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

- Завершаем свои работы.

Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить

детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.

Все рисунки вывесить в приѐмной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема: «Автобус».

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса,

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая

углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит

пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие :

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами : заправляется бензином, пассажирский и грузовой

транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением : грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия :

1 ЧАСТЬ.

Вос-ль : Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его

размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только

подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки : самолет, грузовик,

мотоцикл, автобус, трамвай.

- Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы

можем уехать в большое путешествие.

-Подсказка номер 1 : Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не

пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают

грузовик)

-Подсказка 2 : Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы

должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

-Подсказка 3 : В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком

транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

-Подсказка 4 : Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не

заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

-Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

-Это какой транспорт – пассажирский.

-Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у

него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

-Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие

уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

-Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель,

изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

-Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной

формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука

поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

- Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

-Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги,

складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так:

это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите

в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым,

колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

- Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус.

Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия!

Молодцы ребята!

Консультация для родителей

 «Родителям о Правилах дорожного движения»

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено,

что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где

ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов,

установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги

проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на

радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах

готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако

ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растѐт, дети гибнут

и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным

предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даѐт эффекта, ведь ребѐнок 3-5 лет (а часто и

старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая

может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные

впечатления. Ничто так не влечѐт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

Ребѐнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Ребѐнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных

средств, а не для игр. Можно научить детей ещѐ до того, как они пойдут в школу, умению

ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять

место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда

оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.

Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и

настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья

собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро

возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения

становиться всѐ более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы

имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов -детей,

которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьѐзные трудности и опасности, и жить

которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому

незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к

поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего

возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не

умеют ещѐ в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно

определить расстояние до приближающейся машины и еѐ скорость, и переоценивают собственные

возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещѐ не выработалась способность

предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно

появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на

детском велосипеде или затеять здесь весѐлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путѐм соответствующего воспитания и обучения ребѐнка.

Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

-ребѐнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещѐ

представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 5-6 лет

-ребѐнок всѐ ещѐ имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно

две трети того, что видят взрослые;

-большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная

машина;

-они ещѐ не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

Мяч катящийся по проезжей части, может занять всѐ их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

-дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

-Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребѐнок должен привыкнуть, что при

переходе дороги нужно сосредоточиться.

-Не переходите дорогу на красный или жѐлтый сигнал светофора.

-Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком"Пешеходный переход".

-Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребѐнок может

упасть или побежать на проезжую часть дороги.

-Привлекайте ребѐнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те

машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

-Не выходите с ребѐнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная

ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети еѐ повторяли.

-Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ!

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий

ребѐнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в

автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

•Пристѐгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при

езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко

войдѐт у ребѐнка в постоянную привычку.

•Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или

правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

•Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте

агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий.

Вместо этого объясните конкретно, в чѐм их ошибка. Используйте различные ситуации для

объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

•Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они

будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

•Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или

ходьба пешком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...