Применение современных образовательных технологий с использованием сенсорной комнаты и игрового комплекса Пертра
статья

В рамках введения ФГОС ДО возникает необходимость использования инновационных образовательных технологий. 

В нашей работе для достижения более эффективных результатов применения образовательных технологий мы активно используем оборудование сенсорной комнаты, Сенсорная комната, другими словами, комната психологической разгрузки, - это помещение, в котором создана максимально безопасная и комфортная среда, наполненная разнообразными стимулами и предметами, вызывающими у взрослого или ребёнка желание исследовать окружающее пространство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках введения ФГОС ДО возникает необходимость использования инновационных образовательных технологий.  

В нашей работе для достижения более эффективных результатов применения образовательных технологий мы активно используем оборудование сенсорной комнаты, Сенсорная комната, другими словами, комната психологической разгрузки, - это помещение, в котором создана максимально безопасная и комфортная среда, наполненная разнообразными стимулами и предметами, вызывающими у взрослого или ребёнка желание исследовать окружающее пространство.

С целью обеспечения социально-психологического благополучия ребенка используются  эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки, различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн»,Всё это способствует гармонизации психического и социального здоровья ребенка и направлено на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. В качестве здоровьесберегающих технологий мы используем песочную терапию, цветотерапию, музыкотерапию, игротерапию,  аромотерапию.

Дети любят исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, находящимися в нашей сенсорной комнате: водой, песком, пластилином, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность ребёнка дошкольного возраста, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Наша роль в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес дошкольников к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать их любознательность.

Пространство сенсорной комнаты можно разделить на две половины: релаксационный  и активационный блок. Определённые стимулы – музыка, цвета, свет, ароматы, тактильные ощущения, их сочетания по-разному влияют на человека – тонизируют, стимулируют к действиям или же, наоборот, снимают напряжение, зажатость, скованность и расслабляют. Активные и гиперактивные дети легко успокаиваются в релаксационной зоне, могут посидеть в тихом темном уголке, например,  рядом с колонной со световыми и воздушно- пузырьковым эффектом. Оборудование релаксационного блока снимает стресс, мягкое освещение и успокаивающая мелодия расслабляют. Дети,  страдающие потерей внимания и сниженным интересом, в активном блоке сенсорной комнаты получают заряд энергии, активизируют эмоциональный фон. Таким образом, мы реализуем цели личностно-ориентированного подхода.

Применяя игровые технологии, мы  преследуем цель не менять ребенка а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игровые технологии с использованием оборудования сенсорной комнаты направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей. НОД в сенсорной комнате всегда представляет собой игру, сказку.  Занимаясь игровой терапией систематически, мы стремимся к тому, чтобы  дети приобретали способность управлять своим поведением, легче переносили запреты, становились более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступали в сотрудничество, более адекватно выражали гнев, избавлялись от страха.
Помимо детей, сенсорную комнату также посещают сотрудники нашего учреждения, родители воспитанников совместно со своими детьми. Для взрослого человека сенсорная комната поможет отдохнуть от рабочего стресса, побыть в своем внутреннем мире, где никто не мешает разобраться с мыслями и чувствами, лучше узнать своего ребёнка.

Любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов, явлений и  процессов участвовало как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная кинестетическая и т.д.) Благодаря разнообразию деталей, игровой набор «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка любого возраста. Взаимодействие с множеством интересных красочных, приятных на ощупь игровых элементов набора «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Расширение тактильных и кинестетических ощущений способствует обострению внимания, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи.  С помощью данного набора можно проводить как групповую, так и индивидуальную совместную деятельность. Также, уникальность данного оборудования состоит в том, что при его использовании специалист может самостоятельно составлять разнообразные обучающие игры, в зависимости от потребностей группы или отдельного ребёнка.

Подводя итог, можно сказать о том, что применение современных образовательных технологий с использованием сенсорной комнаты и игрового комплекса Пертра даёт положительную динамику развития воспитанников, которую мы отслеживаем при систематическом проведении мониторинга и отмечают родители детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Применение и результативность применения современных образовательных технологий

Материалы по развитию детей, преодолению отклонений в их развитии, реабилитации детей с ОВЗ или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом.Продуктивное использован...

Тематический контроль «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе»

Анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего вза...

Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности.

Информационно – коммуникативные технологии; здоровье сберегающие технологии; проектная технология; технология исследовательской деятельности; социо – игровая технология; личностно-ориентированная тех...

Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...

Применение и результативность применения современных образовательных технологий

Материалы по развитию детей, преодолению отклонений в их развитии, реабилитации детей с ОВЗ или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом.Продуктивное использован...