Мир комнатных растений
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление детей с комнатными растениями предполагает возможность научить детей относится к растениям как к живым существам (растет-живет), сформировать навыки отношения к ним по принципу «Не навреди», «Можешь – помоги». В ходе реализации проекта вся работа направлена на формирование у детей доброты, милосердия, гуманного отношения к комнатным растениям. Планируется использование различных источников и методической литературы.
Цель: Научить детей относиться к растениям, как к живым существам. Сформировать навык практической помощи, сочувствие.
Задачи: Показать ребенку как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве, приспособление к среде обитания. Научить видеть красоту комнатных растений. Сформировать зависимость жизни растений от жизни человека, в том числе и самого ребенка.
Основополагающий вопрос Живые ли существа комнатные растения?
Проблемные вопросы Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног? Что случится, если не будет растений? Почему необходимо заботиться о комнатных растениях?
Предполагаемые результаты Ребенок может: отличать растения друг от друга не только на картинках, но и в природе; объяснять некоторые особенности их внешнего вида в зависимости от среды обитания; имеет представление о том, что нужно комнатным растениям для развития; проявляет познавательный интерес, эмоционально положительное, бережное отношение.
Этапы работы над проектом Выявление проблемы Разработка проекта Реализация проекта Презентация проекта
Отслеживание результатов проекта Диагностика отношений к объектам природы Показатели: высокий уровень: устойчивый интерес, задают вопросы, совершают позитивные поступки. средний уровень: неустойчивый интерес низкий уровень: равнодушие, негативные поступки Результаты итоговой диагностики детей старшего дошкольного возраста: Обследовано: 26 детей, из них имеют: высокий уровень – 17 детей средний уровень – 7 детей низкий уровень – 1 ребенок
Результаты итоговой диагностики
Наши достижения Дети стали намного добрее, научились сопереживать, радоваться, овладели навыками ухода за комнатными растениями. Сформировались познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...