проект "Мир глазами детей"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по работе с одаренными детьми
Тема: «Мир глазами детей»
воспитатель: Амагзаева Елена Анатольевна
Где нет простора для проявления способности,
там нет и способности.
Л. Фейербах
Работа с одаренными детьми приносит счастье.
Цель: - Создание оптимальных условий для выявления, гармонического развития детей с высоким уровнем способностей в условиях детского сада, при тесном взаимодействии с семьей и другими социальными институтами.
Задачи: - Продолжать развивать у детей любознательность и всестороннее представление о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях, развивать умственные и творческие способности детей.
Новизна: - В последнее время все чаще стали уделять внимание проблеме всестороннего развития личности ребенка. Поэтому достаточно активизировался интерес к одаренным детям, к процессу обучения таких детей. Главная моя задача как педагога, - это создание необходимых условий для развития и формирования познавательной активности талантливых малышей.
Актуальность: Одарённость — системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения ребёнком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнение с показателями других детей. Полное раскрытие способностей и талантов одарённого ребенка - задача, важная не только для него самого, его родителей и близких, но и для общества в целом, поскольку именно талантливые дети обеспечивают потенциал страны и её успешное социальное развитие.
Пояснительная записка:
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по-новому сформулировать проблему одаренности воспитанников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике детского сада остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны, быть привлечены не только родители (законные представители и лица, их заменяющие), но и педагоги.
Задача выявления одаренных детей заключается не только в том, чтобы отобрать уже фактически одаренных, но и создать благоприятные условия тем, кто в шаге от настоящей одаренности, той, что может дать замечательные плоды.
Участники, партнеры проекта: - Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, социальные институты.
Ожидаемые результаты: - совершенствование и повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих, интеллектуальных и других направлениях деятельности.
Методическая работа: - В основу программы положены следующие методологические принципы:
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей.
- Принцип развивающего обучения.
- Системный подход.
- Личностный подход.
- Деятельностный подход.
Развивающая среда: картотека художников и их картин, разнообразный материал по ИЗО для самостоятельной деятельности, дидактические игры по сенсорному развитию, конструкторы разного вида для развития мелкой моторики пальцев рук, мозаики, разрезные картинки, пазлы, и кубики Никитина, а также кубики с картинками из разных сказок.
I этап - подготовительный этап
Сбор информации, разработка проекта, привлечение участников.
Цель: организация и выявление уровня развития способностей детей, создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
Задачи: разработка плана мероприятий для выявление умственных и художественных способностей детей.
II этап - основной этап
Цель: развивать социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую активность детей.
Задачи: совершенствовать творческие способности; развивать любознательность, талантливость, одаренность, фантазию и воображение; систематизировать представления детей об окружающем мире.
Формы в работе с одаренными детьми:
- Индивидуальные задания
- Проектно-исследовательская деятельность
- Разноуровневые задания
- Нестандартные задания (творческого характера)
- Проблемно-развивающее обучение.
- Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов.
III этап - заключительный этап
Цель: диагностика полученных в ходе проекта результатов
Задачи: закреплять полученные знания и умения пользоваться ими; воспитывать желание развивать свои способности в дальнейшей жизни.
Результативность участия в выставках, конкурсах и олимпиадах.
Дата | Название конкурса, выставки, фестиваля, выступления | Результат |
2016 | Международный конкурс детского художественного творчества «Радужка 2016» | Участник |
2016 | III республиканский конкурс «Здоровое сердце глазами детей» | Участник |
2016 | Международный творческий конкурс «Дети рисуют космос» | Диплом призера конкурса |
2016 | Региональный конкурс творческих работ посвященный 55летию первого полета человека в космос | Участник |
2016 | Шахматный турнир «Новогодняя сказка» | Грамота II место |
2016 | Региональный конкурс «Пасха красная» | Участник |
2017 | Городской конкурс на лучшее оформление детских саней «САНИ – BATTLE - 2017» | Диплом участника |
2017 | Всероссийский конкурс творческих работ «Изобразилия «День рождения Снеговика» | Участник |
2018 | Городской конкурс «Дорожный знак на новогодней елке» | Участник |
2019 | Всероссийская викторина «Время знаний» «Планеты солнечной системы» | Участник |
2019 | Международный конкурс изобразительного искусства «Космические дали» | Диплом I степени |
2019 | Всероссийская викторина «Время знаний» «Песенки - Чудесенки» | Диплом II место |
2019 | Конкурс «Создание логотипа для центра детского технического творчества «Роботошка» | Участник |
2019 | Районный театральный фестиваль «Удинская забава» посвященный году театра | Участник |
2019 | XV международный конкурс «Красота Божьего мира» | Участник |
2020 | Всероссийского творческого конкурса ёлочных игрушек «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» | Диплом III место |
2020 | Всероссийский конкурс детского творчества «Символ 2020 года» | Диплом III место |
2020 | Всероссийской интеллектуальной викторины, посвященной Крысе - символу 2020 года «УСАТЫЙ ЗВЕРЬ» | Диплом II место |
2020 | Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Солнечный свет» | Победитель II место |
2020 | Всероссийская региональная викторина «Я – будущее России» | Диплом II место |
2020 | Всероссийский конкурс семейного творчества «ПАПА – ЛУЧШИЙ ДРУГ», посвященный 23 февраля | Диплом II место |
2020 | Международный конкурс детского творчества «ХУДОЖНИЦА ЗИМА» | Диплом III место |
2020 | Международный педагогический портал «Тридевятое царство», творческий конкурс посвященный 8 марта «Букет для мамы» | Победитель I место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....