Проект "Сказки с нами всегда!" (ФПМ 2021)
проект по развитию речи (младшая группа)

Усманова Изалия Фанисовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Проект во второй младшей  группе

«Сказки всегда с нами!»

                                                                                Автор проекта: воспитатель 2 мл.гр.

Усманова И. Ф.

Сафакулево 2019г.

«Через сказку, фантазию, игру –

 через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка»

                                                                  В.  А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой , творческий, художественно- эстетический , групповой,

По  содержанию: межпредметный

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

По продолжительности: краткосрочный  (2 недели) c 09.01.2020г .по20.01.2020г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.                                                                                                                           Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.                                                                                                          Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй                             Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.  Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта:

-Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках..

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.                                                                         -Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;                                                                                                          -Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.    -Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.               - Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;                                                                                                                             -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;                                                                                                                                  -Формировать умение пересказывать сказки.                                                           -Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

Развивающие:

-Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);                                                                     -Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.                                    -При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные:

-Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;                  -Воспитывать у детей уважение к самому себе.                                                       -Пробуждать интерес к сказкам.                                                                                     -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Методическое обеспечение:

-  Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- Создание тематических  выставок.

Методы  проекта:

-Познавательно-игровая  деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ожидаемые результаты:

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах отображать прочитанное.                                                                              Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

- Формулировка цели и задач, содержания проекта;

-Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,

 необходимых для реализации проекта, определение содержания ядеятельности всех участников проекта.

-Подборка методического и дидактического материала.

-Подборка художественной литературы.

-Составление конспектов занятий, бесед.

-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

-Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям».

Основной этап:

Реализация проекта.

Образовательная

область

Виды деятельности

Содержание деятельности.

Познавательно-

речевое развитие

Коммуникативная

Безопасность

Конструирование

Беседа «Кто пишет сказки?»

Развитие речи

«Сказочный сундучок».

Загадывание загадок по

сказкам.

Беседа «Кто пришел к

нам в дом»

Беседа нужно ли

слушаться взрослых.

«Кроватка для Мишутки»

«Построим теремок для игрушек»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра« Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во

бору»

П./Игра «Лиса и зайцы».

Логарифмическое

Упражнение

«Котенок шалун».

Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д)

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/игра «Узнай сказку по

предмету»

Игра «Угадай героя

сказки»

Игра  «Узнай сказку по

иллюстрации»

Д/игра«Собери сказку из

частей»,

Сюжетно-ролевая   игра  «Модельер  для  Бабы  Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки  сказок «Репка», «Курочка  Ряба».

Развитие речи

Чтение

Сказки «Репка», «Маша и

медведь», «Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и

братец Иванушка» «Кот, петух и лиса».

Рассказывание  р.н.с.

«Три медведя»

Рассматривание

иллюстраций к русским

народным сказкам.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

Раскрась героя сказки»

«Колобок на поляне»

«Мисочка для трех

медведей»

Предварительная работа пластилинография

«Теремок»(крыша и

окошко)

Работа с родителями.

Пошив костюмов для театрализованной деятельности.                                Консультации на темы «Театрализованная деятельность в детском саду,» «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».                                                                                                                             -Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Наглядно- информационное сотрудничество  «Что и как читать дома детям»

Заключительный этап.

-Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Итоговое мероприятие театральная деятельность «Теремок».

-Выставка костюмов для сказочных героев.

Обеспечение проектной деятельности:

Обеспечение проектной деятельности:

  Методическое

1 .Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие       для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

музыка всегда с нами

"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»

Проектпо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста «Математика с нами всегда и везде»...

Проект "Дружба и доброта рядом с нами всегда"

В  ходе работы над проектом «Дружба и доброта рядом с нами всегда», воспитанники  приобрели знания общепринятых норм и правил  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, п...