Спектакль "ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК"
материал (подготовительная группа)

Экспериментальный спектакль "ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Один щенок был одинок.

1 сцена. НОЧЬ

1. Звучи тихая, спокойная музыка.

Выходит рассказчик и становится перед занавесью.

Рассказчик: Артем Ефремов

А Щенок был очень одинок

В конуре с подстилкой из соломы

Поиграть с ребятами не мог,

Приласкаться к людям незнакомым.

Только все глядел с тоской вокруг

Только звал людей, что было силы.

Обходили люди конуру:

«Ну на всех-то лает! Что за псина…

Прямо зверь какой-то в конуре…

Покусат! Вон какая злая…»

… Говорили люди во дворе,

Языка собачьего не зная.

Открывается занавес

На сцене 2 дерева (одно с гнездом), скамейка. За скамейкой экран теневого театра. В центре сцены, на полу сидит щенок.

Щенок: София

Я одинок, я одинок

Несчастный, маленький щенок

Я все хожу, хожу, хожу

Хозяина не нахожу.

Что  делать? Подскажите…

Пожалуйста, гав! Помогите!

2. Под музыкальное сопровождение

Щенок медленно идет к скамейке, забирается на нее и ложится спать. Выключается свет, включается свет на теневом театре.

На экране появляется луна, ветер.

Луна: Катя

Спи, малыш, баю, бай.

Глазки крепко закрывай.

Славный, умный, добрый ты,

Пусть сбудутся твои мечты!

3. Под музыкальное сопровождение

На экране покачивается луна, дует ветер (Артем) (колышется легкая ткань).

2 сцена. УТРО

Выключается свет за теневым театром, включается свет на сцене.

4. Звучит музыкальное сопровождение

  • Утро. На одном дереве появляется птички. Они перелетают с дерева на дерево.
  • Затем птички подлетают к щенку.

1-я птичка (Катя)  Щенок, просыпайся!

Щенок: Вставать мне лень.

2-я птичка (Леша) Удачным сегодня. Будет твой день!

1-я птичка: Ты должен бежать, Ты должен идти,

2-я птичка: Хороших друзей Непременно найти.

Птицы улетают на дерево.

Щенок: Что я вижу? Это птицы,

И летают, и поют.

Нужно с ними подружится,

Они меня, наверно, ждут.

Подойду я к ним поближе

И скажу тихонько: «ГАВ!»

Поиграйте во со мною

Гав, гав, гав, гав, гав, гав!

Щенок спрыгивает со скамейки, лает, птички улетают за кулису.

Рассказчик: Матвей

Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно.

И, наконец решил щенок ….

Щенок: Найду себе хозяина!

С утра собаки всех пород

С людьми выходят из ворот

С людьми побыть мне хочется

Зачем мне одиночество?

В каком-то дворике пустом

Один остался с детства я ...

3 сцена. МЕЧТА

Рассказчик: Саша

И стал щенок

Мечтать о том,

Как будет он

Вилять хвостом,

Хозяина приветствуя.

5. Под музыкальное сопровождение на сцену выходи Полина с платковой куклой – это воображаемая щенком мечта о хозяине.

  • Под музыку кукла танцует и щенок вместе с ней с ней. Когда музыка становиться тише, то кукла уходит за кулису «Мечта исчезает»
  • Щенок остается один на сцене, вздыхает.

Щенок: Ох, что-то я размечтался.

4 сцена. ПРОХОЖИЕ

Рассказчик: Глеб

И вот щенок пустился в путь.

Бежал он за прохожими,

6. Под музыкальное сопровождение        

На сцене появляются прохожие – дети, которые как бы гуляют со своими питомцами. Одни ведут кукол-собачек прыгунков, кукол-собачек марионеток, другие несут на руках.

Из-за кулис, с двух сторон, поочередно кукловоды ведут кукол, через сцену, водят по сцене, делают вид, что общаются друг с другом.

Щенок бегает то за одно, то за другой куклой. С окончанием музыки все куклы останавливаются.

Кирилл Ж, Тимур, Глеб,

Щенок: Но хоть спросил бы, кто-нибудь

Ты, что такой встревоженный?

Рассказчик: Глеб

Нет, у нас свои дела.

Смотри, куда-то школьница пошла.

5 сцена. ШКОЛЬНИЦА

7. Звучит музыкальное сопровождение        

Прохожие уходят за кулису. На сцену выходит Школьница Алена 

Школьница с книгой проходит по сцене в одну и в другую сторону. Щенок бежит за ней.

Школьница садиться на коленки, кладет книгу на пол и начинает ее листать. Щенок то с одной стороны, то с другой тянется носиком в лица школьнице, но она от него отмахивается.

Затем школьниа закрывает книгу, встает на ноги и говорит.

Школьница: Алена

Есть слово холодное – снег,

Есть слово веселое – смех,

Есть быстрое слово – вагон,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово колючее – ежик,

Есть милое слово – добро,

Есть некрасивое – зло

И надо не просто их знать,

Слова мы должны понимать.

  • Щенок лает, Школьница, машет рукой на щенка и уходит за кулису.

Щенок: Куда-то девочка ушла Она меня не поняла.

6 сцена. ДЕВОЧКА С ЯГОДКОЙ

Рассказчик: Ваня

Идет девчонка, что-то ест

8. Под музыкальное сопровождение        

  • На сцену выходит кукла-девочка, в руках у нее ягодки
  • Девочка подходит к щенку, гладит его, танцует с ним.

Девочка: Ксюша

Яна ягодку нашла

К алым губкам поднесла

Я сажала, поливала,

Я и съем ее сама

Рассказчик: Ваня

Может угостишь щенка?

Девочка: Ксюша

Нет, я съем ее сама

9. Под музыкальное сопровождение

  • Девочка прячется за дерево, щенок бегает за ней
  • Девочка убегает за кулисы

7 сцена. МАЛЫШ В КОЛЯСКЕ

Рассказчик: Тимерлан

Никто не смотрит на щенка

И грустный, озабоченный

Бежит он вдоль обочины

Щенок бегает по краю сцены

Малыш в коляске катится

Малыш в пушистом платьице.

10. Под музыкальное сопровождение

  • На сцену выходят папа Артем Т. и мама Аня. В коляске малыш-кукла (Маша).
  • Они обходят сцену и ставят коляску лицом к зрителям
  • Папа и мама садятся на скамейку. Папа читает книгу (газету), мама достает из сумочки зеркальце и любуется на себя, расчесывается…
  • Щенок подходит к коляске и принюхивается к малышу, малыш тянет ручки к щенку

11. Под музыкальное сопровождение

Малыш сходит с коляски и идет играть со щенком (Маша)

После того как заканчивается муз сопровождение рассказчик говорит.

Рассказчик: Тимерлан

Наверно он возьмет щенка

(папа захлопывает книгу, мама сумочку)

Мама и папа: Нет! Ребенку спать пора!

  • Мама берет ребенка на руки и усаживает в коляску

8 сцена. ДЕД-СТАРИК

Рассказчик: Егор

12. Под музыкальное сопровождение

На сцену выходи дед-старик с газетой Ярослав

  • Дед медленно проходи по сцене, подходит к скамейке, протирает ее и садится
  • Щенок бежит за дедом, запрыгивает на скамейку
  • Дед открывает газету и начинает читать. Щенок тоже пытается разглядеть газету, то с одной стороны, то с другой. Дед постоянно отворачивается от щенка, вместе с газетой.

13. Под это же музыкальное сопровождение

На сцене появляется бабушка (Полина), в платке и с зонтиком.

  • Бабушка медленно идет по сцене. В центре останавливается и смотрит на деда.
  • Дед поднимает глаза и, видя бабушку, смущается и прячется за газету
  • Бабушка тоже стесняется и отворачивается. Щенок наблюдает за этой сценой
  • Бабушка кладет зонт на пол.
  • Щенок спрыгивает со скамейки, и садиться на зонтик.
  • Бабушка снимает платок, под платком у нее симпатичная шляпка. Бабушка кокетливо смотрит на деда.
  • Дед удивленно смотрит на преобразившуюся бабушку. Затем он скручивает газету, подходит к бабушке.
  • Бабушка берет еда под руку, и кладет ему голову на плечо

12. Под музыкальное сопровождение

Рассказчик: Егор

Но и у деда много дел

Он на щенка не поглядел

  • Бабушка и дедушка уходят за кулисы, зонт остается лежать на сцене
  • Собачка запрыгивает в зонтик и уютно в нем устраивается

9 сцена. ДВОРНИК

Рассказчик: Егор

Вот зима уже пришла

Холод, стужу принесла,

Мерзнет щенок,

Он одинок.

Щенок ложится и скручивается в клубком

13. Под музыкальное сопровождение

На сцену выходит дворник с лопатой (метлой) Кирилл, убирает снег

  • Подходит к щенку, гладит его, щенок поднимает голову, видит дворника и начинает играть с его лопатой.
  • Дворник продолжает убирать снег около скамейки, щенок прыгает на лопату.
  • Дворник садится на скамейку, щенок запрыгивает тоже и садится рядом с дворником, смотри ему преданно в глаза.

Дворник: Кирилл

То жара, то дождик льется,

То дороги снег занес…

Как скажи, тебе живется

Ты бездомный, бедный пес?

Нет с тобою рядом папы,

Мамы тоже рядом нет

Кто тебе согреем лапы,

Купит к празднику конфет?

Хочешь – я с тобой полаю

Хочешь – рядом посижу,

Хочешь – книгу почитаю

Хочешь – фокус покажу?

Только пес не отвечает

Мне при встречи ничего

А уходишь – громко лает

Знает: я люблю его! (В Степанов)

  • Дворник уходи, неся за собой лопату, щенок бежит за ним.
  • Дворник скрывается за кулисой, щенок остается один на сцене.

10 сцена. ДВЕ КАТЕНЬКИ

Рассказчик: Ксюша

И так расстроился щенок,

Что он завыл отчаянно!

Щенок: Я одинок, я одинок,

Не нахожу хозяина

14. Под музыкальное сопровождение

За деревьями появляются две девочки Алена и Полина

Рассказчик: Ксюша

Как вдруг увидели щенка,

Две девочки, две Катеньки

Они зовут издалека

Катеньки: Иди сюда кудлатенький!

Рассказчик: Ксюша

Одна кричит, вплеснув рукой:

1-я Катенька: Алена Ты нужен мне, как раз такой!

Рассказчик: Ксюша Другая бросилась к нему

2-я Катенька: Полина Дай лучше я тебя возьму!

Катеньки: Кудлатенький! Лохматенкий!

Рассказчик: Ксюша

Его ласкают Катеньки!

Обнюхал девочек щенок, Как завизжит отчаянно,

Сдержать он радости не мог:

Щенок: Вдруг сразу два хозяина!!!

Девочки поднимают щенка на руки

19. Под музыкальное сопровождение

На сцену выходят все участники постановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

ОДЕТЬ ИЛИ ДАТЬ ОДЕТЬСЯ – ПОЧЕМУ ВАЖНО НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

В консультации подробно представлен ответ на   вопрос "Почему важно нуачить самостоятельно одеваться ребенку", даны практические  пошаговые инструкции и рекомендации для родителей....

Спектакль «ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК»

Экспериментальный спектакль "Один щенок был одинок" по мотивам Агнии Барто...

Папка передвижка "Одеть или дать одеться"

Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственн...