Спектакль "ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК"
материал (подготовительная группа)

Экспериментальный спектакль "ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Один щенок был одинок.

1 сцена. НОЧЬ

1. Звучи тихая, спокойная музыка.

Выходит рассказчик и становится перед занавесью.

Рассказчик: Артем Ефремов

А Щенок был очень одинок

В конуре с подстилкой из соломы

Поиграть с ребятами не мог,

Приласкаться к людям незнакомым.

Только все глядел с тоской вокруг

Только звал людей, что было силы.

Обходили люди конуру:

«Ну на всех-то лает! Что за псина…

Прямо зверь какой-то в конуре…

Покусат! Вон какая злая…»

… Говорили люди во дворе,

Языка собачьего не зная.

Открывается занавес

На сцене 2 дерева (одно с гнездом), скамейка. За скамейкой экран теневого театра. В центре сцены, на полу сидит щенок.

Щенок: София

Я одинок, я одинок

Несчастный, маленький щенок

Я все хожу, хожу, хожу

Хозяина не нахожу.

Что  делать? Подскажите…

Пожалуйста, гав! Помогите!

2. Под музыкальное сопровождение

Щенок медленно идет к скамейке, забирается на нее и ложится спать. Выключается свет, включается свет на теневом театре.

На экране появляется луна, ветер.

Луна: Катя

Спи, малыш, баю, бай.

Глазки крепко закрывай.

Славный, умный, добрый ты,

Пусть сбудутся твои мечты!

3. Под музыкальное сопровождение

На экране покачивается луна, дует ветер (Артем) (колышется легкая ткань).

2 сцена. УТРО

Выключается свет за теневым театром, включается свет на сцене.

4. Звучит музыкальное сопровождение

  • Утро. На одном дереве появляется птички. Они перелетают с дерева на дерево.
  • Затем птички подлетают к щенку.

1-я птичка (Катя)  Щенок, просыпайся!

Щенок: Вставать мне лень.

2-я птичка (Леша) Удачным сегодня. Будет твой день!

1-я птичка: Ты должен бежать, Ты должен идти,

2-я птичка: Хороших друзей Непременно найти.

Птицы улетают на дерево.

Щенок: Что я вижу? Это птицы,

И летают, и поют.

Нужно с ними подружится,

Они меня, наверно, ждут.

Подойду я к ним поближе

И скажу тихонько: «ГАВ!»

Поиграйте во со мною

Гав, гав, гав, гав, гав, гав!

Щенок спрыгивает со скамейки, лает, птички улетают за кулису.

Рассказчик: Матвей

Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно.

И, наконец решил щенок ….

Щенок: Найду себе хозяина!

С утра собаки всех пород

С людьми выходят из ворот

С людьми побыть мне хочется

Зачем мне одиночество?

В каком-то дворике пустом

Один остался с детства я ...

3 сцена. МЕЧТА

Рассказчик: Саша

И стал щенок

Мечтать о том,

Как будет он

Вилять хвостом,

Хозяина приветствуя.

5. Под музыкальное сопровождение на сцену выходи Полина с платковой куклой – это воображаемая щенком мечта о хозяине.

  • Под музыку кукла танцует и щенок вместе с ней с ней. Когда музыка становиться тише, то кукла уходит за кулису «Мечта исчезает»
  • Щенок остается один на сцене, вздыхает.

Щенок: Ох, что-то я размечтался.

4 сцена. ПРОХОЖИЕ

Рассказчик: Глеб

И вот щенок пустился в путь.

Бежал он за прохожими,

6. Под музыкальное сопровождение        

На сцене появляются прохожие – дети, которые как бы гуляют со своими питомцами. Одни ведут кукол-собачек прыгунков, кукол-собачек марионеток, другие несут на руках.

Из-за кулис, с двух сторон, поочередно кукловоды ведут кукол, через сцену, водят по сцене, делают вид, что общаются друг с другом.

Щенок бегает то за одно, то за другой куклой. С окончанием музыки все куклы останавливаются.

Кирилл Ж, Тимур, Глеб,

Щенок: Но хоть спросил бы, кто-нибудь

Ты, что такой встревоженный?

Рассказчик: Глеб

Нет, у нас свои дела.

Смотри, куда-то школьница пошла.

5 сцена. ШКОЛЬНИЦА

7. Звучит музыкальное сопровождение        

Прохожие уходят за кулису. На сцену выходит Школьница Алена 

Школьница с книгой проходит по сцене в одну и в другую сторону. Щенок бежит за ней.

Школьница садиться на коленки, кладет книгу на пол и начинает ее листать. Щенок то с одной стороны, то с другой тянется носиком в лица школьнице, но она от него отмахивается.

Затем школьниа закрывает книгу, встает на ноги и говорит.

Школьница: Алена

Есть слово холодное – снег,

Есть слово веселое – смех,

Есть быстрое слово – вагон,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово колючее – ежик,

Есть милое слово – добро,

Есть некрасивое – зло

И надо не просто их знать,

Слова мы должны понимать.

  • Щенок лает, Школьница, машет рукой на щенка и уходит за кулису.

Щенок: Куда-то девочка ушла Она меня не поняла.

6 сцена. ДЕВОЧКА С ЯГОДКОЙ

Рассказчик: Ваня

Идет девчонка, что-то ест

8. Под музыкальное сопровождение        

  • На сцену выходит кукла-девочка, в руках у нее ягодки
  • Девочка подходит к щенку, гладит его, танцует с ним.

Девочка: Ксюша

Яна ягодку нашла

К алым губкам поднесла

Я сажала, поливала,

Я и съем ее сама

Рассказчик: Ваня

Может угостишь щенка?

Девочка: Ксюша

Нет, я съем ее сама

9. Под музыкальное сопровождение

  • Девочка прячется за дерево, щенок бегает за ней
  • Девочка убегает за кулисы

7 сцена. МАЛЫШ В КОЛЯСКЕ

Рассказчик: Тимерлан

Никто не смотрит на щенка

И грустный, озабоченный

Бежит он вдоль обочины

Щенок бегает по краю сцены

Малыш в коляске катится

Малыш в пушистом платьице.

10. Под музыкальное сопровождение

  • На сцену выходят папа Артем Т. и мама Аня. В коляске малыш-кукла (Маша).
  • Они обходят сцену и ставят коляску лицом к зрителям
  • Папа и мама садятся на скамейку. Папа читает книгу (газету), мама достает из сумочки зеркальце и любуется на себя, расчесывается…
  • Щенок подходит к коляске и принюхивается к малышу, малыш тянет ручки к щенку

11. Под музыкальное сопровождение

Малыш сходит с коляски и идет играть со щенком (Маша)

После того как заканчивается муз сопровождение рассказчик говорит.

Рассказчик: Тимерлан

Наверно он возьмет щенка

(папа захлопывает книгу, мама сумочку)

Мама и папа: Нет! Ребенку спать пора!

  • Мама берет ребенка на руки и усаживает в коляску

8 сцена. ДЕД-СТАРИК

Рассказчик: Егор

12. Под музыкальное сопровождение

На сцену выходи дед-старик с газетой Ярослав

  • Дед медленно проходи по сцене, подходит к скамейке, протирает ее и садится
  • Щенок бежит за дедом, запрыгивает на скамейку
  • Дед открывает газету и начинает читать. Щенок тоже пытается разглядеть газету, то с одной стороны, то с другой. Дед постоянно отворачивается от щенка, вместе с газетой.

13. Под это же музыкальное сопровождение

На сцене появляется бабушка (Полина), в платке и с зонтиком.

  • Бабушка медленно идет по сцене. В центре останавливается и смотрит на деда.
  • Дед поднимает глаза и, видя бабушку, смущается и прячется за газету
  • Бабушка тоже стесняется и отворачивается. Щенок наблюдает за этой сценой
  • Бабушка кладет зонт на пол.
  • Щенок спрыгивает со скамейки, и садиться на зонтик.
  • Бабушка снимает платок, под платком у нее симпатичная шляпка. Бабушка кокетливо смотрит на деда.
  • Дед удивленно смотрит на преобразившуюся бабушку. Затем он скручивает газету, подходит к бабушке.
  • Бабушка берет еда под руку, и кладет ему голову на плечо

12. Под музыкальное сопровождение

Рассказчик: Егор

Но и у деда много дел

Он на щенка не поглядел

  • Бабушка и дедушка уходят за кулисы, зонт остается лежать на сцене
  • Собачка запрыгивает в зонтик и уютно в нем устраивается

9 сцена. ДВОРНИК

Рассказчик: Егор

Вот зима уже пришла

Холод, стужу принесла,

Мерзнет щенок,

Он одинок.

Щенок ложится и скручивается в клубком

13. Под музыкальное сопровождение

На сцену выходит дворник с лопатой (метлой) Кирилл, убирает снег

  • Подходит к щенку, гладит его, щенок поднимает голову, видит дворника и начинает играть с его лопатой.
  • Дворник продолжает убирать снег около скамейки, щенок прыгает на лопату.
  • Дворник садится на скамейку, щенок запрыгивает тоже и садится рядом с дворником, смотри ему преданно в глаза.

Дворник: Кирилл

То жара, то дождик льется,

То дороги снег занес…

Как скажи, тебе живется

Ты бездомный, бедный пес?

Нет с тобою рядом папы,

Мамы тоже рядом нет

Кто тебе согреем лапы,

Купит к празднику конфет?

Хочешь – я с тобой полаю

Хочешь – рядом посижу,

Хочешь – книгу почитаю

Хочешь – фокус покажу?

Только пес не отвечает

Мне при встречи ничего

А уходишь – громко лает

Знает: я люблю его! (В Степанов)

  • Дворник уходи, неся за собой лопату, щенок бежит за ним.
  • Дворник скрывается за кулисой, щенок остается один на сцене.

10 сцена. ДВЕ КАТЕНЬКИ

Рассказчик: Ксюша

И так расстроился щенок,

Что он завыл отчаянно!

Щенок: Я одинок, я одинок,

Не нахожу хозяина

14. Под музыкальное сопровождение

За деревьями появляются две девочки Алена и Полина

Рассказчик: Ксюша

Как вдруг увидели щенка,

Две девочки, две Катеньки

Они зовут издалека

Катеньки: Иди сюда кудлатенький!

Рассказчик: Ксюша

Одна кричит, вплеснув рукой:

1-я Катенька: Алена Ты нужен мне, как раз такой!

Рассказчик: Ксюша Другая бросилась к нему

2-я Катенька: Полина Дай лучше я тебя возьму!

Катеньки: Кудлатенький! Лохматенкий!

Рассказчик: Ксюша

Его ласкают Катеньки!

Обнюхал девочек щенок, Как завизжит отчаянно,

Сдержать он радости не мог:

Щенок: Вдруг сразу два хозяина!!!

Девочки поднимают щенка на руки

19. Под музыкальное сопровождение

На сцену выходят все участники постановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

ОДЕТЬ ИЛИ ДАТЬ ОДЕТЬСЯ – ПОЧЕМУ ВАЖНО НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

В консультации подробно представлен ответ на   вопрос "Почему важно нуачить самостоятельно одеваться ребенку", даны практические  пошаговые инструкции и рекомендации для родителей....

Спектакль «ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК»

Экспериментальный спектакль "Один щенок был одинок" по мотивам Агнии Барто...