Спектакль "ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Один щенок был одинок.
1 сцена. НОЧЬ
1. Звучи тихая, спокойная музыка.
Выходит рассказчик и становится перед занавесью.
Рассказчик: Артем Ефремов
А Щенок был очень одинок
В конуре с подстилкой из соломы
Поиграть с ребятами не мог,
Приласкаться к людям незнакомым.
Только все глядел с тоской вокруг
Только звал людей, что было силы.
Обходили люди конуру:
«Ну на всех-то лает! Что за псина…
Прямо зверь какой-то в конуре…
Покусат! Вон какая злая…»
… Говорили люди во дворе,
Языка собачьего не зная.
Открывается занавес
На сцене 2 дерева (одно с гнездом), скамейка. За скамейкой экран теневого театра. В центре сцены, на полу сидит щенок.
Щенок: София
Я одинок, я одинок
Несчастный, маленький щенок
Я все хожу, хожу, хожу
Хозяина не нахожу.
Что делать? Подскажите…
Пожалуйста, гав! Помогите!
2. Под музыкальное сопровождение
Щенок медленно идет к скамейке, забирается на нее и ложится спать. Выключается свет, включается свет на теневом театре.
На экране появляется луна, ветер.
Луна: Катя
Спи, малыш, баю, бай.
Глазки крепко закрывай.
Славный, умный, добрый ты,
Пусть сбудутся твои мечты!
3. Под музыкальное сопровождение
На экране покачивается луна, дует ветер (Артем) (колышется легкая ткань).
2 сцена. УТРО
Выключается свет за теневым театром, включается свет на сцене.
4. Звучит музыкальное сопровождение
- Утро. На одном дереве появляется птички. Они перелетают с дерева на дерево.
- Затем птички подлетают к щенку.
1-я птичка (Катя) Щенок, просыпайся!
Щенок: Вставать мне лень.
2-я птичка (Леша) Удачным сегодня. Будет твой день!
1-я птичка: Ты должен бежать, Ты должен идти,
2-я птичка: Хороших друзей Непременно найти.
Птицы улетают на дерево.
Щенок: Что я вижу? Это птицы,
И летают, и поют.
Нужно с ними подружится,
Они меня, наверно, ждут.
Подойду я к ним поближе
И скажу тихонько: «ГАВ!»
Поиграйте во со мною
Гав, гав, гав, гав, гав, гав!
Щенок спрыгивает со скамейки, лает, птички улетают за кулису.
Рассказчик: Матвей
Один щенок был одинок,
Бродил он неприкаянно.
И, наконец решил щенок ….
Щенок: Найду себе хозяина!
С утра собаки всех пород
С людьми выходят из ворот
С людьми побыть мне хочется
Зачем мне одиночество?
В каком-то дворике пустом
Один остался с детства я ...
3 сцена. МЕЧТА
Рассказчик: Саша
И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина приветствуя.
5. Под музыкальное сопровождение на сцену выходи Полина с платковой куклой – это воображаемая щенком мечта о хозяине.
- Под музыку кукла танцует и щенок вместе с ней с ней. Когда музыка становиться тише, то кукла уходит за кулису «Мечта исчезает»
- Щенок остается один на сцене, вздыхает.
Щенок: Ох, что-то я размечтался.
4 сцена. ПРОХОЖИЕ
Рассказчик: Глеб
И вот щенок пустился в путь.
Бежал он за прохожими,
6. Под музыкальное сопровождение
На сцене появляются прохожие – дети, которые как бы гуляют со своими питомцами. Одни ведут кукол-собачек прыгунков, кукол-собачек марионеток, другие несут на руках.
Из-за кулис, с двух сторон, поочередно кукловоды ведут кукол, через сцену, водят по сцене, делают вид, что общаются друг с другом.
Щенок бегает то за одно, то за другой куклой. С окончанием музыки все куклы останавливаются.
Кирилл Ж, Тимур, Глеб,
Щенок: Но хоть спросил бы, кто-нибудь
Ты, что такой встревоженный?
Рассказчик: Глеб
Нет, у нас свои дела.
Смотри, куда-то школьница пошла.
5 сцена. ШКОЛЬНИЦА
7. Звучит музыкальное сопровождение
Прохожие уходят за кулису. На сцену выходит Школьница Алена
Школьница с книгой проходит по сцене в одну и в другую сторону. Щенок бежит за ней.
Школьница садиться на коленки, кладет книгу на пол и начинает ее листать. Щенок то с одной стороны, то с другой тянется носиком в лица школьнице, но она от него отмахивается.
Затем школьниа закрывает книгу, встает на ноги и говорит.
Школьница: Алена
Есть слово холодное – снег,
Есть слово веселое – смех,
Есть быстрое слово – вагон,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово колючее – ежик,
Есть милое слово – добро,
Есть некрасивое – зло
И надо не просто их знать,
Слова мы должны понимать.
- Щенок лает, Школьница, машет рукой на щенка и уходит за кулису.
Щенок: Куда-то девочка ушла Она меня не поняла.
6 сцена. ДЕВОЧКА С ЯГОДКОЙ
Рассказчик: Ваня
Идет девчонка, что-то ест
8. Под музыкальное сопровождение
- На сцену выходит кукла-девочка, в руках у нее ягодки
- Девочка подходит к щенку, гладит его, танцует с ним.
Девочка: Ксюша
Яна ягодку нашла
К алым губкам поднесла
Я сажала, поливала,
Я и съем ее сама
Рассказчик: Ваня
Может угостишь щенка?
Девочка: Ксюша
Нет, я съем ее сама
9. Под музыкальное сопровождение
- Девочка прячется за дерево, щенок бегает за ней
- Девочка убегает за кулисы
7 сцена. МАЛЫШ В КОЛЯСКЕ
Рассказчик: Тимерлан
Никто не смотрит на щенка
И грустный, озабоченный
Бежит он вдоль обочины
Щенок бегает по краю сцены
Малыш в коляске катится
Малыш в пушистом платьице.
10. Под музыкальное сопровождение
- На сцену выходят папа Артем Т. и мама Аня. В коляске малыш-кукла (Маша).
- Они обходят сцену и ставят коляску лицом к зрителям
- Папа и мама садятся на скамейку. Папа читает книгу (газету), мама достает из сумочки зеркальце и любуется на себя, расчесывается…
- Щенок подходит к коляске и принюхивается к малышу, малыш тянет ручки к щенку
11. Под музыкальное сопровождение
Малыш сходит с коляски и идет играть со щенком (Маша)
После того как заканчивается муз сопровождение рассказчик говорит.
Рассказчик: Тимерлан
Наверно он возьмет щенка
(папа захлопывает книгу, мама сумочку)
Мама и папа: Нет! Ребенку спать пора!
- Мама берет ребенка на руки и усаживает в коляску
8 сцена. ДЕД-СТАРИК
Рассказчик: Егор
12. Под музыкальное сопровождение
На сцену выходи дед-старик с газетой Ярослав
- Дед медленно проходи по сцене, подходит к скамейке, протирает ее и садится
- Щенок бежит за дедом, запрыгивает на скамейку
- Дед открывает газету и начинает читать. Щенок тоже пытается разглядеть газету, то с одной стороны, то с другой. Дед постоянно отворачивается от щенка, вместе с газетой.
13. Под это же музыкальное сопровождение
На сцене появляется бабушка (Полина), в платке и с зонтиком.
- Бабушка медленно идет по сцене. В центре останавливается и смотрит на деда.
- Дед поднимает глаза и, видя бабушку, смущается и прячется за газету
- Бабушка тоже стесняется и отворачивается. Щенок наблюдает за этой сценой
- Бабушка кладет зонт на пол.
- Щенок спрыгивает со скамейки, и садиться на зонтик.
- Бабушка снимает платок, под платком у нее симпатичная шляпка. Бабушка кокетливо смотрит на деда.
- Дед удивленно смотрит на преобразившуюся бабушку. Затем он скручивает газету, подходит к бабушке.
- Бабушка берет еда под руку, и кладет ему голову на плечо
12. Под музыкальное сопровождение
Рассказчик: Егор
Но и у деда много дел
Он на щенка не поглядел
- Бабушка и дедушка уходят за кулисы, зонт остается лежать на сцене
- Собачка запрыгивает в зонтик и уютно в нем устраивается
9 сцена. ДВОРНИК
Рассказчик: Егор
Вот зима уже пришла
Холод, стужу принесла,
Мерзнет щенок,
Он одинок.
Щенок ложится и скручивается в клубком
13. Под музыкальное сопровождение
На сцену выходит дворник с лопатой (метлой) Кирилл, убирает снег
- Подходит к щенку, гладит его, щенок поднимает голову, видит дворника и начинает играть с его лопатой.
- Дворник продолжает убирать снег около скамейки, щенок прыгает на лопату.
- Дворник садится на скамейку, щенок запрыгивает тоже и садится рядом с дворником, смотри ему преданно в глаза.
Дворник: Кирилл
То жара, то дождик льется,
То дороги снег занес…
Как скажи, тебе живется
Ты бездомный, бедный пес?
Нет с тобою рядом папы,
Мамы тоже рядом нет
Кто тебе согреем лапы,
Купит к празднику конфет?
Хочешь – я с тобой полаю
Хочешь – рядом посижу,
Хочешь – книгу почитаю
Хочешь – фокус покажу?
Только пес не отвечает
Мне при встречи ничего
А уходишь – громко лает
Знает: я люблю его! (В Степанов)
- Дворник уходи, неся за собой лопату, щенок бежит за ним.
- Дворник скрывается за кулисой, щенок остается один на сцене.
10 сцена. ДВЕ КАТЕНЬКИ
Рассказчик: Ксюша
И так расстроился щенок,
Что он завыл отчаянно!
Щенок: Я одинок, я одинок,
Не нахожу хозяина
14. Под музыкальное сопровождение
За деревьями появляются две девочки Алена и Полина
Рассказчик: Ксюша
Как вдруг увидели щенка,
Две девочки, две Катеньки
Они зовут издалека
Катеньки: Иди сюда кудлатенький!
Рассказчик: Ксюша
Одна кричит, вплеснув рукой:
1-я Катенька: Алена Ты нужен мне, как раз такой!
Рассказчик: Ксюша Другая бросилась к нему
2-я Катенька: Полина Дай лучше я тебя возьму!
Катеньки: Кудлатенький! Лохматенкий!
Рассказчик: Ксюша
Его ласкают Катеньки!
Обнюхал девочек щенок, Как завизжит отчаянно,
Сдержать он радости не мог:
Щенок: Вдруг сразу два хозяина!!!
Девочки поднимают щенка на руки
19. Под музыкальное сопровождение
На сцену выходят все участники постановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
ОДЕТЬ ИЛИ ДАТЬ ОДЕТЬСЯ – ПОЧЕМУ ВАЖНО НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
В консультации подробно представлен ответ на вопрос "Почему важно нуачить самостоятельно одеваться ребенку", даны практические пошаговые инструкции и рекомендации для родителей....
Спектакль «ОДИН ЩЕНОК БЫЛ ОДИНОК»
Экспериментальный спектакль "Один щенок был одинок" по мотивам Агнии Барто...