Занятие "Дружба начинается с улыбки"
материал (старшая группа)

Глазова Ирина Николаевна

углубление представлений детей о дружбе, доброте, как о ценном неотъемлимом качестве человека. Сплочение детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Цель: углубление представлений детей о дружбе, доброте, как о ценном неотъемлимом качестве человека. Сплочение детского коллектива.

Задачи: 

- закрепить пословицы о дружбе; вежливые слова

- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе;

- следить за полными ответами;

- формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

- настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню: «От улыбки станет всем светлей» (танец) Диск-1

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашей встречи:

Ребёнок читает стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо,            Ксюша Демьянова

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: про что это стихотворение.

Ребёнок: это стихотворение про дружбу.

Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что сегодня с вами будем разговаривать о дружбе.

Воспитатель: другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и печаль. С кем интересно рассматривать книги,  играть в различные игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам. Произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Другу можно доверить секрет, он никогда не обидит, а защитит. А ещё друзья стараются делать всё вместе. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

А как вы думаете, мы все одинаковые с вами?

Ребёнок: Нет

Воспитатель: Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга. Чем мы с вами отличаемся?

Дети: у нас разные имена, мы отличаемся цветом волос, у нас разные интересы.

Воспитатель: Но у нас есть и много общего, что нас объединяет. В этом мы сейчас убедимся.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Топните ногами те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит делиться.

Вот видите, сколько у нас общего.

Воспитатель: Молодцы!

Под музыку Э. Успенского «Кто людям помогает», появляется старуха Шапокляк.    Диск-2

Шапокляк(напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда(потирает руки)
Воспитатель: Куда это "сюда"?
Шапокляк: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны, чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Воспитатель: Нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу.
И сегодня у нас замечательный день посвященный Дню дружбы.

Шапокляк: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется)
Воспитатель: Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить.
Шапокляк: - Проверить, да? Пожалуйста.

Шапокляк становится в круг и повторяет с детьми движения.

Мы – друзья. (Дети выполняют самостоятельно)

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись.

Будем веселиться(хлопки)

Прыгать(прыжки)

И кружиться.

Много радостных людей(идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем(подходим к центру)

Про печаль забудем(отходим назад).

Воспитатель: Шапокляк, а ты любишь сказки?

Шапокляк: Да.

Воспитатель: А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит. (Презентация)

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Иван Царевич и (Серый волк)

5.Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)
7. Буратино и (
Мальвина)

Ребёнок Коля Х: Шапокляк, а я знаю интересную игру и предлагаю тебе поиграть.

Игра «Найди друга»

Считалочка: раз, два, три, четыре, пять.

                        Нам друзей не сосчитать,

                        А без друга в жизни туго,       Диск-3

                        Выходи скорей из круга.

Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит песня: «Вместе весело шагать по просторам») дети идут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте. Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Шапокляк: а я знаю пословицы про дружбу. Вот послушайте:

Нет друга ищи….

(чешет голову)

Топором и дружбу….

Ой, ребята позабыла.

Шапокляк: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе.

Дети рассказывают пословицы. (наизусть)

- Друга ищи, а найдешь, (береги)  Вася Б.

- Друзья познаются (в беде)   Коля Х.

- Крепкую дружбу и топором (не разрубишь) Ксюша Д.

- Старый друг (лучше новых двух)  Захар Ш.

-Не имей сто рублей, А имей (сто друзей)   Злата

- Человек без друзей, что дерево (без корней)  Матвей Ш.

-Дружбу помни (а зло забывай)  Сева

Воспитатель: Мир станет лучше и добрее, если мы все будем делать хорошие дела, помогать другим людям, говорить добрые слова. Давайте вспомним, какие добрые слова мы знаем.

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться (доброе утро)

Растает  даже ледяная глыба от слова теплого  - (спасибо)                                                                                                        Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)

Пора за стол, всё для еды накрыто(приятного желаем аппетита)

Если больше есть нет  силы , скажем маме мы  - (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь -  (здравствуйте)

В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше(не перебивай)

Говорить друзьям не лень, улыбаясь(добрый день)                                                                                                                                 

Когда нас ругают за шалость, говорим  - (простите пожалуйста)

И в Можайске на прощание говорят все (до свидания)                                                                                                                           

Шапокляк: Какие вы все умненькие и дружненькие. Всё знаете и со всеми заданиями справляетесь.

Воспитатель: Конечно и у нас бывают ссоры. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Воспитатель: Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Шапокляк: Нет, не буду я с вами дружить.

Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк, что такое дружба.

Дети рассказывают.

1-ый ребёнок: Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга.   Кира

2-ой ребёнок: с которым тебе интересно играть, шутить, с кем можно сходить в кино и  поделиться секретами.  Вася Б.

3-тий ребёнок: если это настоящий друг, то он честный, смелый , надёжный. Демьянова Ксюша

( все дети подходят к дереву с планетой).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами планета дружбы. Одним из символов дружбы, является ладонь. На нашей планете не хватает ладошек. Давайте все вместе добавим отпечатки наших ладошек и оставим на этой планете.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

(Дети самостоятельно проговаривают слова и выполняют движения)

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит(трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем (моем руки)

К себе ладошки мы прижмём(поочерёдно одну на другую)

Гладить ласково начнём (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы и легко друг о друга стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)

Воспитатель: проходим за столы. Перед вами лежит цветная бумага и карандаш. Вы должны обвести свою ладонь, вырезать её и приклеить на нашу планету. Не забываем во время работы с ножницами концы их держать от себя, не махать рукой, т. к. можно поранить рядом сидящего. Приступаем к работе.

(во время работы звучит песня о дружбе)   Диск-4

Воспитатель: - Какая красивая планета у нас получилась! Планета Дружбы.

Шапокляк: Спасибо вам ребята, я сегодня многое узнала, что такое настоящая дружба. Я ухожу и пойду искать настоящих друзей. На прощание хочу оставить вам небольшой подарок (отдаёт коробочку с сюрпризом)

До свидания!  Диск-5

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что важное для себя вы сегодня узнали?

Дети:

1-ый ребёнок: друг – это честный и надёжный человек. Матвей Ш.

2-ой ребёнок:  надо быть добрым, воспитанным. Злата

3-тий ребёнок: помогать другу в трудную минуту. Ян

 4-тый ребёнок: с другом можно играть в игры и рассматривать книги. Кира

5-тый ребёнок: другу можно доверить секрет. Сева

6-той ребёнок: дружба - это улыбки друзей и украшение нашей жизни. Вася Б.

Воспитатель: Давайте подарим улыбки друг другу.

Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Дети все вместе: Так давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

 До свидания! (Конфетти)

Дети уходят из зала под музыку. (дружба крепкая не сломается) Диск-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....