Презентация "Технологии проблемного обучения"
методическая разработка
Презентация об особенностях методики проблемного обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_problemnogo_obucheniya.pptx | 854.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е.Тимирязев
Проблемное обучение Такая организация непосредственной образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Материал задается как предмет поиска. Важно стимулировать поисковую деятельность дошкольника. Знания и способы деятельности не преподносятся детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Готовый материал не дается детям. При проблемном обучении
Сущность проблемного обучения Педагог Дети Создает познавательную ситуацию или задачу; П редоставляет воспитанникам возможность самостоятельно найти пути ее решения . Учатся активизировать свои знания; Мыслить критично; С амостоятельно организовывать процесс познания.
Цели проблемного обучения Развитие самостоятельной познавательной активности Осмысленное усвоение дошкольниками системы знаний и умений Формирование способности к самостоятельному исследованию
Структурная единица проблемного обучения Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения учащихся, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.
Специфические приемы создания проблемных ситуаций . Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом Побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки проблемных вопросов Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых Организация противоречия в практической деятельности детей
Уровни проблемного обучения 1. Уровень предполагает несамостоятельную активность дошкольников. От простого к сложному 2 . Уровень – это так называемая полу самостоятельная деятельность . 3. Уровень – самостоятельный. 4. Уровень – творческий.
Алгоритм решения проблемной ситуации Состоит из 5 этапов 1 . Постановка проблемы 2. Актуализация знаний 3. Выдвижение гипотез, предположений 4 . Проверка решения 5. Введение в систему знаний
Познавательная активность и любознательность детей заложена природой .
Главные задачи воспитателя в проблемном обучении Развивать прирожденные способности детей Активизировать задатки и творческий потенциал воспитанников Поощрять их самостоятельность и инициативность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...
Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»
Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...