Консультация для родителей "Как наши взрослые слова влияют на жизнь ребенка..."
консультация
Здесь представлена консультация о родительских установках: негативных и позитивных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_dlya_rodi.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Как наши слова
влияют на жизнь
ребенка…
Уважаемые родители!
Дошкольный возраст – это тот возраст, когда закладывается личность ребенка; и в этот момент родителям необходимо быть особенно внимательными в воспитании детей.
Всем нам хочется вырастить детей самодостаточными, уверенными в себе и независимыми. И иногда, в погоне за воспитанием такого «идеального» ребенка, родители перебарщивают, и нам, воспитателям, приходится слышать подобные фразы (в адрес детей): «какой ты капуша, посмотри, все дети вокруг оделись, а ты еще нет» и т.д.
Речь пойдет о позитивных и негативных установках, которые мы посылаем детям неосознанно в нашей речи.
Родительские установки воспринимаются ребенком автоматически без какой-либо критики и хорошо запоминаются. Такие стереотипные предписания прочно укореняются в подсознании малыша. Именно они составляют основу жизненной программы человека.
Слова | Влияние на последующую жизнь ребенка |
«Не лезь на дерево», «Не залезай в воду», «Не бегай, упадешь», «Не ходи босиком», «Подожди, не начинай! Сейчас приду, помогу тебе». | Такая опека ребенка душит, не дает развиваться и свободно действовать. Приводит это к тому, что во взрослом возрасте человек не становится самостоятельным, и решение всех проблем перекладывает на окружающих. !Дайте ребенку возможность действовать самостоятельно. Достаточно 2–3 раза выполнить дело за ребенка, и инициативы ждать уже не приходится. Не торопите — важнее самому научиться завязывать шнурки, чем опоздать к бабушке. |
«Ты еще маленький», «Что ты из себя представляешь», «Знай свое место, ты ребенок» | У ребенка формируется убеждение, что заслужить внимание и любовь близких можно только в том случае, если не проявлять себя. В дальнейшем такие дети уверены, что их мнение ничего не стоит. Вырастая, они отказываются от своих интересов и желаний в пользу интересов окружающих. Но делают это не добровольно, а под воздействием страха быть отвергнутыми. |
«Ты уже большой», «Что ты плачешь, как маленький» | На первый взгляд ничего плохого нет, что родители приучают детей к самостоятельности. Но с другой стороны, такие дети недополучают опыта быть слабыми, и в дальнейшем не способны полагаться на других, пользоваться поддержкой, спрашивать совета. Они полагаются только на себя, из-за этого накапливается усталость и напряжение, что может привести к невротическому расстройству. ! Цените момент. Контролируйте себя и старайтесь не планировать развитие ребенка более чем на год вперёд. Интересы меняются молниеносно, а вот талант очень легко упустить. Обращайте внимание на то, в чем преуспел малыш. Проговаривайте вслух его успехи и предлагайте повторить еще раз, но уже вместе. |
«Почему Вася справился с заданием, а ты нет?», «Стремись к идеалу, ты должен быть лучшим». | Так родители заставляют ребенка чувствовать хроническую неудовлетворенность собой. Человек вырастает завистливым, агрессивным, лживым, бегущим от своей личности. ! Расскажите ребенку об уникальности каждого человека. Мы не должны соответствовать чьим-то ожиданиям и быть похожими на кого-то, у каждого свой путь. Используйте техники визуализации успехов ребенка, например дерево талантов. Не забывайте, что вы всегда должны быть на стороне ребенка. |
____________________________________________________________
Проанализируйте свои установки,
которые вы посылаете своему ребенку.
Есть ли в этом списке похожие
установки, которые вы
используете в своей речи?
Возможно, их стоит перефразировать
или пересмотреть.
Помните, что становление личности
происходит в самом нежном возрасте,
важно заложить в этот
фундамент правильную основу
самовосприятия.
Так, при положительном восприятии человек ощущает себя благополучной личностью, которая в момент успеха отдает должное собственным усилиям, а неудача не становится для него крушением мира и не заставляет остановиться. Напротив, такие люди совершают очередную попытку для достижения поставленной цели.
Если же в сознании закрепился
отрицательный образ себя,
человек действует
как неблагополучный и
неприспособленный к жизни.
Все свои достижения относит
К случайному везению,
а неудачи — к само собой разумеющемуся,
потому и попыток выйти из них
делает. И от того, какую
из этих установок будут поддерживать
родители, зависит программа на будущее.
Подготовила: воспитатель Кондратьева Оксана Борисовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"
Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других - это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......
Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"
Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему «Классическая музыка в жизни ребенка»
Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. а ведь имнно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которо...
Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".
Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....
Слово НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка, или как правильно запрещать
Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о безопасности в итоге ему даже вредит. Например, желание удержать ребенка около...
Консультация для родителей "Роль взрослых в организации игровой деятельноси ребенка с ОВЗ"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Как режим дня влияет на сон ребенка"
Малыша нужно приучать к режиму с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определённому времени бодрствования, сна, приёма пищи, игры....