Рабочая программа кружка «Сказочный мир»
рабочая программа (младшая группа)
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselyy_teatr.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС №78
«Исток» г. Смоленска
____________ С.Н. Ермолаева
Рабочая программа кружка «Веселый театр»
Руководитель кружка:
Цирихова Марина Валерьевна
Смоленск, 2019
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Новизна в программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Программа составлена с использованием методических разработок И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» ,
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,
О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г,
, А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений»,
Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»
Цель : – развитие способностей детей средствами театрального искусства; приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
• формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
• формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
• развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
• Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
• закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
• развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
• поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3. Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
• Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
• Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
• Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
• Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
• Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Основными принципами программы являются:
1. Доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность.
2. Формирование культуры.
3. Интеграция знаний из различных наук с целью формирования мышления и поведения.
4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком , нерегламентированной и самостоятельной деятельности.
5. Активное овладение детьми знаниями и навыками.
Организационно-методическое обеспечение программы
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам.
Программа кружка рассчитана на 1 учебный год (с 3 до 4 лет) Занятия проводятся во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 3-4 лет – 15минут.
Методы и приёмы, используемые на занятиях
Методика работы с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению ;театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов , рассказов, сказок. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Материалы и оборудование.
1. Театральная ширма
2. Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелёграф
- магнитный
- масочный
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Планируемые результаты :
• дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
• показывают пять артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читают стихотворный текст;
• передают образ героя характерными движениями;
• действуют на сцене в коллективе;
• держатся уверенно перед аудиторией
Предполагаемые результаты освоения программы
Объем знаний детей 3-4 лет
- Что такое театр, театральное искусство.
-Какие представления бывают в театре.
- Кто такие актеры.
- Какие превращения происходят на сцене.
- Как вести себя в театре.
- Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение.
Мониторинг освоения программы
Высокий
1. Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театральной деятельности. Знает правила поведения в театре.
2. Называет различные виды театра, знает их различия может охарактеризовать театральные профессии.
3. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.
Средний
1. Ребёнок отчасти владеет знаниями о театральной деятельности. .
2. Не на все вопросы ребёнок даёт адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать.
3. С помощью педагога пересказывает произведения от разных лиц .
Низкий
1. Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре
2.На большинство вопросов ребёнок допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем.
3. Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа кружка сказочный сундучок"
Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именносо сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев,взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него...
Программа кружка «Сказочный мир» (театральная деятельность)
Программа кружка «Сказочный мир» (театральная деятельность)...
Рабочая программа кружка "Сказочный сундучок"
В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ...
Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года
ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...
Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет
Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет...
Рабочая программа кружка "Сказочные пальчики" по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка «Сказочные пальчики»для детей старшего дошкольного возраста Цель программы – укрепление мелкой моторики и координации движений рук у детей до...
Программа кружка "Сказочный мир" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности...