Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_psihologa.doc | 635.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Конспект
открытого занятия
по подготовке детей к школе
«Путешествие на планету Знаний»
Составитель: педагог-психолог
I кв. категории
Казакова А. Ю.
2018 год
Конспект занятия
по подготовке детей к школе
«Путешествие на планету Знаний»
Цель: обобщение и систематизация знаний дошкольников.
Задачи:
-Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
-Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
-Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование: маркерная доска к заданию №1, презентация к заданию № 2 («Четвертый лишний»); презентация к заданию №3 («Какой человечек должен быть вместо знака ?»); к заданию № 4 («Найди геометрические фигуры»); к заданию № 5 («Непонятные животные»); мольберт, набор геометрических фигур разного цвета; карточки в тетрадях к заданию № 6 («Соедини пунктирные линии»); простые карандаши; карточки со словами для составления пословицы; столы; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Психолог: Вот мы и прилетели. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи.
Психолог : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними. Давайте назовем некоторые из них.
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Психолог: Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!
Психолог: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.
Психолог: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать? Давайте проверим, как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы - следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Психолог называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Считать умеете! Тогда приступайте к выполнению задания!
ЗАДАНИЕ № 1.Выполните арифметические действия
Психолог: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.
ЗАДАНИЕ № 2 Презентация «4 лишний»
Психолог: Ребята, давайте немного отвлечемся и поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом – ТРУДА. Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, тогда попробуйте выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 3 Посмотрите внимательно на карточку. Скажите, какой человечек должен стоять вместо знака вопроса?
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Мы все немного утомились, давайте отдохнем. Зарядку про животных сейчас мы проведём.
Физминутка «Жираф» (под музыку)
Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом – РЫБКУ. Следующее задание на знание геометрических фигур.
ЗАДАНИЕ № 4. Найдите на рисунке все геометрические фигуры, назовите их.
Игра «Кто ушёл, кто пришёл»
На мольберте шесть фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал). Дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну из фигур или меняет их местами. (5-6 раз)
Психолог : А теперь попробуйте отгадать загадки о школе.
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,
То получишь в школе … (Пять)
Молодцы! Правильно отгадали все загадки, поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.
Дети получают карточку со словом – БЕЗ
ЗАДАНИЕ № 5. «Эти непонятные животные»
Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?
Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!
Молодцы! Я убедилась, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно. Присаживайтесь за столы, я вам каждому раздам карточки с заданием.
Вам надо будет соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получится.
ЗАДАНИЕ № 6
Дети выполняют самостоятельно задание.
Психолог: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и получаете последнюю карточку со словом – ИЗ ПРУДА
Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.
ЗАДАНИЕ № 7
Психолог: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.
(Психолог помогает детям при составлении пословицы)
Психолог: Посмотрите, ребята, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» . Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…
Психолог: Во время нашего путешествия я убедилась , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
(Играет музыка)
Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)
Ритуал прощания.
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком».
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"
Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...
Программа дополнительного образования психологической подготовки детей к школе «По тропинке к знаниям»
подготовки ребенка к обучению в школе «По тропинке к знаниям», которая позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых развивающих занятий, составленных с учетом возрастных особенност...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания. Задачи: ✓ Развивать внимани...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие на Планету Знаний»
Развлечение «Путешествие на Планету Знаний» подготовлено в рамках образовательной программы дошкольного учреждения, направленно на развитие детей старшего дошкольного возраста в образовате...