Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Ромашка» в начале учебного года.
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. Выбор совета родителей группы.
5. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
- Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.
Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.
Возрастные особенности
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).
С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.00, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале. Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки); и 1 раз в неделю на улице.
Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием (висит на стенде).
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
- Правильно пользуются столовыми приборами (ложка), салфеткой.
- Соблюдают элементарные правила приема пищи.
- Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
- Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
- Ползают разными способами.
- Могут метать предметы разными способами.
- Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
- Ловят мяч с расстояния до 1.5.
- Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентируются в пространстве (лево, право).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Знают некоторые правила дорожного движения.
- Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
- Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
- Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
- Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
- Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
- В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
- В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
- Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
- Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
- Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
- Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
- Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
- Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
- Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
- Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
- Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
- Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
- Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
- Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
- Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
- Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
- Определяют части суток, и их характерные особенности.
- Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
- Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
- Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
- Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
- Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
- Рассказывают о своем родном поселке.
- Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
- Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
- Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
- Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
- Называют времена года.
- Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
- Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
- Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
- Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
- Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).
- Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
- Выделяют первый звук в слове.
- Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
- С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
- Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
- Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
- Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
- Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
- Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
- Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
- Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
- Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
- Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
- Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
- Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
4. Кружкова работа по лего-конструированию.
Лего развивает детское творчество, поощрает к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития. Большинство детей, которые собирают лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной игре или программе, так же развивает математические способности.
Для этого нам надо приобрести лего-конструкторы.
5. Выбор совета родителей группы.
6. Коротко о разном.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....