пожар на суше и на море
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пожарная безопасность во второй младшей группе
«Пожар на море и на суше»
Подготовила: Кривобородько О.С.
Задачи занятия: формировать представления детей об опасности пожара; прививать им первичные навыки пожарной безопасности, объяснять опасность игры со спичками; развивать внимание, наблюдательность, интерес к художественному произведению; воспитывать осторожность.
Материал: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Путаница», макет домика, копия картины с изображением огня, персонажи для настольного театра (крокодил, цыплята, лягушата, бабочка), макет коробки спичек.
Предварительная работа: проведение «Минуток безопасности», бесед о правилах пожарной безопасности, последствиях пожара; рассматривание тематических иллюстраций; подготовка инсценировки «Больной котик».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворения К. Чуковского «Путаница», демонстрируя иллюстрации к нему. Голосом выделяет строки, в которых звучат предупреждения об опасности игры со спичками.
Воспитатель (В.).
Лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать — и потухло.
К. Чуковский
Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, демонстрируя подготовленный материал и задавая следующие вопросы:
Хорошо или плохо сделали лисички, когда взяли спички?
Чем опасны спички?
Что неправильно в словах «Море синее зажгли»?
Что означает слово «пожар»?
От чего возник пожар?
Какой вред может принести огонь детям?
Кто тушит пожар в лесу, в городе?
Помогут ли погасить пожар пироги и блины?
Что использует спасатель-пожарный для борьбы с огнём?
Может ли потушить пожар бабочка, помахав своими крылышками?
Как во время пожара работают пожарные?
А вы, ребята, берёте спички?
Вы прослушали стихотворение, в котором всё перепутано. А сейчас послушайте отрывок из другого стихотворения, где говорится о том, как на самом деле возник пожар от шалости маленькой девочки.
Пожар
…Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
С. Маршак
Воспитатель проводит беседу по стихотворению, напоминая о его содержании подготовленным материалом и задавая следующие вопросы.
Зачем девочка открыла дверцу печи?
Как огонёк от маленькой искры превратился в большой пожар?
Почему огонь побежал по стульям, пополз по занавескам, лизал пол и потолок?
Почему нельзя открывать дверцу печи?
А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?
В. Ребята, а сейчас давайте выучим и запомним такие слова «Спичку не тронь, в спичке — огонь!»
Воспитатель подводит итог: Ребятки, вы молодцы, теперь вы все знаете о причинах пожара и будете осторожны и соблюдать правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разноцветные платочки сушаться».
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Нина. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей,...
Методическое Пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ «Играем везде – на суше и в воде»
Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравни...
"Общеразвивающие и специальные упражнения для разминки на суше
Эти упражнения помогут подготовить организм детей к предстоящей нагрузке....
Специальные упражнения для разминки на суше
Упражнения для детей 5-6 и 6-7 лет. Помогут детям разогреться перед занятием в воде....
Консультация для родителей. "Сушим растения и листья для аппликации".
Увлекательно и полезно общение детей с природой. Работа с природным материалом доступна детям дошкольного возраста, она развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вку...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"
Комплексно-тематическое планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля. Цель: Ра...
Игры для занятий по плаванию на воде и на суше. «Играем везде – на суше и в воде»
Игры для занятий по плаванию....