Методические рекомендации
консультация
Роль педагога в организации театрализованной деятельности.
Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в кукольный театр?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности.
Чеснокова Наталья Викторовна
Воспитатель.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности.
Чтобы воспитать ребенка как творческую личность, необходимо начинать с самих педагогов. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретет режиссерские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движения, интонация; он обладает определенным запасом театральных терминов.
Цель педагога- не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.
Педагог должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.
Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
— воспитание у ребенка основ обшей культуры;
— приобщение детей к искусству театра;
— развитие творческой активности и игровых умений детей.
С целью развития творческой активности и игровых умений детей педагог побуждает их к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста.
Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания . Ребенок получает роль, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.
Методические рекомендации
к организации театральных занятий.
Во время занятий: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключение различными способами вызывать у детей радость.
Требования к организации
театрализованных игр в детском саду.
1.Содержание и разнообразие тематики.
2.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
3.Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
4.Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5.Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием.
6.Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил.
С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.
Основная цель педагога- будить воображение ребёнка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.
Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в кукольный театр?
Взрослый должен предложить и организовать игру, познакомить малыша с куколками - пусть малыш потрогает и рассмотрит всех героев сказки.
Сначала взрослый сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек и постепенно привлекает ребёнка.
Обратить внимание на то, что когда игрушки разговаривают, их лица должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна слегка двигаться.
В театрализованных играх необходимо идти от простого к сложному, использовать варьирование работы над одним и тем же материалом.
Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен видеть его артикуляцию, слышать интонацию
Знакомый игровой сюжет инсценируется всё с меньшим участием взрослого. Ребёнок проявляет инициативу – взрослый поддерживает его.
Не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных действий с игрушкой или картинкой.
Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность слушать и своевременно отвечать, передавать интонации. Начинаем с простых диалогов вопрос – ответ.
Эмоциональный фон – очень важное условие игры.
Взрослому необходимо быть откровенно заинтересованным в помощи ребенку выражать своё участие, поощрять действия детей, не скупиться на похвалу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...