Мастер-класс для педагогов и родителей "Динамическая игрушка" (модульное оригами)
методическая разработка

Логунова Татьяна Сергеевна

Цель мастер-класса - овладение техникой оригами как средством пластического моделирования, направленного на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Мастер-класс для педагогов и родителей «Динамическая игрушка»

(модульное оригами)

Автор: Логунова Татьяна Сергеевна, воспитатель.

2019 год

Цель: овладение техникой оригами как средством пластического моделирования, направленного на развитие мелкой моторики детей.

Теоретическая часть.

Здравствуйте уважаемые родители и коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с модульным оригами.

Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий), совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Практическая часть.

Сегодня я предлагаю вам создать динамическую игрушку и ощутить радость, какую испытывают дети. Для этого нам понадобится 8 листов бумаги

Берём один лист бумаги и складываем его пополам, у нас получается прямоугольник. Его складываем пополам, чтобы получился квадрат. Разворачиваем лист и складываем его по диагонали. Полученный треугольник разворачиваем и складываем по диагонали в другую сторону. Теперь нам нужно сложить из нашего квадрата двойной треугольник, для этого складываем по намеченной линии наш квадрат в прямоугольник и края заправляем внутрь. У вас легко получится это сделать, потому что мы наметили линии для сгиба. Далее у полученного треугольника подгибаем боковые стороны к середине. Переворачиваем и повторяем те же действия с другой стороны. Полученный модуль откладываем в сторону и повторяем всё на остальных 7 листах. Когда все модули готовы приступаем к сборке. Для этого нужно вставить хвостики одного модуля в хвостики другого и сгибаем пополам, чтобы закрепить. Таким образом соединяем все 8 модулей и игрушка готова. Она выглядит сейчас как звезда, но если её начать выворачивать, то получится красивый цветок и ещё множество других образов. Всё зависит от вашей фантазии. Делайте такую игрушку в группе или дома и вы увидите интерес детей к оригами.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами

Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня  педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как  одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37  Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы».  Конспект ...

Мастер-класс по изготовлению новогодней аппликации с применением техники "оригами"!

Хочу поделиться с коллегами одним из способов изготовления простой , но необычной  новогодней аппликации....

Мастер класс поздравительная открытка к 23 февраля в технике «Оригами »

Мастер класс с родителями к 23 февраля изготовление открытки способом оригами(мамы и дети)...

Мастер класс для родителей и детей группы «Особый ребёнок». Оригами «Медвежонок».

Цель занятия. Создание положительного эмоционального настроения при работе в паре (ребёнок и родитель).Задачи:1.     Вспомнить понятие «оригами», где оно возникло.2....